Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:01, контрольная работа
Задание 4 Найти среднедушевой ВВП за 2000 г. по ППС следующих стран: - Турция. - Латвия. - Россия. - Бразилия.
- Германия. - Малайзия.
Расположить страны в порядке возрастания ВВП на душу населения от самой бедной страны к самой богатой. Определить, какие страны относятся к группе стран с высоким доходом, к группе стран со средним доходом, с низким доходом. Обратить внимание на методику расчета ВВП (по официальным валютным курсам или по паритету покупательной способности (ППС)).
Задание 1 3
Задание 2 6
Задание 3 7
Задание 4 9
Задание 5 11
Задание 6 19
Задание 7 21
Задание 8 24
Список использованной литературы 26
Основными административными органами
объединения являются Совет общего
рынка, Группа общего рынка, Комиссия по
торговле, Совместная парламентская
комиссия, Социально-экономический
консультативный форум и
Особенностью процессов интеграции в Западном полушарии на современном этапе, происходящих как под эгидой США в рамках панамериканского объединения, так и в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, является биполярный характер идеи создания Панамериканской зоны свободной торговли, выдвинутой Соединенными Штатами и поддержанной крупнейшей страной континента - Федеральной Республикой Бразилией. Однако если конечная цель - формирование самого крупного в мире общего рынка, включающего пестрый конгломерат стран (от островных мини государств Карибского бассейна до мировой сверхдержавы) на базе уже действующих субрегиональных группировок в принципе отвечает интересам стран - инициаторов, то подходы к ее реализации исходят из различных предпосылок, порождают серьезные разногласия и существенно затрудняют решение поставленной задачи.
Основным компонентом
Бразилия принимает активное участие в обсуждении идеи континентального общего рынка, выдвинутой Соединенными Штатами, но предлагает собственный сценарий подхода к ее реализации. Она сформулировала свой вариант создания ПАЗСТ - путем объединения уже действующих под ее эгидой субрегиональных экономических блоков. Ядром этой зоны должен стать МЕРКОСУР.
НАФТА превосходит Меркосур по размерам территории в 1,8 раза, по численности населения в 2 раза, по производимому совокупному ВВП в 7 раз, по внутризональному товарообороту (в абсолютных показателях) в 28 раз. Столь большое превосходство порождает искушение «продавить» свою концепцию создания ЗСТА, не считаясь с мнением младших партнеров. В свою очередь Меркосур также обладает рядом преимуществ. Во-первых, это объединение возникло раньше НАФТА и продвинулось дальше по пути интеграции, преобразовавшись из торговой зоны в таможенный союз. Во-вторых, его интеграционные механизмы оказались более гибкими и ни один из его участников не пережил таких экономических потрясений, как Мексика в 1995 - 1996 гг. В-третьих, имидж Бразилии как лидера в сравнении с США выигрывает, так как за ней не тянется шлейф интервенционизма. В-четвертых, Меркосур завоевал международное признание в качестве независимого субъекта на мировой арене и обогатился опытом заключения важных межблоковых соглашений (с ЕС, Андской группой).
Фактически контуры двух различных подходов были заложены уже в основополагающих документах. Ст. 2204 договора о НАФТА, касающаяся присоединения других стран, была сформулирована весьма обтекаемо и оставляла основателям этого объединения свободу действий в вопросе приема новых членов. В ней записано: «Любая страна или группа стран может присоединиться к этому договору согласно таким условиям и положениям, о которых может быть достигнута договоренность между этой страной или группой стран и Комиссией (НАФТА) и после получения одобрения в соответствии с действующими законодательными процедурами каждой страны».
Анализ ст. 2204 позволяет заключить:
- «отцы-основатели» мыслили категориями постепенного распространения НАФТА на все Западное полушарие, в результате чего к 2005 должна была появиться ЗСТА;
- каждой латиноамериканской стране, прежде чем получить доступ в «рай», предстояло пройти «чистилище», т.е. соответствовать требованиям диктуемым тремя первоначальными членами;
- каждый из триумвирата НАФТА фактически обладает правом вето по вопросу о вступлении новых членов.
За три года деятельности НАФТА выяснилось, что список требований которым нужно соответствовать, оказался весьма обширным. По словам экспертов независимой лондонской группы, выпускающей известное аналитическое издание «Лэйтин америкэн ньюслеттер», «США установили минимальные условия членства в НАФТА. Они включают ликвидацию тарифных и нетарифных барьеров, разумную открытость рынка услуг, защиту иностранных капиталовложений, защиту прав на интеллектуальную собственность, исходное законодательство о правилах происхождения товара, антидемпинговые правила, процедуру урегулирования споров и политик, ограничения субсидий». По мнению английских экспертов, это «лишь стартовые условия». Исчерпывающий пакет должен появиться позднее.
