Коррупция на основе метода экономического анализа

Автор работы: p******@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

Содержание

Понятие коррупции.--------------------------------- стр.3
История возникновения коррупции-------------- стр.3
Виды коррупции-------------------------------------- стр.4
Рынок коррупционных услуг----------------------- стр.4
Модель распределения ресурсов в экономике с коррупцией--------------------------------------------- стр.5
Причины высокой коррупции---------------------- стр.6
Коррупция в Молдове-------------------------------- стр.7
Заключение -------------------------------------------- стр.9

Работа состоит из  1 файл

коррупция.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

 -Низкий уровень участия граждан в контроле над государством. 

 7.Коррупция в Молдове. 

 Феномен коррупции глубоко поразил Республику Молдова. Таковы выводы отчета «Страны переходного периода» организации Freedom House. Международные наблюдатели отмечают тот факт, что коррупция осталась главной проблемой в большинстве государственных учреждений.

 По мнению авторов доклада, хуже всего то, что  тревожные сигналы, поступающие  от представителей гражданского общества, зачастую игнорируются властями.

 Бацилла коррупции  серьезно сказывается на судебной системе  и силовых структурах. В то же время реформа системы правосудия оставляет желать лучшего - меры, которые планировалось принять, остаются пока лишь на бумаге.

 В августе 2011г. Антикоррупционный альянс (коалиция организаций, борющихся с феноменом  коррупции и отстаивающих права  человека) обвинил полицию и судей в участии в криминальной и мафиозной деятельности.

 Сегодня, проявления коррупции не сводятся лишь к банальному вымогательству денег. Коррупция приняла  другую форму, и чаще всего проявляется  в мошенническом администрировании  процесса государственных закупок, в продвижении компаний, представляющих интересы тех, кто управляет различными общественно значимыми сферами, в утаивании доходов и т.д.

 Каждое четвертое  расследование фактов коррупции  в Молдове заканчивается возбуждением уголовного дела, сообщили в Генеральной прокуратуре РМ.

 Так, из 1368 заявлений, поступивших по фактам коррупции  в январе—июне, в 305 случаях возбуждались уголовные дела. К ответственности  за этот период были привлечены 32 госслужащих, 24 сотрудника полиции, 5 таможенников и ряд других должностных лиц. 

 Наиболее  характерный прием коррупционеров — извлечение выгоды из собственного влияния. Так, в комиссариате полиции  сектора Буюкань офицер оперативной  службы вымогал у коммерсанта 1000 леев за отказ от наложения штрафа по поводу нарушений, обнаруженных в частном магазине в Дурлештах. Возбуждено уголовное дело. 

 Много говорилось о необходимости ликвидации, а позже и реорганизации ЦБЭПК в начале каждого мандата действующей власти. Сейчас все чаще говорят о необходимости сохранения Центра по борьбе с коррупцией. Чем же так необходим ЦБЭПК, и какие обязанности он выполняет, что их не могут взять на себя другие правоохранительные органы?

 Задачами  Центра являются: предупреждение, выявление, расследование и пресечение финансово-экономических и налоговых правонарушений; противодействие коррупции и протекционизму; предупреждение и борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма; осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов и проектов нормативных актов Правительства в целях установления соответствия их государственной политике по предупреждению и пресечению коррупции.

  

 Таким образом, создание Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией является велением времени, необходимостью существования органа, деятельность которого направлена на предотвращение, раскрытие, расследование и недопущение финансово-экономических и налоговых правонарушений и преступлений, на пресечение коррупции и протекционизма, на недопущение легализации незаконно присвоенного имущества и отмывания денег, осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законодательных и нормативных актов в целях соответствия их политике государства в области предотвращения и пресечения коррупции. 

 Обязательства, которые взяла на себя наша страна в области предотвращения и борьбы с коррупцией, предусматривают, в том числе, создание и укрепление специализированных институтов, наделенных различными функциями по предупреждению и борьбе с коррупцией. Эти органы, однако, должны соответствовать неким четким критериям. 
 
 
 
 
 

 Заключение.

 С формальной точки зрения, если не будет государства  — не будет и коррупции. Способность  людей на данном этапе развития эффективно сотрудничать без государства подвергается очень сильным сомнениям.

 Помимо роспуска органов власти, существуют три возможных подхода к уменьшению коррупции.

 Во-первых, можно  ужесточить законы и их исполнение, тем самым повысив риск наказания.

 Во-вторых, можно  создать экономические механизмы, позволяющие должностным лицам  увеличить свои доходы, не нарушая правила и законы. В-третьих, можно усилить роль рынков и конкуренции, тем самым уменьшив размер потенциальной прибыли от коррупции.

 К последнему также относится конкуренция  в предоставлении государственных  услуг, при условии дублирования одними государственными органами функций других органов. Большинство положительно зарекомендовавших себя методов относится к внутренним либо внешним механизмам надзора.

Информация о работе Коррупция на основе метода экономического анализа