Краткая характеристика деятельности Сбербанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание

Основная задача, которую Сбербанк России поставил перед собой в рамках стратегии. Определяя пути решения данной задачи, Сбербанк России выделил для себя пять основных направлений преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Краткая характеристика деятельности Сбербанка.docx

— 18.23 Кб (Скачать документ)

     Краткая характеристика деятельности Сбербанка

     сбербанк клиентура услуга стратегическая цель

     Сегодня Сбербанк России не только крупнейший банк страны и Восточной Европы. По результатам исследований ведущих аналитиков мира, а также по версии крупнейшего журнала “The Banker”, Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитал I уровня) среди крупнейших банков мира.

     С октября 2008 года повсеместно реализуется Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года. Во всей системе Сбербанка полным ходом шли и идут масштабные преобразования, цель которых - стать одним из лидеров мирового банковского рынка. Происходящие в банке перемены носят продуманный, плановый и комплексный характер.

     Основная  задача, которую Сбербанк России поставил перед собой в рамках стратегии  – стать за 5 лет одним из лучших банков в мире как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и с точки зрения качества предоставляемых клиентам услуг.

     Определяя пути решения данной задачи, Сбербанк России выделил для себя пять основных направлений преобразований, которые  предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности.

  1. Максимальная ориентация на клиента, превращения банка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.
  2. Комплексная перестройка процессов и систем, их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная индустриализация систем и процессов в банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, повысит качество обслуживания клиентов и позволит банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.
  3. Внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Для достижения этой задачи будет произведено внедрение Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления банком.
  4. Инвестиции в человеческий капитал, направленные на модернизацию системы обучения персонала, расширение системы планирования карьеры и ротации сотрудников, усовершенствование системы мотивации. Это позволит сохранить и развить сплоченную и профессиональную команду сотрудников банка. Сформировать новые навыки и умения.
  5. Выход на быстрорастущие банковские рынки, направленный на поддержание высоких темпов роста бизнеса в будущем. Развитие операций на международных рынках.

     Одним из наиболее важных территориальных  банков, расположенных в Восточной Сибири, является Байкальский Банк Сбербанка России. В 2009 году Байкальский банк занял I место в системе Сбербанка России по динамике показателей развития бизнеса за 2008 год,  в 2011 году − второе место по итогам деятельности за 2010 год. Он лидирует в регионе по объему эмиссии и по широте торгово-сервисной сети банковских карт, по величине кредитного портфеля, как для бизнеса, так и для физических лиц, по количеству предлагаемых услуг. В его разветвленной филиальной сети имеется порядка 18 отделений Сбербанка. Байкальский банк Сбербанка России обслуживает клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятии.

     В Байкальском банке Сбербанка  России подведены итоги работы за 2008 год. Прибыль, заработанная банком за 12 месяцев текущего года, составила 4 548 млн. руб., что на 29% выше аналогичного показателя предыдущего года. Размер активов с начала года вырос на 47,6% и достиг значения 145,8 млрд. руб. Сбербанк начинает его с информации о вкладах, которые из года в год остаются основным направлением деятельности банка. Итак, по состоянию на 1 января 2009 года общий остаток денежных средств частных клиентов составил 57 млрд. рублей, что почти больше, чем в 2008 году (50,4 млрд. руб.). На долю счетов банковских карт приходится 5,2 миллиарда. Наиболее популярным по итогам года стали вклады «Доверительный» и «Накопительный». И, конечно же, традиционно востребованными были пенсионные депозиты.

     Результаты  работы Банка в области кредитования демонстрируют существенный рост объема срочной ссудной задолженности юридических и физических лиц. Совокупный кредитный портфель увеличился с начала года на 26 млрд. руб. и составил 110,5 млрд. руб. (в том числе в иностранной валюте 154,4 млн. долл. США). Объем ссудной задолженности корпоративных клиентов вырос на 10,1 млрд. руб. до 53 млрд. руб. (в том числе в иностранной валюте 153,5 млн. долл. США). При этом наиболее высокими темпами по-прежнему развивается инвестиционное кредитование и проектное финансирование. Объем выданных на указанные цели кредитов увеличился с начала года на 5,9 млрд. руб. (на 49%) и достиг 17,9 млрд. руб.

     Ссудный портфель физических лиц-граждан вырос  с начала года на 15,9 млрд. руб. до 57,4 млрд. руб. (в том числе в иностранной  валюте 928 тыс. долл. США). В разрезе  кредитных продуктов продолжается тенденция роста объемов кредитования населения на цели приобретения и  строительства жилья. В 2008г. «жилищные» кредиты выросли в 1,8 раза до 23,2 млрд. руб., что привело к росту доли указанного вида кредитования в ссудном портфеле населения на 9,1 % до 40,4%.

     Бурятский Банк Сбербанка России имеет 23 отделения по всей республике: Бурятское ОСБ, Баргузинское ОСБ, Бичурское ОСБ, Кабанское ОСБ, Джидинское ОСБ, Мухоршибирское ОСБ, Иволгинское ОСБ, Северобайкальское ОСБ и т.д.

     Бурятский Банк Сберегательного Банка Российской Федерации образован в соответствии с Положением о Бурятском Банке Сбербанка России №716-П от 20 января 1991г. История Сбербанка Бурятии как коммерческого банка началась во второй половине 1991года, когда были открыты первые расчетные счета юридических лиц. Это был первый коммерческий банк, обладавший широкой сетью филиалов по всей республике.

Информация о работе Краткая характеристика деятельности Сбербанка