Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:00, контрольная работа
Задание 1. Продолжите формулировки:
В зону евро входят следующие страны:...
Кроме стран ЕС25 к развитым странам мира относятся:...
Протекционизм – это…
Задание 2. Ответьте на вопросы:
2. В каких формах осуществляются прямые иностранные инвестиции?
3. К каким последствиям для экономики страны приводит девальвация национальной валюты?
Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Для заочной формы обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации».
Выполнил: Боярских Е.В.
Проверил:
Екатеринбург
2012
Задание 1. Продолжите формулировки:
С 01.01.1999: Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция; с 01.01.2001 Греция; с 01.01.2007 Словения; с 01.01.2008 Кипр, Мальта; с 01.01.2009 Словакия; с 01.01.2011 Эстония.
Страны Большой семерки: США, Япония, Германия (ЕС 25), Франция (ЕС 25), Италия (ЕС 25), Великобритания, Канада; Австралия, Исландия, Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария, Великобритания, Южная Корея (с 1997), Гонконг (с 1997), Тайвань (с 1997), Израиль (с 1997), Сингапур (с 1997); ООН включает в число развитых стран ЮАР; ОЭСР относит к их числу также Турцию и Мексику.
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федераци;
д) дипломатические
е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
Государственное регулирование внешней торговли представляет собой деятельность, направленную на регулирование и развитие отношений экономического характера с другими странами. Основными направлениями этой деятельности являются протекционизм и либерализм. Они проводятся не только в сфере оптовой торговли, но также осуществляется и государственное регулирование розничной торговли.
Государственное регулирование внешней торговли в виде протекционизма и либерализма практически никогда не существует в чистом виде. Как правило, государство проводит экономическую политику, выбирая такие методы, которые необходимы для решения конкретных проблем, решаемых в стране на определенной стадии развития.
Усиление вмешательства государства в регулирование международной торговли обусловлено необходимостью расширения внешнеэкономических функций предприятий и их зависимостью, как и экономики в целом, от масштабов интернационализации и кооперации производства, от состояния внешних рынков, разнообразия мер регулирования в отдельных странах.
Государственное регулирование внешней торговли России обусловлено рядом причин, поскольку оно направлено на решение проблем экономического, социального и политического плана в масштабах всего государства. Поэтому государство, не смотря на все выгоды свободной торговли, не должно допускать бесконтрольного потока товаров и услуг.
Государственное регулирование внешней торговли необходимо также для контроля занятости населения; защиты новых отраслей; недопущения нарушений в денежном обороте; контроля цен на товары международного обмена; обеспечения обороноспособности, правопорядка в стране; охраны экологии, жизни и здоровья населения; обеспечения жизнеспособности международных организаций.
Внешнеэкономические связи контролируют высшие законодательные органы государства: национальные собрания, парламенты, конгрессы. Они определяют направления внешнеэкономической политики и издают законы в области внешнеэкономических отношений, ратифицируют договоры и соглашения международного уровня.
Государственное регулирование внешней торговли осуществляют правительственные органы: ведомства и министерства. При этом используются разные экономические и административные методы.
Действующее законодательство Российской Федерации в области регулирования иностранных инвестиций закрепляет право иностранных инвесторов осуществлять инвестиции на территории России в любых, не запрещенных законодательством формах. Ими являются: приобретение коммерческих организаций, создание организации с иностранным участием; открытия представительства или иностранной компании; покупки ценных бумаг (акций, облигаций и др.) или базовых активов предприятия; покупки предприятия как имущественного комплекса; реорганизации действующего предприятия (юридического лица) в форме присоединения или слияния; предоставление займов, кредитов; приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами; передача прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществление иной, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации в области инвестиционной деятельности.
На практике в настоящее время развитие взаимодействия с иностранными инвесторами в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: совместная деятельность в области производства, финансов, экономических услуг, внешней и внутренней торговле и др.; привлечение иностранных инвестиций на основе концессий или соглашений о разделе продукции; создание свободных экономических зон с целью активного привлечения иностранных инвестиций в определенные регионы страны, но при условии их экономической обоснованности и целесообразности.
Ревальвация, повышая курс валюты данной страны по отношению к валютам других стран, вызывает повышение цен экспортируемых товаров в иностранной валюте и тем самым снижает конкурентоспособность страны на мировом рынке, сдерживает экспорт её товаров. Понижая выраженные в национальной валюте цены импортных товаров, ревальвация приводит к повышению спроса на них и увеличению импорта, складывающиеся курсовые соотношения между ревальвированной валютой данной страны и валютами др. стран делают для иностранных собственников невыгодным вложения капитала в этой стране, т.к. при обмене валют они получат меньшую сумму в местной валюте. И, наоборот, для страны, ревальвировавшей свою валюту, становится более выгодным экспорт капитала, т.к. возникает возможность более дешёвой покупки иностранной валюты. В области международного туризма ревальвация приводит к сокращению доходов от притока иностранных туристов, т.к. поездки в данную страну обходятся для них дороже, и, наоборот, стимулирует поездки за рубеж отечественных туристов, для которых иностранная валюта становится дешевле.
Правительства разных стран используют ревальвацию для борьбы с инфляцией. Ограничивая приток в страну иностранных и главным образом спекулятивных, блуждающих в поисках более прибыльного приложения капиталов, ревальвация позволяет в известной мере сдерживать увеличение денежной массы в обращении и на этой основе замедлять рост внутренних цен. Снижение в результате ревальвации затрат на импорт также ограничивает рост внутренних цен.
Ревальвация осуществляется и
с целью сдерживания роста
активного сальдо торгового
Учитывая изменения как торгового баланса, так и баланса капиталовложений под влиянием изменений валютного курса, можно сделать вывод, что ревальвация ухудшает состояние платежного баланса.
