Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание

Задание 4 Найти среднедушевой ВВП за 2000 г. по ППС следующих стран: - Турция. - Латвия. - Россия. - Бразилия.
- Германия. - Малайзия.
Расположить страны в порядке возрастания ВВП на душу населения от самой бедной страны к самой богатой. Определить, какие страны относятся к группе стран с высоким доходом, к группе стран со средним доходом, с низким доходом. Обратить внимание на методику расчета ВВП (по официальным валютным курсам или по паритету покупательной способности (ППС)).

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 6
Задание 3 7
Задание 4 9
Задание 5 11
Задание 6 19
Задание 7 21
Задание 8 24
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская  комиссия, Социально-экономический  консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырех работа ведется на межправительственном уровне. Основной принцип деятельности высших органов Меркосур - консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.

Особенностью процессов интеграции в Западном полушарии на современном этапе, происходящих как под эгидой США в рамках панамериканского объединения, так и в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, является биполярный характер идеи создания Панамериканской зоны свободной торговли, выдвинутой Соединенными Штатами и поддержанной крупнейшей страной континента - Федеральной Республикой Бразилией. Однако если конечная цель - формирование самого крупного в мире общего рынка, включающего пестрый конгломерат стран (от островных мини государств Карибского бассейна до мировой сверхдержавы) на базе уже действующих субрегиональных группировок в принципе отвечает интересам стран - инициаторов, то подходы к ее реализации исходят из различных предпосылок, порождают серьезные разногласия и существенно затрудняют решение поставленной задачи.

Основным компонентом латиноамериканской стратегии США является Североамериканский договор о свободной торговле (НАФТА). На базе НАФТА по замыслу  американской администрации должно быть создано самое сильное интеграционное объединение в мире, обеспечивающее Америке экономическое и политическое лидерство сначала в Новом Свете при помощи альянса трех ведущих североамериканских стран (США, Мексика, Канада), с последующим индивидуальным присоединением остальных стран, охватывающее огромную территорию от Аляски до Огненной Земли.

Бразилия принимает активное участие  в обсуждении идеи континентального общего рынка, выдвинутой Соединенными Штатами, но предлагает собственный  сценарий подхода к ее реализации. Она сформулировала свой вариант создания ПАЗСТ - путем объединения уже действующих под ее эгидой субрегиональных экономических блоков. Ядром этой зоны должен стать МЕРКОСУР.

НАФТА превосходит Меркосур по размерам территории в 1,8 раза, по численности населения в 2 раза, по производимому совокупному ВВП в 7 раз, по внутризональному товарообороту (в абсолютных показателях) в 28 раз. Столь большое превосходство порождает искушение «продавить» свою концепцию создания ЗСТА, не считаясь с мнением младших партнеров. В свою очередь Меркосур также обладает рядом преимуществ. Во-первых, это объединение возникло раньше НАФТА и продвинулось дальше по пути интеграции, преобразовавшись из торговой зоны в таможенный союз. Во-вторых, его интеграционные механизмы оказались более гибкими и ни один из его участников не пережил таких экономических потрясений, как Мексика в 1995 - 1996 гг. В-третьих, имидж Бразилии как лидера в сравнении с США выигрывает, так как за ней не тянется шлейф интервенционизма. В-четвертых, Меркосур завоевал международное признание в качестве независимого субъекта на мировой арене и обогатился опытом заключения важных межблоковых соглашений (с ЕС, Андской группой).

Фактически контуры двух различных  подходов были заложены уже в основополагающих документах. Ст. 2204 договора о НАФТА, касающаяся присоединения других стран, была сформулирована весьма обтекаемо и оставляла основателям этого объединения свободу действий в вопросе приема новых членов. В ней записано: «Любая страна или группа стран может присоединиться к этому договору согласно таким условиям и положениям, о которых может быть достигнута договоренность между этой страной или группой стран и Комиссией (НАФТА) и после получения одобрения в соответствии с действующими законодательными процедурами каждой страны».

