Лозаннская школа маржинализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:36, доклад

Описание

Из всех направлений маржинализма лозаннская школа сыграла наибольшую роль в формировании неоклассической школы. По сути, неоклассическое направление в значительной мере можно трактовать в качестве соединения учения лозаннской школы с находками Д. Б. Кларка и А. Маршалла.

Работа состоит из  1 файл

История.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

    Естественно, В. Парето также занимался развитием  модели общего равновесия своего старшего коллеги по лозаннской школе. В частности, он выделил пять необходимых и достаточных условий для достижения общего равновесия в рыночной экономике.

    1) Взвешенные по ценам предпочтения  равны для всех товаров. 

    2) Доходы и расходы каждого из  хозяйствующих субъектов равны.

    3) Переход от неравновесного состояния  к равновесному не требует  изменений в объемах предложения  благ.

    4) Цены готовых продуктов равны  издержкам их производства.

    5) Производительные блага полностью  используются в процессе производства.

    Наконец, В. Парето внес огромный вклад в нормативную  теорию оптимального размещения ресурсов (т.е., по терминологии Л. Вальраса, в  прикладную теорию). Им был сформулирован  знаменитый критерий оптимальности  размещения ресурсов, известный под  названием «Парето-оптимум» или «оптимум по Парето». Согласно этому критерию, размещение ресурсов является оптимальным с общественной точки зрения, если посредством производства и обмена товаров и услуг нельзя увеличить благосостояние хотя бы одного хозяйствующего субъекта без уменьшения благосостояния какого-либо другого субъекта. При несоблюдении этого требования возможности оптимального размещения ресурсов еще не полностью использованы, и можно увеличить благосостояние хотя бы одного субъекта без причинения ущерба всем остальным.  

Список  литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ie.boom.ru/

Информация о работе Лозаннская школа маржинализма