Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:00, контрольная работа

Описание

Задание 1. Продолжите формулировки:
В зону евро входят следующие страны:...
Кроме стран ЕС25 к развитым странам мира относятся:...
Протекционизм – это…
Задание 2. Ответьте на вопросы:
2. В каких формах осуществляются прямые иностранные инвестиции?
3. К каким последствиям для экономики страны приводит девальвация национальной валюты?

Работа состоит из  1 файл

контрольная по мировой экономике.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  учреждение высшего профессионального  образования Российская академия народного  хозяйства и государственной  службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

 Для заочной формы  обучения

специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:              Боярских Е.В.

 

Проверил:                                                Победин А.А.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Задание 1. Продолжите формулировки:

    1. В зону евро входят следующие страны:

С 01.01.1999: Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция; с 01.01.2001 Греция; с 01.01.2007 Словения; с 01.01.2008 Кипр, Мальта; с 01.01.2009 Словакия; с 01.01.2011 Эстония.

    1. Кроме стран ЕС25 к развитым странам мира относятся:

Страны Большой семерки: США, Япония, Германия (ЕС 25), Франция (ЕС 25), Италия (ЕС 25), Великобритания, Канада; Австралия, Исландия, Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария, Великобритания, Южная Корея (с 1997), Гонконг (с 1997), Тайвань (с 1997), Израиль (с 1997), Сингапур (с 1997); ООН включает в число развитых стран ЮАР; ОЭСР относит к их числу также Турцию и Мексику.

    1. Протекционизм – это… экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Реализуется посредством финансового поощрения отечественной промышленности, стимулирования экспорта, ограничения импорта.
    2. К резидентам РФ относятся:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением  граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

б) постоянно проживающие  в Российской Федерации на основании  вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами  территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федераци;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные  представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

    1. Почему необходимо государственное регулирование внешней торговли страны?

          Государственное регулирование внешней торговли представляет собой деятельность, направленную на регулирование и развитие отношений экономического характера с другими странами. Основными направлениями этой деятельности являются протекционизм и либерализм. Они проводятся не только в сфере оптовой торговли, но также осуществляется и государственное регулирование розничной торговли.

        Государственное регулирование внешней торговли в виде протекционизма и либерализма практически никогда не существует в чистом виде. Как правило, государство проводит экономическую политику, выбирая такие методы, которые необходимы для решения конкретных проблем, решаемых в стране на определенной стадии развития.

        Усиление вмешательства государства в регулирование международной торговли обусловлено необходимостью расширения внешнеэкономических функций предприятий и их зависимостью, как и экономики в целом, от масштабов интернационализации и кооперации производства, от состояния внешних рынков, разнообразия мер регулирования в отдельных странах.

       Государственное регулирование внешней торговли России обусловлено рядом причин, поскольку оно направлено на решение проблем экономического, социального и политического плана в масштабах всего государства. Поэтому государство, не смотря на все выгоды свободной торговли, не должно допускать бесконтрольного потока товаров и услуг.

         Государственное регулирование внешней торговли необходимо также для контроля занятости населения; защиты новых отраслей; недопущения нарушений в денежном обороте; контроля цен на товары международного обмена; обеспечения обороноспособности, правопорядка в стране; охраны экологии, жизни и здоровья населения; обеспечения жизнеспособности международных организаций.

      Внешнеэкономические связи контролируют высшие законодательные органы государства: национальные собрания, парламенты, конгрессы. Они определяют направления внешнеэкономической политики и издают законы в области внешнеэкономических отношений, ратифицируют договоры и соглашения международного уровня.

        Государственное регулирование внешней торговли осуществляют правительственные органы: ведомства и министерства. При этом используются разные экономические и административные методы.

    1. В каких формах осуществляются прямые иностранные инвестиции?

           Действующее законодательство Российской Федерации в области регулирования иностранных инвестиций закрепляет право иностранных инвесторов осуществлять инвестиции на территории России в любых, не запрещенных законодательством формах. Ими являются: приобретение коммерческих организаций, создание организации с иностранным участием; открытия представительства или иностранной компании; покупки ценных бумаг (акций, облигаций и др.) или базовых активов предприятия; покупки предприятия как имущественного комплекса; реорганизации действующего предприятия (юридического лица) в форме присоединения или слияния; предоставление займов, кредитов; приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами; передача прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществление иной, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации в области инвестиционной деятельности.