В последний день майамского саммита президенты США и Мексики и премьер-министр Канады озвучили избранный ими курс. Они официально пригласили Чили начать переговоры присоединении к торговой зоне трех. Ни для кого не было секретом почему именно Чили первой удостоилась высокой чести. Дело не только в том, что чилийское правительство успешно осуществило неолиберальные реформы, создало стабильно развивающуюся рыночную экономик провело демократизацию страны. Чили являлась «вольным стрелком», не участвовала ни в одной латиноамериканской субрегиональной интеграционной группировке. Следовательно, она идеально подходила для начала претворения в жизнь стратегии присоединения латиноамериканских государств НАФТА в индивидуальном порядке по формуле «3+1». По этой же схеме велись переговоры Сантьяго с основателями НАФТА.
То, что подходило для Чили, оказалось неприемлемым для Бразилии и ряда других стран региона. Принять формулу «3+1» означало пускаться в плавание по воле волн без каких-либо гарантий успешного его завершении. Более того, фактически предстояло разрушить Меркосур и другие субрегиональные интеграционные блоки, сформированные задолго того, как Вашингтон, исходя из геоэкономических и геополитических соображений, заинтересовался идеей создания сначала торговой зоны, затем сообщества стран Западного полушария.
Помимо компонента стратегического
характера американо-
Со времени саммита в Майами прошел ровно год. За это время бразильская дипломатия сумела на переговорах за закрытыми дверями, где готовились проекты документов для 34 президентов и глав правительств, «улучшить» текст заявления относительно создания ЗСТА. В Декларации принципов, одобренной в Майами, говорилось: «Мы расширим и углубим экономическую интеграцию в Западном полушарии на основе действующих субрегиональных и двусторонних соглашений, приводя их к общему знаменателю». Таким образом, расплывчатый термин «группа стран» был заменен конкретным «субрегиональные соглашения». Им был отдан некоторый приоритет по сравнению с двусторонними договоренностями, а записанное положение о приведении их к общему знаменателю можно было толковать как признание равнозначности всех действующих в регионе интеграционных соглашений, объединение которых, а не поглощение одних другими, создаст в итоге общеамериканскую зону свободной торговли. Декларация принципов стала отправным моментом для разработки бразильской концепции.
В полной мере противостояние двух принципиально различных подходов к решению стратегической задачи 2005 г. выявилось уже на первом этапе многосторонних переговоров, предусмотренных графиком, утвержденным в Майами. На первой конференции министров торговли 34 стран Западного полушария в Денвере (США, июнь 1995 г.) сложились два блока. Об этом наглядно свидетельствовали ход дебатов и принятие резолюций по основным вопросам повестки дня (табл. 3).
Таблица 3 Результаты голосования на конференции в Денвере
Вопрос |
Позиция Бразилии |
Союзники Бразилии |
Позиция США |
Союзники США |
Резолюция |
Использование региональных блоков |
за |
Меркосур, Андский пакт |
против |
НАФТА, Чили |
отклонено |
Индивидуальное вступление в НАФТА |
против |
Меркосур, Андский пакт |
за |
НАФТА, Чили |
отклонено |
Создание 11 рабочих групп |
против |
Канада, Меркосур |
за |
компромисс: 7 групп, остальные 4 в 1996 г. | |
Рабочая группа по антидемпингу |
за |
Андская группа, Меркосур |
против |
отложено до 1996 г. | |
Более строгие правила, чем в МТО |
против |
Меркосур, Андский пакт |
за |
НАФТА, Чили |
отклонено |
Экономическая стабилизация |
за |
против |
Мексика, Чили |
одобрен компромиссный вариант | |
Включение статей об окружающей среде и соц. проблемах |
против |
Меркосур |
за |
НАФТА, Чили |
одобрен компромиссный вариант |
Соглашение о ЗСТА в 2000 г. |
против |
за |
Аргентина, Чили, НАФТА |
отклонено | |
Соглашение о ЗСТА в 2005 г. |
за |
против |
отклонено |
Дух компромисса позволил
достичь в Денвере еще
Бразильская дипломатия, используя предвыборные затруднения Вашингтона, проявила бурную активность, и ей удалось завоевать на свою сторону почти все государства региона, которые учитывали уроки мексиканского кризиса и бесплодных переговоров Чили о вступлении в НАФТА. В результате бразильский путь в 2005 г. получил одобрение на важнейших форумах межгосударственного сотрудничества стран Латинской Америки (ЛАЭС и Группа Рио). В их решениях намечен поэтапный переход к Латиноамериканскому общему рынку на рубеже 2000 - 2005 гг.: сближение Меркосур с Андской группой на первом этапе, ассоциация с Центральноамериканским общим рынком - на втором и сближение с Ассоциацией карибских стран - на третьем. Таким образом, бразильская стратегия изначально была нацелена на следование модели, уже опробованной в Западной Европе, где сначала возникли две интеграционные группировки, а затем они объединились, что в конечном итоге привело к созданию ЕС. Английские эксперты отмечали в конце 1996 г., что «Меркосур, несмотря на трения, вызванные протекционистскими поползновениями Бразилии, совершенно очевидно выступает как блок. Если расширение Меркосур будет продолжаться, он вполне может стать образцом для модели ЗСТА».
