Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:16, контрольная работа

Описание

описание интеграции латиноамериканских стран

Работа состоит из  1 файл

ЛАИ.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

    Марков  Даниил Владимирович, группа  301 

    Латиноамериканская  ассоциация интеграции (ЛАИ)  

      Страны-члены  разделены на три группы: более  развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ).

     Экономическая интеграция латиноамериканских стран  имеет свою специфику. Для Латинской Америки на первом этапе (70-е гг.) было характерным создание многочисленных экономических группировок с целью либерализации внешней торговли и защиты внутрирегионального рынка посредством таможенного барьера. Многие из них формально существуют и сейчас.

     Интеграция в Латинской Америке

     К середине 90-х гг. интеграционные процессы усилились. В результате заключенного в 1991 г. и вступившего в силу с 1 января 1995 г. торгового пакта между  Аргентиной, Бразилией, Уругваем и Парагваем (МЕРКОСУР), образовался новый крупный региональный торгово-экономический блок, в котором около 90% взаимной торговли освобождается от любых тарифных барьеров и устанавливается единый таможенный тариф в отношении третьих стран. Здесь сосредоточено 45% населения Латинской Америки (более 200 млн. человек), свыше 50% совокупного ВВП.

     МЕРКОСУР  имеет определенную систему управления и координации интеграционными  процессами. В нее входит Совет  общего рынка в составе министров иностранных дел, группа общего рынка — исполнительный орган и подчиняющиеся ему 10 технических комиссий. Деятельность МЕРКОСУР способствует стабилизации экономического развития входящих в него стран, в частности, сдерживанию инфляции и спада производства. Вместе с тем имеются и нерешенные проблемы: валютное регулирование, унификация налогообложения, трудового законодательства.

     Стремление  стран Центральной Америки (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и  Сальвадор) к экономическому взаимодействию получило правовое выражение в заключенном  между ними еще в 60-е гг. договоре, который предусматривал создание зоны свободной торговли, а затем Центральноамериканского общего рынка (ЦАОР). Однако сложившаяся в дальнейшем экономическая и политическая ситуация в этом регионе значительно затормозила процесс интеграционного взаимодействия.

     С середины 90-х гг. на базе ЦАОР, деятельность которого к тому времени значительно  ослабла, создается с помощью  Мексики зона свободной торговли. В результате внутрирегиональный товарооборот значительно возрос. Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке, характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами (всего 11 государств) являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки — Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), в рамках которой в свою очередь функционирует с 1969 г. Андская субрегиональная группировка, включающая Боливию, Колумбию, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэлу. Боливия и Чили в то же время имеют статус ассоциированных членов блока МЕРКОСУР.

     Достаточно  развитой интеграционной группировкой Латинской Америки является КАРИКОМ, или Карибское сообщество, объединяющее 15 англоязычных стран бассейна Карибского моря. Цель этой группировки — создание Карибского общего рынка.

     В рамках всех интеграционных группировок  Латинской Америки приняты программы  либерализации внешней торговли; разработаны механизмы промышленного и финансового сотрудничества, определены методы регулирования отношений с иностранными инвесторами и система защиты интересов наименее развитых стран.

      Сегодня ЛАИ все больше рассматривается  в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

      Высший  орган - Совет Министров иностранных  дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений  интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает  вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.

      Генеральный секретариат выполняет функции  технического органа, предоставляет  консультационную и техническую  поддержку государствам-членам в  ходе переговоров в рамках ЛАИ. В  его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).

      В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.

      В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

      Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации  ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск  возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ. 
 
 
 

      Ссылки:

      http://www.nuru.ru/ek/general/040_3.htm

      http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)