Анализ ст. 2204 позволяет  заключить:

- «отцы-основатели» мыслили категориями постепенного распространения НАФТА на все Западное полушарие, в результате чего к 2005 должна была появиться ЗСТА;

- каждой латиноамериканской стране, прежде чем получить доступ в «рай», предстояло пройти «чистилище», т.е. соответствовать требованиям диктуемым тремя первоначальными членами;

- каждый из триумвирата НАФТА фактически обладает правом вето по вопросу о вступлении новых членов.

За три года деятельности НАФТА выяснилось, что список требований которым нужно соответствовать, оказался весьма обширным. По словам экспертов независимой лондонской группы, выпускающей известное аналитическое издание «Лэйтин америкэн ньюслеттер», «США установили минимальные условия членства в НАФТА. Они включают ликвидацию тарифных и нетарифных барьеров, разумную открытость рынка услуг, защиту иностранных капиталовложений, защиту прав на интеллектуальную собственность, исходное законодательство о правилах происхождения товара, антидемпинговые правила, процедуру урегулирования споров и политик, ограничения субсидий». По мнению английских экспертов, это «лишь стартовые условия». Исчерпывающий пакет должен появиться позднее.

В последний день майамского саммита президенты США и Мексики  и премьер-министр Канады озвучили избранный ими курс. Они официально пригласили Чили начать переговоры присоединении к торговой зоне трех. Ни для кого не было секретом почему именно Чили первой удостоилась высокой чести. Дело не только в том, что чилийское правительство успешно осуществило неолиберальные реформы, создало стабильно развивающуюся рыночную экономик провело демократизацию страны. Чили являлась «вольным стрелком», не участвовала ни в одной латиноамериканской субрегиональной интеграционной группировке. Следовательно, она идеально подходила для начала претворения в жизнь стратегии присоединения латиноамериканских государств НАФТА в индивидуальном порядке по формуле «3+1». По этой же схеме велись переговоры Сантьяго с основателями НАФТА.

То, что подходило для  Чили, оказалось неприемлемым для  Бразилии и ряда других стран региона. Принять формулу «3+1» означало пускаться в плавание по воле волн без каких-либо гарантий успешного его завершении. Более того, фактически предстояло разрушить Меркосур и другие субрегиональные интеграционные блоки, сформированные задолго того, как Вашингтон, исходя из геоэкономических и геополитических соображений, заинтересовался идеей создания сначала торговой зоны, затем сообщества стран Западного полушария.

Помимо компонента стратегического  характера американо-бразильские  противоречия затрагивали ряд конкретных вопросов: юридическое толкование термина «происхождение товара», закупки, осуществляемые по линии госсектора, открытие финансовой сферы телекоммуникаций, эффективная защита национальных промышленников и др.

Со времени саммита  в Майами прошел ровно год. За это время бразильская дипломатия сумела на переговорах за закрытыми дверями, где готовились проекты документов для 34 президентов и глав правительств, «улучшить» текст заявления относительно создания ЗСТА. В Декларации принципов, одобренной в Майами, говорилось: «Мы расширим и углубим экономическую интеграцию в Западном полушарии на основе действующих субрегиональных и двусторонних соглашений, приводя их к общему знаменателю». Таким образом, расплывчатый термин «группа стран» был заменен конкретным «субрегиональные соглашения». Им был отдан некоторый приоритет по сравнению с двусторонними договоренностями, а записанное положение о приведении их к общему знаменателю можно было толковать как признание равнозначности всех действующих в регионе интеграционных соглашений, объединение которых, а не поглощение одних другими, создаст в итоге общеамериканскую зону свободной торговли. Декларация принципов стала отправным моментом для разработки бразильской концепции.

