Контрольная работа по "Планирование на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:49, контрольная работа

Описание

Вопрос. Сущность, цели и методы планирования. Системы плановых показателей.
Задача № 1.

Станкостроительный завод заключил на планируемый год договоры на поставку фрезерных станков в количестве 23320 единиц, в том числе фрезерные станки модели ФШ-4 и модели ФСШ-11. Количество фрезерных станков модели ФСШ-11 предусмотрено в размере 6 % от объема выпуска станков модели ФШ-4. 80 % общего объема фрезерных станков будет поставлено специализированным деревообрабатывающим предприятиям; 20% - леспромхозам.

Составьте план сбыта деревообрабатывающих фрезерных станков по ассортименту и потребителям, распределив объемы продаж по кварталам года и учитывая, что во II и III кварталах реализуется станков на 20 % больше, чем в I и IV кварталах.

Содержание

Вопрос №1 3
Задача №1 12
Задача №2 14

Работа состоит из  1 файл

планирование предприятия.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

     Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс  планирования, а также все его  звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель – цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.

     5. Структура планов.

     Структура планов зависит от таких факторов, как функция предприятия, а также его внутренняя административно-хозяйственная структура. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий план предприятия. Необходима отлаженная система сбора информации с каждой службы для более точного планирования. Это сложный процесс, но его отладка приводит к прогнозированию с наименьшим процентом отклонений в дальнейшем от фактических данных, что сокращает риск возникновения негативных факторов, влияющих на снижение финансового результата в целом.

     Как правило, ситуация иногда складывается таким образом, что одна служба предприятия  не осведомлена о том, что входит в обязанности другой.

     Эти структурные подразделения работают по одному заданию, указанному в плане, что и связывает их. Наиболее эффективным направлением планирования является такое, которое учитывает все необходимые правила, а именно:

  1. обоснование всех элементов и этапов плана;
  2. контроль четкого исполнения плана его участниками;
  3. постоянный учет и контроль, а также внесение корректировок в план и его исполнение.

      Планы можно сгруппировать  следующим образом.

     По  срокам исполнения:

1) оперативно-календарные;

2) текущие;

3) среднесрочные;

4) долгосрочные;

5) стратегические.

      По  назначению:

1) производственные (производство готовой продукции);

2) коммерческие (рынки сбыта продукции и обеспечение  предприятия материально-техническими  ресурсами);

3) планы  инвестиций и планы, направляющие  на техническое развитие;

4) планы  по труду, заработной плате,  социальному обеспечению персонала.

     По  уровням управления:

1) общефирменные;

2) цеховые;

3) планы  работ структурных подразделений.

     По  видам продукции, работ, услуг:

1) освоенного  производства;

2) осваиваемого  производства;

3) планируемого  к освоению в будущем.

     Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру:

1) краткое  описание бизнес-плана;

2) стратегия  бизнеса (управленческая структура,  организация бизнеса, цели касательно  качества и видов продукции,  квалификационная подготовка персонала);

3) маркетинговая  стратегия и определение рынков сбыта (анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, эффективность сектора экономики);

4) эксплуатация  и производство (планы развития, оценка производственных мощностей  и т. д.);

5) управленческий  процесс (количественный и качественный  показатель команды управления);

6) финансовая  политика (определение денежных  потоков, уровень прибыльности  производства и т. д.);

7) определенные  факторы риска (наличие технических  и финансовых рисков, расчет точки безубыточности и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние);

8) приложения.

     6. Классификация и  виды планов.

     Планирование  классифицируется следующим  образом:

1) по  степени охвата;

2) по  содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее выявление новых возможностей, тактическое планирование, оперативное планирование – осуществление мероприятий по реализации планируемых возможностей);

3) по  объекту планирования;

4) по  сферам деятельности (производство, маркетинг, научно-исследовательские работы и т. д.);

5) по  охвату;

6) по  срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

7) по  степени жесткости и гибкости.

     Принципы  планирования:

1) полнота;

2) детализация;

3) точность;

4) простота  и ясность;

5) непрерывность;

6) эластичность  и гибкость;

7) выравнивание;

8) экономичность.

     Управленческий  подход к процессу планирования осуществляется посредством определения и постановки задач и критериев, определения  вспомогательных средств планирования, способов согласования, а также направлений  и методов.

     Для осуществления процесса планирования необходимо определить:

1) объект  планирования;

2) субъект  планирования;

3) период  планирования;

4) средства  планирования;

5) методику  планирования;

6) согласование  планов.

