Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 10:36, доклад
ЛОЗАННСКАЯ ШКОЛА - Школа экономической мысли, существовавшая в Лозаннском университете в Швейцарии, представители которой делали упор на использование математических методов для раскрытия взаимозависимостей в рыночной экономике.
В современной экономической теории доминирующую роль играют труды зарубежных экономистов. Однако русская экономическая наука также ярко представлена учеными разных взглядов и убеждений, которые отражали в своих изысканиях специфику экономической системы России. Представляется целесообразным показать наличие различных школ экономического учения и рассмотреть ниже процесс формирования и развития экономических теорий в России как неотъемлемой и значимой части мировой экономической мысли.
Заключение
Маржинализм -- направление
в экономической науке, признающее
принцип снижающейся предельной
полезности фундаментальным элементом
теории ценности; возникло в 70-е гг.
XIX века в форме т. н. «маржинальной
революции». Основателями школы являются
К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас.
Основными предшественниками
Однако, осознание
экономистами принципа полезности и
ее предельного характера
Среди них французские экономисты аббат Кондильяк и А. Тюрго, итальянцы аббат Ф. Галиани граф Пьетро Верри (1728--1797), маркиз Чезаре Бонезана де Беккариа (1738--1794), швейцарский математик Д. Бернулли, английский экономист и финансист Д. Ло. Среди французских прото-маржиналистов XIX века можно также выделить Ашилля-Николя Изнара (1749--1803), Николя-Франсуа Канара (1750--1833), Антуана-Луи-Клода Дестюд де Траси (1754--1836) и отца «революционера» Л. Вальраса -- А. Вальраса. Список немецких предшественников маржинализма можно расширить за счет К. Г. Рау, Ф. фон Германна, Х. фон Мангольдта. Английские прото-маржиналисты представлены Оксфордско-Дублинской школой С. М. Лонгфилдом и Уильямом Форстером Ллойдом (1795--1852), Н. Сениором, а также Дж. Ре, Г. Маклеодом, Генри Чарльзом Флимингом Дженкином (1833--1885). Дальнейшее развитие маржинализма протекало в рамках национальных школ: австрийской, лозаннской, английской, американской.