В полной мере противостояние двух принципиально различных подходов к решению стратегической задачи 2005 г. выявилось уже на первом этапе многосторонних переговоров, предусмотренных графиком, утвержденным в Майами. На первой конференции министров торговли 34 стран Западного полушария в Денвере (США, июнь 1995 г.) сложились два блока. Об этом наглядно свидетельствовали ход дебатов и принятие резолюций по основным вопросам повестки дня (табл. 3).

 

 

Таблица 3 Результаты голосования  на конференции в Денвере

Вопрос

Позиция Бразилии

Союзники Бразилии

Позиция США

Союзники США

Резолюция

Использование региональных блоков

 

за

Меркосур, Андский пакт

 

против

НАФТА, Чили

 

отклонено

Индивидуальное вступление в НАФТА

 

против

Меркосур, Андский пакт

 

за

НАФТА, Чили

 

отклонено

Создание 11 рабочих групп

 

против

Канада, Меркосур

 

за

 

компромисс: 7 групп, остальные 4 в 1996 г.

Рабочая группа по антидемпингу

 

за

Андская группа, Меркосур

 

против

 

 

отложено до 1996 г.

Более строгие правила, чем в МТО

 

против

Меркосур, Андский пакт

 

за

НАФТА, Чили

 

отклонено

Экономическая стабилизация

 

за

 

 

против

 

Мексика, Чили

одобрен компромиссный  вариант

Включение статей об окружающей среде и соц. проблемах

 

против

 

Меркосур

 

за

 

НАФТА, Чили

одобрен компромиссный  вариант

Соглашение о ЗСТА в 2000 г.

 

против

 

 

за

Аргентина, Чили, НАФТА

 

отклонено

Соглашение о ЗСТА в 2005 г.

 

за

 

 

против

 

 

отклонено


 

Дух компромисса позволил достичь в Денвере еще нескольких решений. В Совместной декларации рекомендовалось «немедленно начать выполнение программы мероприятий, необходимых для подготовки начала переговоров о Зоне свободной торговли Америки. ОАГ, ЭКЛАК и Межамериканскому банку была поручена роль координаторов для осуществления сложной задачи состыковки более двадцати действующих двусторонних соглашений о свободной торговле и построении единого экономического каркаса в регионе. Для «подготовки почвы» были созданы рабочие группы по вопросам открытия рынков, таможенных правил, инвестиций, стандартов и технических условий для торговли, санитарных мер, субсидий, антидемпинговых пошлин. Спорные проблемы решили отложить до лучших времен.

Бразильская дипломатия, используя предвыборные затруднения  Вашингтона, проявила бурную активность, и ей удалось завоевать на свою сторону почти все государства  региона, которые учитывали уроки  мексиканского кризиса и бесплодных переговоров Чили о вступлении в НАФТА. В результате бразильский путь в 2005 г. получил одобрение на важнейших форумах межгосударственного сотрудничества стран Латинской Америки (ЛАЭС и Группа Рио). В их решениях намечен поэтапный переход к Латиноамериканскому общему рынку на рубеже 2000 - 2005 гг.: сближение Меркосур с Андской группой на первом этапе, ассоциация с Центральноамериканским общим рынком - на втором и сближение с Ассоциацией карибских стран - на третьем. Таким образом, бразильская стратегия изначально была нацелена на следование модели, уже опробованной в Западной Европе, где сначала возникли две интеграционные группировки, а затем они объединились, что в конечном итоге привело к созданию ЕС. Английские эксперты отмечали в конце 1996 г., что «Меркосур, несмотря на трения, вызванные протекционистскими поползновениями Бразилии, совершенно очевидно выступает как блок. Если расширение Меркосур будет продолжаться, он вполне может стать образцом для модели ЗСТА».

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

4. Рассчитать индекс  транснациональности для каждой  компании. Какая из представленных  компаний имеет самый высокий  индекс транснациональности?

