Макроэкномическое равновесие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание

Все страны с переходной экономикой сталкиваются с необходимостью достижения макроэкономической стабилизации. Эта задача является одной из важнейших в общей программе трансформации плановой экономики в рыночную.
Макроэкономическая стабилизация предполагает решение целого комплекса проблем, связанных с замедлением или полной остановкой инфляционных процессов, сбалансированностью государственного бюджета, ужесточением налоговой и кредитной политики, достижением равновесия на рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Монетарные концепции и подходы к стабилизации …..………….…5
Сущность макроэкономического равновесия………………….5
Монетарная антиинфляционная политика……………………..7
2. Общий обзор макроэкономической ситуации в Казахстане…………9
Обзор макроэкономических показателей экономического роста Республики Казахстана на 2006 год ......9
Макроэкономическая ситуация в Казахстане на текущий момент………………………………………………………….....16
3. Меры для макроэкономического равновесия………………………….19
Распределение доходов………………………………………….19
Основные направления экономической политики Казахстана………………………………………….…………......26
Заключение………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………32
Приложение

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

Основной задачей АФН  и Национального Банка является обеспечение стабильности финансовой системы страны и управление системными рисками, возникающими в связи с ситуациями на внешних рынках. В отношении денежно-кредитной политики Национальный банк будет предпринимать меры для удержания инфляции в 2008 году на уровне, не превышающем 10 %.

Состояние банковской системы  чрезвычайно важно для экономической стабильности Казахстана. Национальный Банк будет продолжать оказывать поддержку банковской системе путём предоставления краткосрочной ликвидности различными методами (операции РЕПО, валютные СВОПы и предоставление средств под залог минимальных резервных требований). АФН и Национальный Банк будут строго придерживаться принципов транспарентности и справедливого распределения рисков среди всех участников рынка, включая и акционеров банков второго уровня.

АФН и Национальный Банк будут приветствовать инициативу банков по привлечению альтернативных источников финансирования, таких как, дополнительная эмиссия акций и (или) конвертируемых облигаций и секьюритизация активов. Эти действия обязательно приведут к улучшению финансового состояния банков. АФН и Национальный Банк будут оказывать банкам поддержку в разработке и внедрении подобных инструментов, что в перспективе значительно уменьшит их зависимость от международных долговых рынков.

Таким образом, государственные  органы будут действовать по принципу сбалансированного подхода к управлению экономическими рисками. Это позволит обеспечить устойчивый экономический рост и избежать чрезмерного фондирования частного сектора из ресурсов государства.

Быстрые изменения конъюнктуры  международных финансовых рынков требуют своевременной реакции, как со стороны Правительства, так и регулирующих органов. Своевременное выявление потенциальных рисков для финансовой системы позволит принять оперативные меры по их устранению. В связи с этим предусматриваются усиление надзора со стороны АФН над банками второго уровня, совершенствование методов сбора и анализа информации, а также рассматривается вопрос расширения технической и штатной базы АФН. АФН поддерживает инициативу банковского сектора по совершенствованию методов управления рисками и проведению стресс-тестов кредитных портфелей. АФН и Национальный Банк будут отслеживать ситуацию на мировых финансовых рынках, анализировать изменения конъюнктуры рынка и представлять информацию в Правительство для внесения своевременных корректив в социальную и экономическую политику.

Сокращение объёмов  финансирования на внешних рынках привело  к снижению кредитной деятельности казахстанских банков. В сложившейся  ситуации получение кредитов стало  затруднительным для большинства заёмщиков. Это коснулось, в частности, рынка долевого строительства. Строительные компании традиционно использовали банковский кредит как основной источник финансирования. В прошедшем году многие из них были вынуждены приостановить работы в связи с финансовыми трудностями. Для защиты прав дольщиков, а также с целью создания дополнительных рабочих мест, Правительство обеспечило целевое финансирование строительных компаний через институты развития. Пилотный проект был запущен в 2007 году для города Астаны с планируемым расширением на другие регионы в 2008 году.

Обеспечение стабильного  роста занятости населения и  поддержка малого и среднего бизнеса  являются одной из приоритетных задач 2008 года. Правительство будет осуществлять программу государственно-частного партнёрства, для чего в настоящее время совершенствуется нормативно-правовая база. Объединение ресурсов частного бизнеса и государства позволит достичь реальных, ощутимых результатов устойчивого экономического роста страны.

