Контрольная работа по "Региональному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:29, контрольная работа

Описание

Причины слабостей рынка заключаются в том, что в реальной жизни не удается соблюсти все условия, которые позволяют рыночным механизмам успешно решать главные экономические проблемы общества. Эти идеальные условия не соблюдаются, и механизмы рынка неизбежно начинают работать с ошибками. Тогда и возникает необходимость для правительства вмешаться в хозяйственную деятельность, и появляется смешанная экономическая система. Как правило, в условиях такой системы государство берет на себя решение нескольких задач.

Содержание

Введение
1. Несовершенство рынка
2. Необходимость регулирования экономической деятельности.
Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

конрт регион упр+.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

Министерство Сельского  Хозяйства Российской Федерации

Федеральное Государственное  Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Ижевская Государственная  Сельскохозяйственная  Академия»

 

 

 

 

 

 

Экономики АПК

Контрольная работа

по дисциплине Региональное управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Проверил:

Выполнил: студент 3 курса 

Н.В Дубовцева ( Экономика  АПК,

Группа 50, шифр 10050148

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

Содержание

Введение 

1. Несовершенство рынка

2. Необходимость регулирования экономической деятельности.

Заключение

Список Литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Причины слабостей рынка  заключаются в том, что в реальной жизни не удается соблюсти все  условия, которые позволяют рыночным механизмам успешно решать главные экономические проблемы общества. Эти идеальные условия не соблюдаются, и механизмы рынка неизбежно начинают работать с ошибками. Тогда и возникает необходимость для правительства вмешаться в хозяйственную деятельность, и появляется смешанная экономическая система. Как правило, в условиях такой системы государство берет на себя решение нескольких задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несовершенство рынка

Итак, реальные рынки  несовершенны. Это выражается в первую очередь в недостаточности информации и в неполноте информации. Например, недостаточность информации выражается в том, что нередко на рынке покупатель не знает о всех ценах предложения и его объеме, а продавец не знает о всех покупателях и их спросе.

Далее, выход на рынок  и проведение каждой сделки требуют в реальном мире и от продавца, и от покупателя затрат, которые выражаются в потерях времени и затратах на организацию встречи продавца с покупателем, а также в затратах на перемещение товара. В результате, и продавец и покупатель вынуждены не только оптимизировать свои производственные издержки и полезность, но также транзакционные издержки, т.е. издержки возникающие при покупке или продаже товаров. Необходимость минимизировать эти издержки приводит к тому, что покупатель закупает излишние объемы товара. А продавец бывает вынужден распродавать по заниженным ценам ту часть товара, на которую не нашлось покупателя в течение того времени, пока продавец находился на рынке.

Также, критикуя рынок, мы должны сказать, что на любом (даже на совершенном рынке) участнике делятся друг с другом информацией только о своих текущих потребностях и имеющемся товаре. Рынок абсолютно не способен учесть планы своих участников.

Неспособность рынков к саморегуляции  выражается также в том, что рынки  подвержены паникам, т.е. если некоторое событие выводит рынки из равновесия, то вполне может сложиться ситуация, когда действия участников рынка будут направлены не на восстановление равновесия, а на дальнейший отход от него. Кроме того, большинству участников рынка (непрофессиональным участникам) свойственно учитывать лишь очень небольшой объем информации, и в результате поведение этих участников бывает неадекватным, особенно в критических ситуациях.

Неоклассическая теория рынка предполагает, что каждый участник рынка действует индивидуально, преследую свою собственную цель, которая противоречит целям прочих участников рынка. Но поскольку такое поведение ведет к потерям для каждого из участников рынка, то рациональный субъект должен искать пути, к тому чтобы от конфронтации с другими участниками рынка перейти к сотрудничеству. Другими словами, конкурентный рынок легко превращается в несовершенный, монополизированный рынок, путем картельного сговора между продавцами или между покупателями.

