Контрольная работа по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:14, контрольная работа

Описание

При заключении внешнеторгового контракта купли-продажи стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

Содержание

При каких базисных условиях поставки по ИНКОТЕРМС переход риска с продавца на покупателя осуществляется в момент пересечения товара поручней судна в порту погрузки?
Назовите административные методы регулирования ВЭД?
Какие правовые средства обеспечивают исполнение обязательств по контракту международной купли-продажи товаров?
С каких счетов юридические лица нерезиденты могут совершать валютные операции?
Какие виды работ может передавать факторинговая компания, обслуживающая экспортера, факторинговой компании, обслуживающей импортера, при взаимном факторинге?
Что такое перестрахование и какова его роль во внешне-экономической деятельности?
Из каких элементов складывается стоимость форфейтинговых услуг?
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

конт работа.docx

— 42.40 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. При каких базисных условиях поставки по ИНКОТЕРМС переход риска с продавца на покупателя осуществляется в момент пересечения товара поручней судна в порту погрузки?
  2. Назовите административные методы регулирования ВЭД?
  3. Какие правовые средства обеспечивают исполнение обязательств по контракту международной купли-продажи товаров?
  4. С каких счетов юридические лица нерезиденты могут совершать валютные операции?
  5. Какие виды работ  может передавать факторинговая компания, обслуживающая экспортера, факторинговой компании, обслуживающей импортера, при взаимном факторинге?
  6. Что такое перестрахование и какова его роль во внешне-экономической деятельности?
  7. Из каких элементов складывается стоимость форфейтинговых услуг?

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. При каких базисных условиях поставки по ИНКОТЕРМС переход риска с продавца на покупателя осуществляется в момент пересечения товара поручней судна в порту погрузки?

 

При заключении внешнеторгового  контракта купли-продажи стороны  должны четко разделить между  собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают  момент перехода риска случайной  гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия  называются потому, что устанавливают  основу (базис) цены в зависимости  от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

Согласование базисных условий  и единообразное их понимание  являются для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки. Базисные условия могут применяться  в контракте при транспортировке  товара практически любым видом  транспорта, в том числе при  смешанных перевозках. "Инкотермс" (международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли) применяется в тех случаях, когда стороны оговорили (сослались) на них. При несовпадении содержания условий контракта и положений "Инкотермс" приоритет имеют условия контракта.

Базисные условия внешнеторгового  контракта купли-продажи определяют момент перехода права собственности  на товар, от продавца к покупателю это третья группа риска "С".

Условия: Стоимость и фрахт (CFR – cost and freight).

Группа содержит правила, согласно которым продавец должен заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет. Поэтому при употреблении соответствующего термина данной группы должен быть обязательно указан пункт, до которого продавец оплачивает перевозку. По условиям данного термина "стоимость, страхование и фрахт" и "фрахт и страхование оплачены до" продавец также обязан оформить и оплатить страхование груза (товара).

Поскольку пункт распределения  затрат находится в стране назначения, условия данной группы терминов часто  ошибочно понимают как договор прибытия, согласно которому продавец несет все  виды риска и любые затраты  вплоть до фактического прибытия товара в согласованный пункт. Однако необходимо подчеркнуть, что термины этой группы того же порядка, что и термины  второй группы, т. е. они предусматривают  исполнение продавцом договорных обязательств в стране отгрузки товара. Таким  образом, контракты купли-продажи  на условиях названной группы терминов, как и на условиях второй группы терминов, подпадают под категорию  договоров отправления.

Условие поставки этой группы именуемое каф (CFR – дословно "стоимость и фрахт"1), сходно с условием фоб. Риск случайной гибели или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна в порту отгрузки. Отличие заключается в том, что при условии каф продавец берет на себя обязанность оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назовите административные методы регулирования ВЭД?

 

Нетарифные методы регулирования  внешнеэкономической деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, имеющих целью воздействие  на процессы в сфере внешнеэкономической  деятельности, но не относящихся к  таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

Цели и задачи введения нетарифных мер

В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются  в виде исключения из общего правила  свободной торговли в следующих  случаях:

    • Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка
    • Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
    • Выполнение международных обязательств
    • Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров
    • Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
    • Защита общественной морали и правопорядка
    • Защита культурных ценностей
    • Обеспечение национальной безопасности

Классификация нетарифных методов

Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности отличаются большим разнообразием. По данным П. Х. Линдерта насчитывается более 50 различных способов нетарифного регулирования. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:

  1. Меры прямого ограничения

К мерам прямого ограничения  относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование

Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных  товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное  разрешение (лицензию).