Правительство также разработало ряд мер, направленных на защиту наиболее социально уязвимых слоев населения. Мы будем придерживаться сбалансированной фискальной политики, что позволит обеспечить достойный прожиточный уровень населения.

Ситуация на международных  финансовых рынках остается нестабильной и это окажет определенное влияние на экономику Казахстана. Сложившиеся обстоятельства дают возможность Правительству совместно с Национальным Банком и АФН провести структурные реформы. Это позволит сохранить нам устойчивый экономический рост Казахстана и добиться повышения благосостояния для каждого гражданина республики.10

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе основной темой являлась макроэкономическая стабилизация. Все страны с переходной экономикой сталкиваются с необходимостью достижения макроэкономической стабилизации. Эта задача является одной из важнейших в общей программе трансформации плановой экономики в рыночную.

 

Макроэкономическая стабилизация предполагает решение целого комплекса  проблем, связанных с замедлением  или полной остановкой инфляционных процессов, сбалансированностью государственного бюджета, ужесточением налоговой и кредитной политики, достижением равновесия на рынке.

     Кроме сбалансированности и пропорциональности, являющихся необходимым условием и предпосылкой равновесного состояния макроэкономической системы, экономическое равновесие включает в себя исторически определенный механизм поддержания и корректировки макроэкономических балансовых соотношений.Такое равновесие – это экономический идеал: без банкротств и стихийных бедствий, без социально-экономических потрясений. В экономической теории макроэкономическим идеалом является построение моделей общего равновесия экономической системы. В настоящей жизни происходят разнообразные нарушения требований таковой модели. Но значение теоретических моделей макроэкономического равновесия дозволяет найти конкретные причины отклонений настоящих действий от идеальных, отыскать пути реализации рационального состояния экономики.

     В 2007 – 2009 годы для обеспечения высоких темпов развития экономики будут созданы благоприятные макроэкономические условия для ускоренного развития всех основных факторов роста экономики.

Национальный Банк Республики Казахстан с целью удержания  инфляции в заданном интервале будет  принимать меры по ужесточению денежно- кредитной политики, в том числе:

  • ограничение внешнего заимствования банковского сектора путем ужесточения резервных требований;
  • усиление контроля за денежными агрегатами;
  • увеличение объемов стерилизации денежной эмиссии.

Кроме того, развитие новых инструментов фондового рынка позволит обеспечить связывание временно свободных денежных средств.

В 2007 – 2009 годы проведение умеренной государственной политики в области государственных расходов предусматривает решение следующих  основных задач:

  • обеспечение темпов роста расходов государственного бюджета, не превышающих темпы роста ВВП;
  • формирование и проведение фискальной политики, направленной на постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета;
  • поэтапное достижение размера гарантированного трансферта из Национального Фонда в бюджет равному инвестиционному доходу фонда.

Новая схема функционирования Национального Фонда, введенная  в действие с 1-го июля 2006 года, будет  способствовать повышению сбалансированности макроэкономического развития страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аубакиров Я.Н. Экономические проблемы стратегии Казахстана.- Алматы, 1997.
  2. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: ИНФРА - М, 2005.
  3. Введение в рыночную экономику / Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 2003.
  4. Гамарник Г.Н.  Управление экономикой Казахстана: методология, подходы, пути реализации.- Алматы. – 2002.
  5. Жанкина Д.К.  Иностранные инвестиции в РК: плюсы и минусы.-   //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.4.-Алматы.-2001.- с.84.
  6. Казахстан 1991-2006 годы. Информационно-аналитический сборник под ред. А.А. Смаилова, Астана, 2007 г.
  7. Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1. – Алматы.-2001.
  8. Камаев В. Д. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2001. –384с.
  9. Камшибаев Р.А. Экономическая безопасность Казахстана: стратегия, система факторов.- //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1.– Алматы.-2001.- с.102.
  10. Кулекеев  Ж.А.Республика Казахстан: этапы реформ на пути долгосрочного роста.- //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1. – Алматы.-2001.- с.3.
  11. Мамыров Н.К., Саханова  А.Н. и др.  Государство, предпринимательство и общество. Кн.1.2.3.: Учебник.- Алматы.- 2002.
  12. Мауленова С-Ж с.  Условия и факторы экономического развития Казахстана. - //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1.  – Алматы.-2001.-с.180.
  13. Медуханова Л.А. Глобализация экономики: сущность и основные черты. //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.4.-Алматы.-2001.- с.46.
  14. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана // Казахстанская правда, 11 октября, 1997.
  15. Нугманова А.Ш.  Развитие ипотечного кредитования в РК. //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. / Материалы международной  научно-практической конференции/ Ч.7-Алматы.-2005.- с.89.
  16. Нурланова Н.К. Проблемы эффективности использования инвестиционного потенциала региональных систем.-    // Көне және қазіргі Тараз.- Тараз, 2002.- с. 196.
  17. Основы экономической безопасности и независимости РК.- //Поиск. Науч.журнал Мин.Образ.и науки.-2004.-№ 6-с.160.
  18. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии // Казахстанская правда, 1 марта 2006 года.
  19. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана: Стратегия "Казахстан-2030" на Новом этапе развития Казахстана. 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики (Астана, 28 февраля 2007 года)
  20. Райзберг Б. А. Курс экономики  М.: «ИНФРА – М», 2005. – 634с.
  21. Стратегия развития Казахстана до 2030 года. Материалы конференции. -Алматы: Казак университеты, 1997.
  22. Стратегия развития Казахстана и реформирование национальных производительных сил // Институт экономики.- Алматы, 1998.
  23. Родионова В.М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. М:Финансы и статистика, 1985.с.10

