Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:57, контрольная работа
Слова о том, что наша страна сейчас переживает экономический, социальный и политический кризисы, уже давно кажутся избитыми. Однако именно эти кризисы и определяют в настоящее время условия развития различных форм предпринимательской деятельности. В данной работе пойдет речь об одной из «наименее заметных» форм – производственных кооперативах.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. КООПЕРАТИВНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 5
1.1. Что такое собственность 5
1.2. Кооперативы. Собственность кооперативов 9
1.2.1. Правовой режим имущества кооператива. 12
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИИ 18
2.1. Кооперативные организации в условиях несбалансированных рыночных отношений 18
2.2. Эталонная модель потребительского общества 30
2.3. Возможная роль кооперативов в развитии экономики 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Главная цель работы
с пайщиками или социального
управления — вернуть пайщикам чувство
хозяина потребительской
Только на этой
основе можно добиться экономической
поддержки кооператива
Эта поддержка
должна поощряться кооперативными выплатами
в различных формах (выплаты ограниченного
процента на паевой капитал, выплата
покупательского дивиденда в
деньгах или в чеках, талонах
для приобретения в кооперативных
магазинах своего кооператива или союза
различных товаров).
Другое направление
работы с пайщиками — активировать
сбор паевых взносов, которые в настоящее
время составляют незаметную долю в
оборотных средствах.
Безубыточность
и конкурентоспособность
В этих условиях
социальное управление как особая функция
потребительской кооперации приобретает
особое значение. Оно должно ориентироваться
на пайщиков, повышение их уровня жизни
и социальной защиты.
3. Взаимоотношения
с местными органами
Эти взаимоотношения строятся на основе Постановления Правительства
Российской Федерации
№ 24 от 24.01.1994 г. «Вопросы потребительской
кооперации Российской Федерации».
Согласно этому
постановлению основной формой сотрудничества
кооперативных организаций с
органами местного самоуправления являются
ежегодно оформляемые соглашения.
В них предусматриваются
обязательства организаций
Со своей стороны
местная администрация
В отдельных
регионах Российской Федерации налоговые
льготы потребительской кооперации
включают:
- освобождение
от уплаты налога на прибыль,
налога на имущество, в пределах суммы,
зачисляемых в бюджет данного региона,
налога на приобретение автотранспортных
средств, снижение ставки налога на пользователей
автомобильных дорог, снижение тарифов
на электроэнергию и т.д.
Соглашения организаций потребительской кооперации с администрацией не всегда укрепляют финансовое положение потребительских кооперативов
(союзов). Поэтому
когда соглашения с местными
органами самоуправления не
Подводя итоги анализа состояния и тенденций хозяйственной и социальной деятельности исследованных кооперативных организаций можно сделать следующие выводы о причинах их убыточности:
> «Основная
причина состоит в отношении
руководителей к своим
Рентабельная деятельность напрямую зависит от этих факторов.
> Ущерб экономике
и имиджу системы наносят
> Другая серьезная
причина убыточности состоит
в неэффективной
> Доходы системы
уменьшаются, так как во
> Неумение
эффективно управлять
> Убыточные
организации характеризуются
Многие организации вообще не участвуют в составлении таких договоров, всецело полагаясь на добросовестность банков, не научились использовать денежную, наличную выручку как товар, который тоже должен приносить определенный доход.
> Фонд развития
потребительской кооперации
> Потребительские общества и союзы несут значительные расходы по оплате налогов и штрафных санкций не только из-за незнания законов по налогам и налогообложению, но и из-за неумения противостоять незаконным притязаниям налоговых служб.
> Одна из
причин убыточности —
> Сократив
число пайщиков, многие организации
потребительской кооперации
Уменьшилась возможность использования заемных средств пайщиков и паевого фонда для пополнения собственных оборотных средств. Сокращение числа пайщиков отразилось на престиже потребительской кооперации, на взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
> Недостаточна методическая и консультационная помощь потребительским обществам, райпотребсоюзам и райпо со стороны областных (краевых, республиканских) потребсоюзов по налогам и налогообложению, правовым вопросам, экономической работе.
> Экономические
управления (отделы) сохранены в потребсоюзах,
экономисты — в потребительских обществах.
Однако существует отставание в знании
ими современных методов анализа, бизнес-планирования,
компьютерных технологий. Экономисты
не просчитывают экономические последствия
принимаемых организацией решений».
2.2. Эталонная
модель потребительского
Обобщив успешную
рентабельную деятельность отдельных
потребительских обществ
1. экономически грамотное руководство. Это, как правило, высоко квалифицированные специалисты с высшим кооперативным образованием, среднего возраста, имеющие значительный стаж работы в потребительской кооперации, первоначально чаще всего в должности бухгалтера (финансиста) или экономиста. Их отличительная черта и преимущество — умение управлять финансами;
2. жесткий контроль
за расходованием средств и
сохранностью кооперативной
3. отсутствие
психологии иждивенчества,
Изначальной основой собственного оборотного капитала послужили паевые заемные средства пайщиков, работников, обслуживаемого населения. Сейчас оборотные средства пополняются за счет фонда развития потребительской кооперации;
4. объективная оценка преимуществ потребительской кооперации как социально ориентированной системы, опора на пайщиков, создание условий для их активного экономического участия, повышение материальной заинтересованности пайщиков в результатах хозяйственной деятельности;
5. изучение рынка
потребительских товаров,
6. концентрация
материальных и финансовых
7. сохранение
всех отраслей деятельности (оптовая
и розничная торговля, производство,
заготовки, транспорт,
8. выбор производства
в качестве приоритетной
9. повышение
качества обслуживания
10. постоянная
работа с кадрами,
Для потребительских
обществ, союзов первого уровня эти
признаки должны стать ориентиром в хозяйственной
деятельности.
2.3. Возможная
роль кооперативов в развитии
экономики
Специфические особенности правового статуса кооператива, в котором его член является одновременно работником кооператива и его хозяином, позволяют утверждать, что производственный кооператив более способен обеспечить социальное равенство (именно равенство, а не уравниловку) его участников, чем многие иные формы юридических лиц. Конечно, ни одна страна не может и не должна быть обществом только "цивилизованных кооператоров". Многолетний опыт стран дальнего зарубежья доказал, что для экономического благополучия крупный капитал необходим. Но кооперативы, признанные в ряде стран третьим сектором экономики, участвуют в решении многих весьма болезненных проблем общества: обеспечении занятости, дополнительных рабочих мест, в том числе для наименее защищенных слоев населения: инвалидов, женщин, молодежи.