           На практике в настоящее время развитие взаимодействия с иностранными инвесторами в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: совместная деятельность в области производства, финансов, экономических услуг, внешней и внутренней торговле и др.; привлечение иностранных инвестиций на основе концессий или соглашений о разделе продукции; создание свободных экономических зон с целью активного привлечения иностранных инвестиций в определенные регионы страны, но при условии их экономической обоснованности и целесообразности.

    1. К каким последствиям для экономики страны приводит девальвация национальной валюты?

         Ревальвация, повышая курс валюты данной страны по отношению к валютам других стран, вызывает повышение цен экспортируемых товаров в иностранной валюте и тем самым снижает конкурентоспособность страны на мировом рынке, сдерживает экспорт её товаров. Понижая выраженные в национальной валюте цены импортных товаров, ревальвация приводит к повышению спроса на них и увеличению импорта, складывающиеся курсовые соотношения между ревальвированной валютой данной страны и валютами др. стран делают для иностранных собственников невыгодным вложения капитала в этой стране, т.к. при обмене валют они получат меньшую сумму в местной валюте. И, наоборот, для страны, ревальвировавшей свою валюту, становится более выгодным экспорт капитала, т.к. возникает возможность более дешёвой покупки иностранной валюты. В области международного туризма ревальвация приводит к сокращению доходов от притока иностранных туристов, т.к. поездки в данную страну обходятся для них дороже, и, наоборот, стимулирует поездки за рубеж отечественных туристов, для которых иностранная валюта становится дешевле.

         Правительства разных стран используют ревальвацию для борьбы с инфляцией. Ограничивая приток в страну иностранных и главным образом спекулятивных, блуждающих в поисках более прибыльного приложения капиталов, ревальвация позволяет в известной мере сдерживать увеличение денежной массы в обращении и на этой основе замедлять рост внутренних цен. Снижение в результате ревальвации затрат на импорт также ограничивает рост внутренних цен.

          Ревальвация осуществляется и  с целью сдерживания роста  активного сальдо торгового баланса.  Такая ревальвация иногда проводится  под нажимом других стран или международных валютно-финансовых организаций.

      Учитывая изменения как торгового баланса, так и баланса капиталовложений под влиянием изменений валютного курса, можно сделать вывод, что ревальвация ухудшает состояние платежного баланса.

Задание 3. Решите задачу.

Вы располагаете информацией, показанной в таблице производственных соотношений в странах А и Б. Сделайте допущения, что существует только два товара, что соотношение ресурсов и выпуска постоянно, каким бы ни был выпуск риса и ткани, и существуют в условиях свободной конкуренции.

 

 

 

А

Б

Рис

75 ед. труда/кг

50 ед. труда/кг

Ткань

100 ед. труда/м

50 ед. труда/м


 

При запрете на внешнюю  торговлю какая пропорция обмена товаров установится между рисом и тканью в А и в Б? При вступлении в торговые отношения, какие товары будут экспортировать страны?

 

В соответствии с данными  производственных соотношений в  странах А и Б, приведенными в  таблице и допущением, что соотношение  ресурсов и выпуска постоянно  внутренние пропорции обмена товаров  в странах А и Б выглядят следующим образом:

 

А

Б

Рис/ткань

0,75 ед. труда

1 ед. труда

Ткань/рис

1,33 ед. труда

1 ед. труда


 

Таким образом, в стране А  для производства 1 м ткани нужно изъять из производства 0,75 ед.труда риса, а в стране Б для производства 1 м ткани – 1 ед.труда риса. И наоборот, для производства 1 кг риса в стране А нужно изъять 1,33 ед.труда ткани, а в стране Б – 1 ед.труда стали. Таким образом, у страны А преимущество по ткани, так как в ней для производства дополнительного метра ткани нужно изъять меньшее количество единиц труда риса (для 1 м ткани 0,07 ед.труда риса против 1 ед.труда в стране Б), в то время как у страны Б – пo производству риса (для 1 кг риса – 1 ед.труда ткани против 1,33 ед.труда в стране А).