Существуют области жизни общества, где рынок терпит фиаско, т.е. рыночный способ распределения благ не может обеспечить их оптимального распределения. Такими областями выступают например, общественная безопасность и экология. К примеру, если за борьбу с преступностью платит один человек, то выигрывает от этого всего общество. Предположим, что каждый из членов общества должен внести определенную плату за безопасность. Но по указанной выше причине некоторые члены общества смогут воспользоваться безопасностью, не внося свою плату, а это будет означать, что плата за безопасность для оставшихся должна возрасти, но некоторые из оставшихся не пожелают нести дополнительные расходы и откажутся от оплаты безопасности. В результате, в конце концов, никто не будет оплачивать безопасность, хотя она всем нужна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимость регулирования экономической деятельности

Конкуренция, со временем, сама рождает монополию и конкурентная цена, естественно, трансформируется в  монопольную, то есть регулируемую цену. Степень монополизации отраслей и количество монопольных цен все более возрастает. И совершенно ясно, что этот процесс продолжится и в будущем, ибо есть логическое следствие и самой конкуренции и технического прогресса. Этот процесс неизбежен так же, как и сам технический прогресс. Рынок постепенно теряет способность к саморегулированию. На монопольном рынке индивидуальные цены более не отклоняются от монопольных цен. Соответственно и сами монопольные цены уже не есть стихийно сформированные средние величины от множества индивидуальных цен. Это уже регулируемые цены, они результат осознанного отклонения от равновесных цен. Реакция индивидов на изменение монопольных цен и других рыночных условий отражаются уже не на индивидуальных ценах, а на индивидуальных наборах производимых и потребляемых, продаваемых и покупаемых благ. С помощью регулирования предложения (спроса) монополия (монопсония) получает возможность регулировать рыночную цену, а индивиды вынуждены подстраиваться под нее.

 Все множество цен  представляет собой математическую группу, каждая цена есть функция от всех остальных цен. Цены стратегических благ, в качестве компонентов, входят в состав большинства других цен. Монопольные цены - это цены продуктов, нередко имеющих стратегическое значение для общества. Поэтому от них в большой степени зависит вся система цен. Но даже если это не стратегическое благо, цены монопольных благ играют доминирующую роль в системе цен, ибо все остальные цены должны подстраиваться под них. Монопольные цены содержат в себе норму прибыли выше среднего. В этом интерес монополиста. Но именно это отклонение от средней прибыли и есть отклонение от оптимальной цены равновесия. То есть монополист заинтересован в искажении оптимальных цен . Благодаря монополиям вся система цен искажается так, что блага перераспределяются в пользу тех, кто регулирует монопольные цены. Регулирование рыночной экономики происходит в пользу того, кто ее регулирует. А регулирует ее тот, кто регулирует стратегически важные цены (монопольные цены). Проблема сводится к тому, кто регулирует монопольные цены - частные собственники в своих интересах или государство в интересах общества? В таких условиях государство вынуждено вмешаться в рыночные процессы и защитить интересы общества потому, что монополисты вмешиваются в него в своих интересах, и в ущерб обществу.

Замена стихийного саморегулирования  рыночной экономики ее осознанным регулированием есть естественное следствие исторического развития, технического прогресса. Поэтому регулирование цен не может не происходить, и оно уже давно происходит. Пока оно происходит частными монополистами в своих интересах. Но если государство будет регулировать стратегически важные цены на основе адекватного моделирования экономических процессов и расчета оптимальных цен, то экономика начнет функционировать в оптимальном режиме. При этом монопольные цены это не декретируемые цены, а регулируемые цены, которые есть цены формируемые путем регулирования рыночного предложения. Поэтому, чтобы иметь возможность регулировать цены, государство само должно быть крупнейшим производителем и монополистом на рынке стратегических товаров. По крайней мере, оно должно контролировать большую часть рынка . Но чтобы стать монополистом в той или иной отрасли, необходимо лишь победить частных монополистов в равноправной конкурентной борьбе чисто экономическими методами. Все остальное должно функционировать на конкурентной основе. Причем процесс оптимизации регулируемых цен должен происходить в параллельном режиме с рыночным процессом формирования конкурентных цен и происходить таким образом, чтобы поддерживать оптимальные соотношения между ценами ресурсов и продуктов, товарных и денежных потоков, регулировать склонности к производству, потреблению, сбережению и риску. Это позволит регулировать колебания экономической активности.