Лицензирование в сфере  внешней торговли товарами устанавливается  в следующих случаях:

Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта  отдельных видов товаров;

Реализация разрешительного  порядка экспорта и (или) импорта  отдельных видов товаров, которые  могут оказать неблагоприятное  воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество  физических или юридических лиц, государственное или муниципальное  имущество, окружающую среду, жизнь  или здоровье животных и растений;

Предоставление исключительного  права на экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров (например, вооружения, военной техники);

Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Квотирование

Другим инструментом прямого  количественного ограничения является квотирование (контингентирование).

 

Квота — это ограничение  в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт  конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие  в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения  экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем  введения квот на экспорт товаров. Специфика  этого вида торговых ограничений  состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

Меры прямого ограничения  экспорта и импорта могут вводиться  в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. Как сказано  в ст. 21 закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» «Импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений».

Специальные защитные меры

В качестве отдельной группы мер можно рассматривать специальные  защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры при импорте товаров. Применение таких мер предусмотрено федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  и «О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товара». К ним относятся: импортные квоты, специальные пошлины

антидемпинговые пошлины – установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера, компенсационные пошлины – специальные защитные меры с точки зрения изложенной выше классификации представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения

 

  1. Административные и таможенные формальности

Среди мер нетарифного  регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением  таможенных или административных формальностей.

Импортные налоги и сборы

К ним относятся: импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами): пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы; сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества и другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т. п.).

Особой разновидностью импортного налога являются скользящие импортные  сборы, широко применяемые в ЕС в  качестве протекционистской меры в  аграрном секторе. По характеру своего действия скользящие импортные сборы  близки к таможенным пошлинам, но в  отличие от них постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых  цен на сельскохозяйственную продукцию.

Сертификация

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и  услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными правовыми актами.

Предотгрузочная инспекция

В целях защиты прав и  интересов потребителей, противодействия  недобросовестной практике искажения  сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе  занижения их стоимости, Правительство  РФ вправе вводить предотгрузочную  инспекцию, включая выдачу сертификата  о прохождении предотгрузочной  инспекции, в отношении отдельных  товаров, импортируемых в РФ.

  1. Прочие нетарифные меры

Валютные ограничения  и валютный контроль

Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования  ВЭД занимают валютные ограничения  и валютный контроль. Валютные ограничения  представляют собой регламентацию  операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными  ценностями. Основные понятия, права  и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» и других нормативных актах.

Регулирование курса  национальной валюты

Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма  управления внешнеэкономической деятельностью  является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным  валютам.

Меры поддержки  экспорта

К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности следует отнести различные  мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности. Среди  мер финансовой поддержки экспорта практически во всех развитых странах  государством созданы и действуют  специальные экспортно-кредитные  агентства.

В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической  деятельности предоставляет большие  возможности хозяйственникам и  предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность  не беспредельна, она находится под правления.

  1. Какие правовые средства обеспечивают исполнение обязательств по контракту международной купли-продажи товаров?

 

Основным нормативным  актом, регулирующим международную  куплю-продажу товаров   является Венская конвенция ООН о договорах  международной купли-продажи товаров 1980 г.

     Венская конвенция  вступила в силу 1 января 1988 г.  с 1 сентября 1991 г. к Конвенции  присоединился СССР; с 24 декабря  1991 г. Российская Федерация продолжает  членство бывшего СССР в ООН  и начиная с этой даты несет  в полном объеме ответственность  по всем правам и обязательствам  СССР согласно Уставу ООН и  многосторонним договорам, депозитарием  которых является Генеральный  секретарь. На 22 мая 1997 г. в Конвенции  участвуют 48 государств, среди них  Украина, Белоруссия, Эстония, Грузия, Литва, Молдавия. Конвенция вступила  в силу для Польши (с 1 июня 1996 г.), для Узбекистана (с 1 декабря  1997 г.), для Бельгии (с 1 ноября 1997 г.) и Люксембурга (с 1 февраля  1998 г.).

Информация о работе Контрольная работа по "Внешнеэкономической деятельности"