      Принадлежность  того или иного плана к определенному виду зависит от того, к какому циклу управления он относится. Функции управления в своей взаимосвязи образуют некоторый цикл:

анализ  – планирование –  организация –  учет – контроль – регулирование  – анализ.

     В зависимости от характера поставленных и решаемых задач в теории различают следующие виды планирования: стратегическое, среднесрочное, текущее. 

     В зависимости от информации, получаемой из планов, различают финансовые и производственные планы, которые в  совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берется информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.

     При стратегическом планировании выделяются следующие цели:

1) рыночные (определение рынка сбыта продукции);

2) производственные (использование какого уровня  техники и технологий позволят  достичь необходимого качества  продукции и запланированных  объемов производства);

3) финансово-экономические (определение источников финансирования и прогнозирование результата деятельности);

4) социальные (степень удовлетворения конечным  продуктом производства определенных  социальных слоев и общества  в целом).

7. Роль нормативов  и норм в планировании.

     Нормы и нормативы являются обязательными  при планировании деятельности предприятия  как в краткосрочном, так и  в долгосрочном периоде.

     Теоретически  понятие «норма»  – это «научно  доказанная мера затрат живого или общественного  труда на создание единицы продукции или выполнение заданного объема работ».

     Понятие «норматив» означает степень использования  ресурса на какую-либо единицу измерения.

     Виды  норм и нормативов:

     1) нормативы трудовые;

     2) нормативы расхода сырья, материалов, топлива;

     3) нормативы использования машин, оборудования и т.д.;

     4) нормы производственной организации  (длительности цикла производства  и т. д.);

     5) социально-экономические нормы и  нормативы. Система норм и нормативов  представляет собой некоторую  платформу для планирования. Именно  с использованием норм и нормативов составляются балансы расходов материально-технических ресурсов, балансы потребления энергии и т. д.

     Существует  классификация норм:

     1) по степени детализации:

     а) специфицированные;

     б) сводные;

     2) по методу разработки:

     а) расчетно-аналитические;

     б) опытные;

     в) опытно-статистические.

     Чаще  всего на предприятиях, особенно с  массовым производством, принимается  отдельный специалист-нормировщик, иногда эту функцию совмещает  какой-либо другой работник. Необходимые  для использования в процессе планирования нормы и нормативы заносятся в программу в качестве базы, откуда и берутся затем при составлении краткосрочных и долгосрочных планов. В качестве примера можно привести использование удельных затрат на единицу готовой продукции для формирования плана использования материально-технических ресурсов.

     Нормы расходов материалов включают:

     1) основной или полезный расход  материала;

     2) дополнительные затраты, понесенные  в ходе технологического процесса;

     3) те производственные затраты,  которые не связаны с технологическим процессом.

     Коэффициент использования материала (отношение  чистой массы изделия к норме  расхода) является особо значимым показателем. Нормы материалов используются при  планировании закупок материально-технических  ресурсов на предприятии. При составлении такого вида планов учитываются размеры складов, сроки и порядок поставок и т. д. Использование норм и нормативов необходимо в процессе планирования. Ведь даже при получении заказа на изготовление продукции (что касается производственных предприятий) для расчета цены необходимо руководствоваться нормами. Планирование расходов на ГСМ также подразумевает использование норм. В какой-то степени применение норм и нормативов при планировании облегчает работу специалистов, ведь есть нормативный базис, который нужно проанализировать и отклоняться от которого можно лишь незначительно. Конечно, существуют отклонения фактических данных от нормативных, но все же нельзя приуменьшать роль норм и нормативов в планировании на предприятии. 
 
 
 
 
 

Задача  № 1.

     Станкостроительный  завод заключил на планируемый год  договоры на поставку фрезерных станков  в количестве 23320 единиц, в том  числе фрезерные станки модели ФШ-4 и модели ФСШ-11. Количество фрезерных  станков модели ФСШ-11 предусмотрено  в размере 6 % от объема выпуска станков модели ФШ-4. 80 % общего объема фрезерных станков будет поставлено специализированным деревообрабатывающим предприятиям; 20% - леспромхозам.

     Составьте план сбыта деревообрабатывающих фрезерных  станков по ассортименту и потребителям, распределив объемы продаж по кварталам года и учитывая, что во II и III кварталах реализуется станков на 20 % больше, чем в I и IV кварталах.

Информация о работе Контрольная работа по "Планирование на предприятии"