 

При вступлении в торговые отношения страна А будет специализироваться на производстве ткани, экспортируя часть ее на рис из страны Б, а страна Б – на производстве риса, часть которого пойдет в страну А в обмен на ткань.

 

Отметив на горизонтальной оси объемы производства ткани и на вертикальной риса в их максимальном значении (весь ресурс труда затрачивается или нa производство ткани, или нa производство риса), получим нa рис. 1 соответствующие графики для страны А и Б.

рис, ед.труда/кг                                     рис, ед.труда/кг


 

a


75


                                                      a 50


 

                             100  b                                           50 b


          


 ткань, ед.труда/м                                               ткань, ед.труда/м


А                                                                 Б

Ha этих графиках линия,  связывающая точки а и b, показывает  максимально возможное количество  ед.труда риса при нулевом производстве ткани и максимальное значение ед.труда ткани при нулевом выпуске риса. Ha обоих графиках линия простирается больше в сторону того продукта, пo которому у страны имеется абсолютное преимущество. Любая точка, взятая на самой линии, будет означать комбинацию величин выпуска обоих товаров. Например, точка с на графике страны А будет означать производство примерно 50 ед.труда/м ткани и 40 ед.труда/кг риса, на графике страны Б – 25 ед.труда/м ткани и 25 ед.труда/кг риса. Другими словами, эта линия показывает, сколько потребуется ед.труда для производства одного товара при заданном производстве ед.труда другого.

Задание 4. Проведите расчет по статьям платежного баланса, заполнив пустые клетки в правой колонке.

Оценка платежного баланса  РФ, млн долл.

 

20__ г. 

Счет текущих  операций

87,6

Торговый баланс

120,2

Экспорт

245,3

сырая нефть

84,7

нефтепродукты

33,3

природный газ

31,6

прочие

95,7

Импорт

-125,1

Баланс услуг

-14,6

Экспорт

24,3

Импорт

-38,9

Баланс оплаты труда

-1,6

Баланс инвестиционных доходов

-16,4

Доходы к получению

16,2

Доходы к выплате

-32,6

Федеральные органы управления

-3

Доходы к получению

1,7

Доходы к выплате

-4,7

Субъекты Российской Федерации (доходы к выплате)

-0,1

Органы денежно-кредитного регулирования 

3,6

Доходы к получению

3,8

Доходы к выплате

-0,2

Банки

-0,9

Доходы к получению

1,7

Доходы к выплате

-2,6

Нефинансовые  предприятия

-16,1

Доходы к получению

9

Доходы к выплате

-25,1

Баланс текущих трансфертов

-1

Счет операций с капиталом и финансовыми  инструментами

-14,2

Счет операций с капиталом (капитальные трансферты)

-12,2

Финансовый  счет (кроме резервных активов)

-2

Обязательства ('+' - рост, '-' - снижение)

58,8

Федеральные органы управления

-21,3

Портфельные инвестиции (долговые ценные бумаги)

-2

выпуск

0

погашение (график)

-5,2

корпусов

-3,3

купонов

-1,9

реинвестирование доходов

2,1

вторичный рынок

1,1

Ссуды и займы

-19,2

использование

0,5

погашение (график)

-19,7

реструктуризация

0

Просроченная задолженность

0,2

Прочие обязательства

-0,3

Субъекты Российской Федерации

-0,1

Органы денежно-кредитного регулирования

3,1

Кредиты МВФ

-3,5

Прочие обязательства

6,6

Банки

18

Нефинансовые  предприятия

59,1

Прямые инвестиции

16,7

Портфельные инвестиции

3,1

Ссуды и займы

39,4

Прочие обязательства

-0,1

Активы, кроме  резервных  ('+' - снижение, '-' - рост)

-60,8

Федеральные органы управления

10,7

Ссуды и займы

0,9

Просроченная задолженность

10,5

Прочие активы

-0,7

Органы денежно-кредитного регулирования 

-5,5

Банки

-12,7

Нефинансовые  предприятия и домашние хозяйства

-53,3

Прямые и портфельные инвестиции

-18,2

Наличная иностранная  валюта

1,9

Торговые кредиты и  авансы

-8,9

Задолженность по поставкам  на основании межправительственных соглашений

0

Своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие  товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами

-25,8

Прочие активы

-2,3

Чистые ошибки и пропуски

-10,7

Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост)

-61,5

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"