Контрольная работа по «Основы управления интеллектуальной собственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:39, контрольная работа

Описание

Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит в конечном счете и успех решения стоящих перед ним экономических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Тест
2. Практическая часть
3. Примеры недобросовесной конкуренции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

основы интеллектуальной собственности.docx

— 35.24 Кб (Скачать документ)

К объектам авторского права также относятся:

  • программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;
  • производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
  • сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. В качестве объектов материального мира (изделий) выбран шариковая ручка «DARYISH»

Результаты  анализа (объект –шариковая ручка«DARYISH»)

Признаки, характеризующие

изделие

Объекты интеллектуальной

собственности

1  Конструкция  изделия (чернильный стержень, размещенный  внутри оболочки) Изобретение, относящееся  к устройству, или полезная модель
Материал стержня  Изобретение, относящееся к веществу
Материал оболочки  Изобретение, относящееся к веществу
Технология  изготовления стержня и ручки  в целом, в том числе его  окрашивания и нанесения надписей Изобретения, относящиеся к способам
Дизайн изделия  Промышленный образец
Надпись «DARYISH» Товарный знак
 

В качестве объектов материального мира (изделий) выбран электрочайник «LIVSTAR»

          Результаты анализа (объект – электрочайник «LIVSTAR») 

Признаки, характеризующие

изделие

Объекты интеллектуальной

собственности

1  Конструкция изделия (спираль, размещенная внутри оболочки) Изобретение, относящееся  к устройству, или полезная модель
Материал пирали  Изобретение, относящееся к веществу
Материал оболочки  (пластмасса) Изобретение, относящееся к веществу
Технология  изготовления электрочайника в целом, в том числе его окрашивания и нанесения надписей Изобретения, относящиеся к способам
Дизайн изделия  Промышленный образец
Надпись «LIVSTAR» Товарный знак

  

В качестве объектов материального мира (изделий) выбран пакет «NIVEA»

Результаты  анализа (объект – пакет«NIVEA»)

Признаки, характеризующие

изделие

Объекты интеллектуальной

собственности

1  Конструкция  изделия ( ручка и само изделие) Изобретение, относящееся  к устройству, или полезная модель
Материал ручки Изобретение, относящееся к веществу
Материал самого изделия (политилен) Изобретение, относящееся к веществу
Технология  изготовления пакета в целом, в том числе его окрашивания и нанесения надписей Изобретения, относящиеся к способам
Дизайн изделия  Промышленный образец
Надпись «NIVEA» Товарный знак
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРИМЕРЫ  НЕДОБРОСОВЕСНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренция в переводе с латинского языка  значит "сталкиваться" и как было уже отмечено выше означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.   

 Конкуренция  является определяющим фактором  упорядочения цен, стимулом инновационных  процессов (внедрение в производство  нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению  из производства неэффективных  предприятий, рациональному использованию  ресурсов, предотвращает диктат  производителей (монополистов) по отношению  к потребителю.

Конкуренцию можно  условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.

Недобросовестная  конкуренция - действия хозяйствующих  субъектов, нарушающие общепринятые правила  и нормы конкуренции:

- демпинг;  
- установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;  
- экономический шпионаж;  
- тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;  
- подделка продукции конкурентов;  
- ложная информация и реклама;  
- махинации с деловой отчетностью;  
- нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;  
- коррупция и др.

Рассмотрим некоторые  примеры недобросовестной конкуренции:

ООО «Сатурн» на выставках распространяло брошюру, в которой содержалась негативная информация о компаниях-конкурентах и их продукции. В специальных разделах брошюры товары ООО «Сатурн» сравнивались с аналогичными товарами конкурирующих компаний. Результат всех сравнений был один: товары ООО «Сатурн» обладают рядом неоспоримых преимуществ. В брошюре, например, указывалось, что товар ООО «Терра» имеет множество широко известных недостатков, очень низкую надежность.

Производители, чьи товары подверглись несправедливой критике (в т.ч. ООО «Терра») обратились в территориальное с жалобой на действия ООО «Сатурн».