 

Таблица 4 Индекс транснациональности  компаний

п/п

Корпорация

Активы

Продажи

Занятость

Iтр

Аз

Ао

Пз

По

Шз

Шо

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

General Elektrik

82,8

272,4

0,30

21,1

79,2

0,27

84000

239000

0,35

0,31

2

Shell Rojal Dutch

82,1

124,1

0,66

71,1

128,3

0,55

79000

101000

0,78

0,67

3

Ford Comp

79,1

258

0,31

65,8

147

0,45

0

371702

0,00

0,25

4

Exxcon Corp

55,6

95,5

0,58

102

117

0,87

0

79000

0,00

0,48

5

General Motors

55,4

222,1

0,25

50

158

0,32

221313

647000

0,34

0,30

6

IBM

41,4

81,1

0,51

46,6

75,9

0,61

121655

240615

0,51

0,54

7

Toyota

39,2

113,4

0,35

51,7

109,3

0,47

34837

150736

0,23

0,35

8

Volkswagen Group

0

60,8

0,00

41

64,4

0,64

123042

260811

0,47

0,37

9

Mitsubishi Corp

0

77,9

0,00

50,2

127,4

0,39

3819

8794

0,43

0,28

10

Mobil Corp

31,3

46,4

0,67

53,1

80,4

0,66

22900

43000

0,53

0,62


 

 

Индекс транснациональности определяется по формуле:

где  

Аз - зарубежные активы;

Ао - общие активы;

Пз - объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;

По - общий объем продаж товаров и услуг;

Шз - зарубежный штат;

Шо - общий штат работников компании.

- отношение зарубежных активов к общей сумме активов;

- отношение зарубежных продаж к общей сумме продаж;

- отношение занятых за рубежом к общей суме занятых.

Расчеты , , представим в графах 4, 7, 10 таблицы, а расчет Iтр в графе 11 как среднее арифметическое граф 4, 7 и 10.

Таким образом, из представленных компаний самый высокий индекс транснациональности имеет Shell Rojal Dutch: Iтр = 0,67.

 

 

Задание 7

 

Найти:

А) показатель экспортной квоты. Сделать вывод о степени  открытости страны; 

Б) показатель импортной  квоты. Сделать вывод о степени  зависимости внутреннего спроса страны от мирового рынка;

В) рассчитать внешнеторговое сальдо, внешнеторговый оборот, коэффициент  покрытия импорта экспортом, удельный вес экспорта страны в мировом  экспорте. Сделать вывод о характере  внешнеторговых отношений ниже представленных стран.

Экспортная квота - экономический показатель, характеризующий значимость экспорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции. Экспортная квота рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за определенный период  (Э) к объему внутреннего производства соответствующей продукции за этот период (ВВП)3:

.

Таким образом, наиболее открытыми странами из перечисленных  являются Китай и Россия, а самой  закрытой страной - США.

Импортная квота - количественный показатель, характеризующий значимость импорта для народного хозяйства  и отдельных отраслей по различным  видам продукции. В рамках всего  национального хозяйства коэффициент  импорта рассчитывается как отношение  стоимости импорта (И) к стоимости ВВП:

.

 

 

Таблица 5 Показатели экспорта и импорта стран

Регион

ВВП

млрд.долл

Экспорт

млрд.долл

Э

Экспорт-ная квота

Кэ

Импорт

млрд.долл

И

Импорт-ная квота, Ки

Внешнеторговое сальдо, млрд.долл С

Внешнеторговый оборот

В

Коэффициент покрытия импорта  экспортом П

Удельный вес экспорта страны в мировом экспорте

А

1

2

3=2:1∙100%

4

5=4:1∙100%

6=2-4

7=2+4

8=2:4

9=2:2∙100%

Мир в целом

28854

5405

18,73

0

0,00

5405

5405

-

100,00

США

8211

680

8,28

905

11,02

-225

1585

0,75

12,58

Китай

961

187

19,46

154

16,02

33

341

1,21

3,46

Россия

447

74

16,55

53

11,86

21

127

1,40

1,37

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"