 С рыночной экономикой  связаны огромные достижения  в развитии цивилизации. Но совершенно очевидно, что она не справляется с органически присущими ей пороками. В свое время стихийный рыночный механизм обеспечил поразительный прогресс общества, но со временем он же и стал препятствием для дальнейшего прогресса. "Невидимая рука" А. Смита принесла изобилие, но она же и навязало обществу кризисы, безработицу, инфляцию, поляризацию богатства и нищеты, эксплуатацию природы и человека, и производные от всего этого экологические, политические, социальные и моральные проблемы. И неверно утверждение, что все пороки рыночной экономики вызваны погоней за прибылью, а не стремлением удовлетворить непосредственно потребности человека. Проблема не в погоне за прибылью, а в ее неоптимальном использовании, поскольку она аккумулируется не в тех руках, которые могли бы использовать ее более разумно и справедливо. Только поэтому огромные ресурсы общества расходуются на безумные излишества одних, когда миллионы людей не могут получить образование, живут в нищете, голоде и болезнях. В условиях оптимального функционирования экономики современные технологии позволяют добиться огромного роста уровня жизни на всей планете. Крайняя экономическая поляризация внутри стран и между странами стала тормозом для экономического развития. Оптимальное функционирование экономики не подразумевает ее поляризацию на экстремальную нищету и роскошь, а лишь поддержание оптимальных пропорций между экономическими потоками.

 В условиях глобализации  национальные экономики стали  сильно зависеть друг от друга,  ибо они превращаются в части единого мирового экономического организма. Инфляция, безработица, финансовые кризисы по цепной реакции распространяются от одной страны к другой. В современном мире регулирование экономики происходит в основном на национальном уровне. Но регулирование на национальном уровне, не может справиться с проблемами, генерируемыми на межнациональном уровне. Эффективность межнациональной координации экономической политики явно не соответствует требованиям времени. Но проблема не только в политических противоречиях. Сложность еще и в отсутствии понимания глубинных причин возникновения глобальных экономических проблем, того, что из-за чрезмерной поляризацией мира на бедные и богатые страны и перекачивания мировых ресурсов от одних к другим, сдерживается развитие и тех и других.

Из-за низких цен на ресурсы  и низких доходов бедных стран, платежеспособность этих стран недостаточна для того, чтобы предъявить богатым странам  спрос на их продукцию, который соответствовал бы их производственным возможностям. Нарушены оптимальные соотношения между мировыми ценами на продукты и ресурсы. Не могут сформироваться оптимальные товаро-денежные потоки между различными странами, как субъектами мировой экономики. Нарушена целостность мировой экономики как единого организма. Разрыв между стоимостными потоками из бедных в богатые страны и из богатых - в бедные заполняется многомиллиардными военными заказами, потребительскими кредитами, "ценными бумагами" . Финансовые потоки более не отражают движение товарных потоков, живут самостоятельной жизнью и по своим законам. Это огромные финансовые потоки, отличающиеся чрезвычайной чувствительностью, непредсказуемостью и большой амплитудой колебаний. В конечном счете и нынешний мировой экономический кризис был спровоцирован нестабильностью финансового сектора.

В условиях, когда третья часть человечества живет в нищете, такая поляризация как на национальном, так и на межнациональном уровне не только безнравственна, но, с чисто  экономической точки зрения, стала  тормозом для экономического прогресса . Оптимальное функционирование экономики не подразумевает такую поляризацию, а только поддержание оптимальных пропорций между экономическими потоками и, следовательно, скорее гармонию и согласие между экономическими интересами, чем их поляризацию на конфликтующие интересы (на национальном и межнациональном уровне). Решить эти проблемы невозможно без эффективного регулирования цен на стратегические ресурсы и оптимизации экономики, как на национальном, так и мировом уровне. Ныне существующая в мире система экономических отношений препятствует формированию целостности мировой экономики как единого организма. Но необходимость формирования такой целостности продиктована глобализацией, процессом развития производительных сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реальные рынки несовершенны. Это выражается в первую очередь в недостаточности информации и в неполноте информации. Например, недостаточность информации выражается в том, что нередко на рынке покупатель не знает о всех ценах предложения и его объеме, а продавец не знает о всех покупателях и их спросе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гаврилов А.И. региональная  экономика управления 2002г

2. Коваленко Е.Г: Региональная  экономика и управление

3 http://knigi-uchebniki.com/predpriyatiy-ekonomika/neobhodimost-regulirovaniya.html

4. http://econteor.ru/mikroekonomika/opebr.php?pgh=9xx9

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Региональному управлению"