Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:34, реферат
Кыргызстан – государство центрально-азиатского региона, месторасположение которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
Кыргызстан
— полноправный член международных обществ
Выполнил: Поздняков
Д. 11-«А»
Мы на Windows
ставим крест, Linux - поколение Next...
Кыргызстан в мировом сообществе
Кыргызстан – государство центрально-азиатского региона, месторасположение которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во временном и пространственном измерении находится между коммунистическим прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как посткоммунистическое общество.
Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского, опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского. Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные предпосылки для развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных направлениях, а с другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и сбалансированной внешней политики.
Кыргызстан
активно развивает
Кыргызстан – Организация Объединенных Наций
Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций 2 марта 1992 года. Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта в 1993 году, вскоре после обретения республикой независимости. С годами представительство ООН в Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в настоящее время многочисленные программы и агентства ООН осуществляют разностороннюю деятельность не только на общереспубликанском, но и на местном уровне.
Сегодня
шесть организаций, входящих в систему
ООН, имеют свои постоянные представительства
в Кыргызстане: Фонд народонаселения
ООН (ЮНФПА), Управление Верховного комиссара
по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд
ООН (ЮНИСЕФ), Программа развития ООН (ПРООН)
и Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ). ПРООН также тесно сотрудничает
с Организацией волонтёров ООН (ВООН).
В настоящее время в Кыргызстане работают
46 волонтёров, из них более сорока оказывают
свои услуги непосредственно на местах,
в основном в сельской местности.
Миссия Международной организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике, хотя она и не является членом системы ООН, принимает участие в заседаниях представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными агентствами ООН. Основой для такого партнерства служит целый ряд программ и проектов, реализуемых МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом агентств системы ООН, аккредитованных в республике.
Региональные представители Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), находящегося в Ташкенте, а также Организации по вопросам образования, науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и Межреспубликанский Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа (ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей агентств ООН, а также в иных совместных мероприятиях.
В сферу
обязанностей Регионального
Из учреждений, созданных на конференции
в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк, так
и Международный валютный фонд, имеют
свои офисы и постоянных представителей
в Бишкеке.
Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН в Кыргызстане стало объединение ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново отремонтированного Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и делает присутствие ООН в Кыргызстане более заметным. Координацию работы этих агентств облегчило не только общее месторасположение за счет совместного планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная работа в одном здании, так же как и пользование общими услугами. Это позволило существенно сократить расходы, связанные с оплатой услуг подрядчиков, материально-техническим снабжением, коммунальными услугами и т.п.
Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния страны.
Наиболее ярким примером совместной деятельности Группы агентств ООН в Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы по профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для её осуществления необходимо привлечь средства в сумме одного миллиона долларов США. Данная совместная программа поможет в достижении государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя собой ещё один пример оптимального использования ресурсов ООН.
Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими, ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в разработке Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции, организованной при активном участии данной Тематической группы, и впоследствии был одобрен указом Президента Кыргызской Республики.
Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного координационного комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также местных и международных НПО. В структуре Комиссии имеется семь подкомиссий. Каждая из них возглавляется соответствующим агентством ООН. Комиссия разработала механизм координации действий её членов в случае чрезвычайных ситуаций.
В обращении
Генерального секретаря ООН от 4 октября
2001 года к главам государств и правительств
упоминалось о 12 глобальных соглашениях,
целью которых является борьба с различными
проявлениями терроризма.
На сегодняшний день из перечисленных
Генеральным секретарем глобальных конвенций
Кыргызская Республика присоединилась
к следующим:
|
Учитывая необходимость всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма, а также внимание, уделяемое мировым сообществом вопросу борьбы с международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению и дальнейшей ратификации в отношении трех следующих глобальных соглашений:
Оставшиеся три глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на экспертизе в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики с целью изучения на предмет присоединения или неприсоединения к ним.
Кыргызстан – Евразийское экономическое сообщество
ЕврАзЭС особенно выделяется среди всех прочих объединений внутри СНГ. Анализ ситуации с развитием сотрудничества в рамках ЕврАзЭС показывает положительные тенденции интеграционного развития экономической составляющей взаимодействия государств-членов Сообщества и существующий огромный потенциал для развития интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС.
Однако наряду с положительными моментами становления и функционирования ЕврАзЭС, как полноценной и эффективной международной организации, существуют и негативные тенденции, что в определенной степени замедляет процесс интеграции.
В этом
плане следует особо
История
образования Сообщества берет свое
начало с того времени, когда Россия
и Беларусь приступили к созданию
Союзного государства и, подписав 6
января 1995 г. Соглашение о Таможенном
союзе, заложили основание многостороннего
объединения: 20 января 1995 г. К ним присоединился
Казахстан, а 29 марта 1996 г. – Кыргызстан.
В 1998 г. Число участников объединения возросло
до пяти: в него вступил Таджикистан. В
настоящий момент взаимодействие отношений
в Таможенном союзе продолжается и направлено
на более углубленную ступень интеграции.
На заседании Межгосударственного Совета
в Минске 23 мая 2000 года было принято решение
о преобразовании Таможенного союза в
Международную экономическую организацию
и придании ей статуса субъекта международного
права.
10 октября 2000 года в г.Астане главы государств-участников
Таможенного союза на заседании очередного
Межгосударственного Совета утвердили
Договор об учреждении Евразийского экономического
сообщества (ЕврАзЭС) и наделили его функциями,
связанными с формированием внешних таможенных
границ, единой внешней экономической
политики, экспортно-импортных тарифов,
цен, т.е. образованием общего рынка.
На заседании 31 мая 2001 года в Минске Межгосударственный Совет принял основные документы, регламентирующие его деятельность.
Особенность данного заседания заключалась в том, что произошло юридическое оформление данного объединения, поскольку к этому заседанию все стороны ратифицировали Договор об учреждении ЕврАзЭС.
Согласно Решению «Об обеспечении преемственности органов управления интеграцией» функции органов управления интеграцией Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета и Межпарламентского Комитета переданы органам Евразийского экономического сообщества – соответственно Межгосударственному Совету, Интеграционному Комитету и Межпарламентской Ассамблее.
За
истекший с момента образования
ЕврАзЭС период было проведено несколько
заседаний его
Привлекательность Сообщества для других государств выразилась в решении МГС о предоставлении Республике Молдова и Украине статуса наблюдателя при ЕврАзЭС с возможностью их последующего вступления в члены организации. В контексте данного вопроса утверждено Положение о статусе наблюдателя и Положение об условиях и порядке приема государств в члены Евразийского экономического сообщества, что призвано подтвердить открытый характер Сообщества как международной экономической организации.
Информация о работе Кыргызстан — полноправный член международных обществ