Задание 3. Решите задачу.
Вы располагаете информацией, показанной в таблице производственных соотношений в странах А и Б. Сделайте допущения, что существует только два товара, что соотношение ресурсов и выпуска постоянно, каким бы ни был выпуск риса и ткани, и существуют в условиях свободной конкуренции.
А |
Б | |
Рис |
75 ед. труда/кг |
50 ед. труда/кг |
Ткань |
100 ед. труда/м |
50 ед. труда/м |
При запрете на внешнюю торговлю какая пропорция обмена товаров установится между рисом и тканью в А и в Б? При вступлении в торговые отношения, какие товары будут экспортировать страны?
В соответствии с данными производственных соотношений в странах А и Б, приведенными в таблице и допущением, что соотношение ресурсов и выпуска постоянно внутренние пропорции обмена товаров в странах А и Б выглядят следующим образом:
А |
Б | |
Рис/ткань |
0,75 ед. труда |
1 ед. труда |
Ткань/рис |
1,33 ед. труда |
1 ед. труда |
Таким образом, в стране А для производства 1 м ткани нужно изъять из производства 0,75 ед.труда риса, а в стране Б для производства 1 м ткани – 1 ед.труда риса. И наоборот, для производства 1 кг риса в стране А нужно изъять 1,33 ед.труда ткани, а в стране Б – 1 ед.труда стали. Таким образом, у страны А преимущество по ткани, так как в ней для производства дополнительного метра ткани нужно изъять меньшее количество единиц труда риса (для 1 м ткани 0,07 ед.труда риса против 1 ед.труда в стране Б), в то время как у страны Б – пo производству риса (для 1 кг риса – 1 ед.труда ткани против 1,33 ед.труда в стране А).
При вступлении в торговые отношения страна А будет специализироваться на производстве ткани, экспортируя часть ее на рис из страны Б, а страна Б – на производстве риса, часть которого пойдет в страну А в обмен на ткань.
Отметив на горизонтальной оси объемы производства ткани и на вертикальной риса в их максимальном значении (весь ресурс труда затрачивается или нa производство ткани, или нa производство риса), получим нa рис. 1 соответствующие графики для страны А и Б.
рис, ед.труда/кг
a
75
100 b
ткань, ед.труда/м
А
Ha этих графиках линия,
связывающая точки а и b, показывает
максимально возможное
Задание 4. Проведите расчет по статьям платежного баланса, заполнив пустые клетки в правой колонке.
Оценка платежного баланса РФ, млн долл.
20__ г. | |
Счет текущих операций |
87,6 |
Торговый баланс |
120,2 |
Экспорт |
245,3 |
сырая нефть |
84,7 |
нефтепродукты |
33,3 |
природный газ |
31,6 |
прочие |
95,7 |
Импорт |
-125,1 |
Баланс услуг |
-14,6 |
Экспорт |
24,3 |
Импорт |
-38,9 |
Баланс оплаты труда |
-1,6 |
Баланс инвестиционных доходов |
-16,4 |
Доходы к получению |
16,2 |
Доходы к выплате |
-32,6 |
Федеральные органы управления |
-3 |
Доходы к получению |
1,7 |
Доходы к выплате |
-4,7 |
Субъекты Российской Федерации (доходы к выплате) |
-0,1 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
3,6 |
Доходы к получению |
3,8 |
Доходы к выплате |
-0,2 |
Банки |
-0,9 |
Доходы к получению |
1,7 |
Доходы к выплате |
-2,6 |
Нефинансовые предприятия |
-16,1 |
Доходы к получению |
9 |
Доходы к выплате |
-25,1 |
Баланс текущих трансфертов |
-1 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами |
-14,2 |
Счет операций с капиталом (капитальные трансферты) |
-12,2 |
Финансовый счет (кроме резервных активов) |
-2 |
Обязательства ('+' - рост, '-' - снижение) |
58,8 |
Федеральные органы управления |
-21,3 |
Портфельные инвестиции (долговые ценные бумаги) |
-2 |
выпуск |
0 |
погашение (график) |
-5,2 |
корпусов |
-3,3 |
купонов |
-1,9 |
реинвестирование доходов |
2,1 |
вторичный рынок |
1,1 |
Ссуды и займы |
-19,2 |
использование |
0,5 |
погашение (график) |
-19,7 |
реструктуризация |
0 |
Просроченная задолженность |
0,2 |
Прочие обязательства |
-0,3 |
Субъекты Российской Федерации |
-0,1 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
3,1 |
Кредиты МВФ |
-3,5 |
Прочие обязательства |
6,6 |
Банки |
18 |
Нефинансовые предприятия |
59,1 |
Прямые инвестиции |
16,7 |
Портфельные инвестиции |
3,1 |
Ссуды и займы |
39,4 |
Прочие обязательства |
-0,1 |
Активы, кроме резервных ('+' - снижение, '-' - рост) |
-60,8 |
Федеральные органы управления |
10,7 |
Ссуды и займы |
0,9 |
Просроченная задолженность |
10,5 |
Прочие активы |
-0,7 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
-5,5 |
Банки |
-12,7 |
Нефинансовые предприятия и домашние хозяйства |
-53,3 |
Прямые и портфельные инвестиции |
-18,2 |
Наличная иностранная валюта |
1,9 |
Торговые кредиты и авансы |
-8,9 |
Задолженность по поставкам на основании межправительственных соглашений |
0 |
Своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами |
-25,8 |
Прочие активы |
-2,3 |
Чистые ошибки и пропуски |
-10,7 |
Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост) |
-61,5 |
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"