 

Приложение

Важнейшие макроэкономические  показатели

 

2005 г.

2006 г.

Прогноз

 

отчет

оценка

2007 г.

2008 г.

2009 г.

           

Валовой внутренний продукт,  млрд. Тенге

7457,1

9762,7

11879,8

14036,6

16540,4

Реальное изменение ВВП, в % к  предыдущему году

109,5

109,0

108,6

108,9

109,0

ВВП на душу населения, долл.США по официальному курсу

3703

5192

6560

7680

8962

ВВП на душу населения, долл.США по ППС

10618

12699

14922

17102

19519

    Индекс потребительских  цен, в % в среднем за год  

7,6

6,9-8,5

5-7

5-7

5-7

    Денежная база, млрд. Тенге

663

1309

1622

1972

2196

    Денежная масса, млрд. Тенге

2065

3108

4222

5388

6486

    Уровень монетизации  экономики, % 

27,7

31,8

35,5

38,4

39,2

    Экспорт товаров (ФОБ), млрд.долл.США

28,2

34,4

32,9

34,9

38,6

    Импорт товаров (ФОБ), млрд..долл.США

17,9

22,4

25,6

28,2

31,2

    Инвестиции в основной  капитал, в % к предыдущему году 

122,2

125

120

118

118

    Объем валовой продукции  сельского хозяйства, млрд.тенге

763,2

850,8

933

1021

1117

   в % к предыдущему году

107,3

104,5

103,2

103,0

102,8

    Объем промышленной продукции  (работ, услуг), млрд. Тенге

5124,1

6484,9

7429,4

8580,2

9886

     в % к предыдущему  году

104,6

107

107,2

108,6

108,8

    Строительство, млрд.тенге

743,6

1077,5

1530,2

2037,3

2689,2

     в % к предыдущему  году

134,1

138

128

120

120

    Услуги транспорта, млрд.тенге

1377,3

1632,1

1858,3

2117,1

2415

    в % к предыдущему году

107

106,7

106,6

106,6

106,7

    Связь, млрд.тенге

216,7

322,8

431,7

567,4

748,8

    в % к предыдущему году

127,7

126

125

124

125

    Торговля, млрд.тенге

1669,6

2316,6

2833,2

3366,2

3999,4

    в % к предыдущему году

109,3

109,5

109,2

109,0

109,0




1 Агентство Республики Казахстан  по статистике

2 Агентство Республики Казахстан  по статистике

3 Агентство Республики Казахстан  по статистике

4 Агентство Республики Казахстан  по статистике

5 Долгосрочная стратегия развития Казахстана "Казахстан - 2030" - Нурсултан НАЗАРБАЕВ

6 «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». Послание Президента народу Казахстана. Февраль, 2008 г.

7 «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». Послание Президента народу Казахстана. Февраль, 2008 г.

8 Итоги Социально-экономического развития Республики Казахстан За 2006 год И задачи На первый квартал 2007 года

9 Родионова В.М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. М:Финансы и статистика, 1985.с.10

10 Заявление Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики на 2008 год.




Информация о работе Макроэкномическое равновесие