К жалобе заявители приложили брошюры  и свидетельские показания участников, посетителей выставок, из которых  следовало, что брошюры распространяли именно сотрудники ООО «Сатурн». Антимонопольному органу заявители представили фотографии выставочного стенда ООО «Сатурн», на стеллаже которого размещались экземпляры брошюры (их оформление совпадало с оформлением брошюр, представленных в УФАС). Заявители представили иные документальные доказательства того, что информация об их товарах и услугах, указанная в брошюрах, не соответствует действительности (сертификаты на выпускаемую и реализуемую продукцию, отзывы о работе оборудования, акты эксплуатационных испытаний, опровергающие выводы о ненадежности оборудования). Дополнительные доказательства по делу антимонопольный орган получил по своим запросам, в т.ч. о том, что брошюра создавалась при участии сотрудников ООО «Сатурн», распечатывалась по заказу общества и оплачивалась им.

Решением  антимонопольного органа действия ООО  «Сатурн» признаны актом недобросовестной конкуренции. Общество получило предписание об устранении нарушения. Во исполнение предписания все участники выставки были письменно уведомлены о том, что информация в брошюре является недостоверной и/или содержит некорректное сравнение продукции. Распространение брошюры было прекращено.

Арбитражный суд подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольной службы, указав, что негативная информация, содержащаяся в брошюре, являясь  утверждением о фактах, не соответствующих  действительности, представляла собой  акт недобросовестной конкуренции.

2. С 2003 г. Ряд предприятий пищевой промышленности наладил производство и ввел в оборот соусы «Тысяча островов»/«1000 островов». Рецепт соуса неоднократно публиковался в кулинарных сборниках. С мая 2005 г. реализацию соуса с таким названием начало и ООО «Преображенский молочный комбинат».

О том, что соус уже введен в оборот конкурентами, ООО не могло не знать. Тем не менее оно подало заявку на регистрацию товарного знака и впоследствии получило правоустанавливающие документы, позволяющие заниматься реализацией соусов под названием «Тысяча островов»/«1000 островов».

31 октября  2008 г. ООО «Преображенский молочный  комбинат» назначено административное  наказание в виде административного  штрафа за факт недобросовестной  конкуренции в размере 100 000 рублей. Было установлено, что действия общества, связанные с приобретением и использованием исключительных прав на словесный товарный знак «Тысяча островов» по свидетельству № 328276 и «1000 островов» по свидетельству № 330230 противоречат принципам добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимущества в предпринимательской деятельности и могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации других хозяйствующих субъектов и являются недобросовестной конкуренцией. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною  были рассмотрены вопросы  по основам интеллектуальной собственности из которых можно сделать следующие выводы:

     Интеллектуальная  собственность - права, относящиеся  к литературным, художественным и  научным произведениям; изобретениям во всех областях человеческой деятельности; научным открытиям; некоторым видам  промышленной собственности (товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и обозначениям), а также к праву на защиту от недобросовестной конкуренции в международных соглашениях. Объектом охраны интеллектуальной собственности является право авторства на упомянутые объекты. Техническая сущность (или иное содержание), излагаемая в конкретном произведении, охраняется как промышленная собственность, однако предметная область такой охраны имеет ряд ограничений.

     Объект  интеллектуальной собственности - произведения науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности в  сфере производства, в том числе  открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы  для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, ноу-хау, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования и знаки  обслуживания. Права на интеллектуальную собственность охраняются государством. Формирование и совершенствование законодательной базы есть основа, фундамент для нормального развития научно-инновационной, интеллектуальной деятельности. А также приведены примеры недобросовестной конкуренции. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Закон Республики Беларусь “О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы”, 2002 г.
    2. Кудашов, В. И. Интеллектуальная собственность : охрана и реализация прав, управление : учеб. пособие / В. И. Кудашов. - Минск : БНТУ, 2004. - 322 с.
    3. Якимахо, А. П. Управление объектами интеллектуальной собственности в Республике Беларусь / А. П. Якимахо. - Минск : Амалфея, 2005. - 472 с.
    4. Бовин А.А, Чередникова Л. Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
    5. Шипова Е. В. Оценка интеллектуальной собственности. Учебное пособие. - Иркутск. Издательство БГУЭП, 2003.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы управления интеллектуальной собственности»