4. Рассчитать индекс
транснациональности для
Таблица 4 Индекс транснациональности компаний
п/п |
Корпорация |
Активы |
Продажи |
Занятость |
Iтр | ||||||
Аз |
Ао |
Пз |
По |
Шз |
Шо |
||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
General Elektrik |
82,8 |
272,4 |
0,30 |
21,1 |
79,2 |
0,27 |
84000 |
239000 |
0,35 |
0,31 |
2 |
Shell Rojal Dutch |
82,1 |
124,1 |
0,66 |
71,1 |
128,3 |
0,55 |
79000 |
101000 |
0,78 |
0,67 |
3 |
Ford Comp |
79,1 |
258 |
0,31 |
65,8 |
147 |
0,45 |
0 |
371702 |
0,00 |
0,25 |
4 |
Exxcon Corp |
55,6 |
95,5 |
0,58 |
102 |
117 |
0,87 |
0 |
79000 |
0,00 |
0,48 |
5 |
General Motors |
55,4 |
222,1 |
0,25 |
50 |
158 |
0,32 |
221313 |
647000 |
0,34 |
0,30 |
6 |
IBM |
41,4 |
81,1 |
0,51 |
46,6 |
75,9 |
0,61 |
121655 |
240615 |
0,51 |
0,54 |
7 |
Toyota |
39,2 |
113,4 |
0,35 |
51,7 |
109,3 |
0,47 |
34837 |
150736 |
0,23 |
0,35 |
8 |
Volkswagen Group |
0 |
60,8 |
0,00 |
41 |
64,4 |
0,64 |
123042 |
260811 |
0,47 |
0,37 |
9 |
Mitsubishi Corp |
0 |
77,9 |
0,00 |
50,2 |
127,4 |
0,39 |
3819 |
8794 |
0,43 |
0,28 |
10 |
Mobil Corp |
31,3 |
46,4 |
0,67 |
53,1 |
80,4 |
0,66 |
22900 |
43000 |
0,53 |
0,62 |
Индекс транснациональности опр
где
Аз - зарубежные активы;
Ао - общие активы;
Пз - объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;
По - общий объем продаж товаров и услуг;
Шз - зарубежный штат;
Шо - общий штат работников компании.
- отношение зарубежных активов к общей сумме активов;
- отношение зарубежных продаж к общей сумме продаж;
- отношение занятых за рубежом к общей суме занятых.
Расчеты , , представим в графах 4, 7, 10 таблицы, а расчет Iтр в графе 11 как среднее арифметическое граф 4, 7 и 10.
Таким образом, из представленных компаний самый высокий индекс транснациональности имеет Shell Rojal Dutch: Iтр = 0,67.
Найти:
А) показатель экспортной квоты. Сделать вывод о степени открытости страны;
Б) показатель импортной квоты. Сделать вывод о степени зависимости внутреннего спроса страны от мирового рынка;
В) рассчитать внешнеторговое сальдо, внешнеторговый оборот, коэффициент покрытия импорта экспортом, удельный вес экспорта страны в мировом экспорте. Сделать вывод о характере внешнеторговых отношений ниже представленных стран.
Экспортная квота - экономический показатель, характеризующий значимость экспорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции. Экспортная квота рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за определенный период (Э) к объему внутреннего производства соответствующей продукции за этот период (ВВП)3:
Таким образом, наиболее открытыми странами из перечисленных являются Китай и Россия, а самой закрытой страной - США.
Импортная квота - количественный
показатель, характеризующий значимость
импорта для народного
.
Таблица 5 Показатели экспорта и импорта стран
Регион |
ВВП млрд.долл |
Экспорт млрд.долл Э |
Экспорт-ная квота Кэ |
Импорт млрд.долл И |
Импорт-ная квота, Ки |
Внешнеторговое сальдо, млрд.долл С |
Внешнеторговый оборот В |
Коэффициент покрытия импорта экспортом П |
Удельный вес экспорта
страны в мировом экспорте |
А |
1 |
2 |
3=2:1∙100% |
4 |
5=4:1∙100% |
6=2-4 |
7=2+4 |
8=2:4 |
9=2:2∙100% |
Мир в целом |
28854 |
5405 |
18,73 |
0 |
0,00 |
5405 |
5405 |
- |
100,00 |
США |
8211 |
680 |
8,28 |
905 |
11,02 |
-225 |
1585 |
0,75 |
12,58 |
Китай |
961 |
187 |
19,46 |
154 |
16,02 |
33 |
341 |
1,21 |
3,46 |
Россия |
447 |
74 |
16,55 |
53 |
11,86 |
21 |
127 |
1,40 |
1,37 |
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"