Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:49, контрольная работа
Вопрос. Сущность, цели и методы планирования. Системы плановых показателей.
Задача № 1.
Станкостроительный завод заключил на планируемый год договоры на поставку фрезерных станков в количестве 23320 единиц, в том числе фрезерные станки модели ФШ-4 и модели ФСШ-11. Количество фрезерных станков модели ФСШ-11 предусмотрено в размере 6 % от объема выпуска станков модели ФШ-4. 80 % общего объема фрезерных станков будет поставлено специализированным деревообрабатывающим предприятиям; 20% - леспромхозам.
Составьте план сбыта деревообрабатывающих фрезерных станков по ассортименту и потребителям, распределив объемы продаж по кварталам года и учитывая, что во II и III кварталах реализуется станков на 20 % больше, чем в I и IV кварталах.
Вопрос №1 3
Задача №1 12
Задача №2 14
Принцип
обоснованности целей предполагает,
что непосредственно сам
5. Структура планов.
Структура планов зависит от таких факторов, как функция предприятия, а также его внутренняя административно-хозяйственная структура. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий план предприятия. Необходима отлаженная система сбора информации с каждой службы для более точного планирования. Это сложный процесс, но его отладка приводит к прогнозированию с наименьшим процентом отклонений в дальнейшем от фактических данных, что сокращает риск возникновения негативных факторов, влияющих на снижение финансового результата в целом.
Как правило, ситуация иногда складывается таким образом, что одна служба предприятия не осведомлена о том, что входит в обязанности другой.
Эти
структурные подразделения
Планы можно сгруппировать следующим образом.
По срокам исполнения:
1) оперативно-календарные;
2) текущие;
3) среднесрочные;
4) долгосрочные;
5) стратегические.
По назначению:
1) производственные (производство готовой продукции);
2) коммерческие
(рынки сбыта продукции и
3) планы
инвестиций и планы,
4) планы по труду, заработной плате, социальному обеспечению персонала.
По уровням управления:
1) общефирменные;
2) цеховые;
3) планы
работ структурных
По видам продукции, работ, услуг:
1) освоенного производства;
2) осваиваемого производства;
3) планируемого к освоению в будущем.
Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру:
1) краткое описание бизнес-плана;
2) стратегия
бизнеса (управленческая
3) маркетинговая стратегия и определение рынков сбыта (анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, эффективность сектора экономики);
4) эксплуатация
и производство (планы развития,
оценка производственных
5) управленческий
процесс (количественный и
6) финансовая политика (определение денежных потоков, уровень прибыльности производства и т. д.);
7) определенные
факторы риска (наличие
8) приложения.
6. Классификация и виды планов.
Планирование классифицируется следующим образом:
1) по степени охвата;
2) по содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее выявление новых возможностей, тактическое планирование, оперативное планирование – осуществление мероприятий по реализации планируемых возможностей);
3) по объекту планирования;
4) по
сферам деятельности (производство,
маркетинг, научно-
5) по охвату;
6) по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
7) по степени жесткости и гибкости.
Принципы планирования:
1) полнота;
2) детализация;
3) точность;
4) простота и ясность;
5) непрерывность;
6) эластичность и гибкость;
7) выравнивание;
8) экономичность.
Управленческий
подход к процессу планирования осуществляется
посредством определения и
Для осуществления процесса планирования необходимо определить:
1) объект планирования;
2) субъект планирования;
3) период планирования;
4) средства планирования;
5) методику планирования;
6) согласование планов.
Принадлежность того или иного плана к определенному виду зависит от того, к какому циклу управления он относится. Функции управления в своей взаимосвязи образуют некоторый цикл:
анализ – планирование – организация – учет – контроль – регулирование – анализ.
В
зависимости от характера поставленных
и решаемых задач в теории
различают следующие
виды планирования:
стратегическое, среднесрочное,
текущее.
В зависимости от информации, получаемой из планов, различают финансовые и производственные планы, которые в совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берется информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.
При стратегическом планировании выделяются следующие цели:
1) рыночные
(определение рынка сбыта
2) производственные (использование какого уровня техники и технологий позволят достичь необходимого качества продукции и запланированных объемов производства);
3) финансово-экономические (определение источников финансирования и прогнозирование результата деятельности);
4) социальные
(степень удовлетворения
7. Роль нормативов и норм в планировании.
Нормы и нормативы являются обязательными при планировании деятельности предприятия как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
Теоретически понятие «норма» – это «научно доказанная мера затрат живого или общественного труда на создание единицы продукции или выполнение заданного объема работ».
Понятие «норматив» означает степень использования ресурса на какую-либо единицу измерения.
Виды норм и нормативов:
1) нормативы трудовые;
2)
нормативы расхода сырья,
3) нормативы использования машин, оборудования и т.д.;
4)
нормы производственной
5)
социально-экономические нормы
Существует классификация норм:
1) по степени детализации:
а) специфицированные;
б) сводные;
2) по методу разработки:
а) расчетно-аналитические;
б) опытные;
в) опытно-статистические.
Чаще
всего на предприятиях, особенно с
массовым производством, принимается
отдельный специалист-
Нормы расходов материалов включают:
1) основной или полезный расход материала;
2)
дополнительные затраты,
3) те производственные затраты, которые не связаны с технологическим процессом.
Коэффициент
использования материала (отношение
чистой массы изделия к норме
расхода) является особо значимым показателем.
Нормы материалов используются при
планировании закупок материально-
Задача № 1.
Станкостроительный завод заключил на планируемый год договоры на поставку фрезерных станков в количестве 23320 единиц, в том числе фрезерные станки модели ФШ-4 и модели ФСШ-11. Количество фрезерных станков модели ФСШ-11 предусмотрено в размере 6 % от объема выпуска станков модели ФШ-4. 80 % общего объема фрезерных станков будет поставлено специализированным деревообрабатывающим предприятиям; 20% - леспромхозам.
Составьте план сбыта деревообрабатывающих фрезерных станков по ассортименту и потребителям, распределив объемы продаж по кварталам года и учитывая, что во II и III кварталах реализуется станков на 20 % больше, чем в I и IV кварталах.
Информация о работе Контрольная работа по "Планирование на предприятии"