Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:31, курсовая работа
Категории совокупного спроса и совокупного предложения, безусловно, являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом учебнике, посвящённом макроэкономическому анализу. Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
Введение 4
1.Совокупный спрос. Неценовые факторы совокупного спроса. 5
2.Совокупное предложение. 16
3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD - AS . Изменение в равновесии, эффект храповика. 20
Заключение 24
Литература 25
По истечении некоторого времени возрастут цены на ресурсы. При неизменном совокупном спросе AD2 и более высоком ожидаемом уровне цен на ресурсы, фирмы будут повышать цены на готовую продукцию и услуги и уменьшать объем выпуска. Кривая совокупного предложения AS1 будет смещаться вдоль кривой совокупного спроса влево до положении AS2 В точке E2 вновь пересеклись все три кривые совокупного спроса и совокупного предложения. Данная точка характеризует долгосрочное и кратко срочное равновесие экономической системы, когда цены на ресурсы соответствуют ценам на готовые товары и услуги В этом состоянии экономическая система может находиться неопределенно долго, вплоть до нового изменения совокупного спроса
Рассмотренные ситуации касаются проблем повышения совокупного спроса и изменения реального ВВП Однако существует фактор, который противостоит равновесному состоянию при падении совокупного спроса. Этот фактор назван "эффектом храповика" Подобно тому как храповой механизм позволяет вращать колесо лишь в одном направлении, так и цены имеют лишь одну тенденцию - тенденцию роста Поэтому при снижении совокупного спроса возникает новое равновесие при сохранении прежнего уровня цен и падении объема производства. Отсутствие тенденции цен к понижению экономисты объясняют неэластичностью заработной платы, составляющей до 75 % общих расходов фирм Сокращению заработной платы препятствуют профсоюзы, фирмы с сильной монополистической властью Кроме того, оно может отрицательно сказаться на морально-психологическом климате коллектива, привести к потере производительности труда и квалификации кадров.
Схематично действие этого эффекта проиллюстрировано на рис. 3.2.
рис. 3.2. Эффект храповика
При увеличении совокупного спроса от AD1 до AD2 равновесное положение сместится от b1 до b2, причем реальный объем производства товаров и услуг возрастет от Q1 до Qf, а уровень цен - от P1 до P2. Но поскольку цены не имеют тенденции к понижению, то уменьшение совокупного спроса к прежнему уровню (oт AD2 к AD1) не возвратит экономику в ее исходную равновесную точку b1, а приведет ее в новую равновесную точку b'2, при котором уровень цен сохранится (P2), а объем производства упадет ниже своего первоначального уровня до Q2. Эффект храповика приводит к смещению кривой совокупного предложения от P1aAS до P2b2AS.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены вопросы совокупного спроса, дана характеристика неценовым факторам совокупного спроса. также рассмотрены вопросы совокупного предложения, подробно рассмотрена кривая совокупного предложения, рассмотрены варианты макроэкономического равновесия, приведены графический пример краткосрочного и долгосрочного макроэкономического равновесия, а также охарактеризован и проиллюстрирован эффект храповика. На основании этого можно сделать следующие выводы. Кривая совокупного спроса указывает на реальный объем национального производства, который при различных уровнях цен готово приобрести экономика. Нисходящая траектория кривой совокупного спроса обусловлена эффектом процентной ставки, эффектом богатства и импортных закупок. Неценовые факторы совокупного спроса включает в себя расходы предприятий, правительства, внутренних потребителей, а также и иностранных покупателей. Рассмотренная кривая совокупного предложения отражает реальный объем национального производства, который может быть произведен при разных уровнях цен. Форма кривой совокупного предложения зависит от изменений издержек на единицу продукции -и соответственно с ценами, которые должны позволить предприятиям покрыть расходы и получить прибыль. Изменений неценовых факторов совокупного спроса повлечет за собой изменение издержек на единицу продукции при условии различных объемов национального производства и тем самым приведет к изменению положения кривой совокупного спроса. Пересечение кривых совокупного спроса и предложений определяет как равновесный уровень цен, так и равновесный объем национального производства. Рассмотренный эффект храповика основан на том факте, что цены растут гораздо легче нежели снижаются. Соответственно, увеличение совокупного спроса вызывает увеличение уровня цен. При снижении совокупного спроса в течении краткосрочного периода ожидать уменьшение уровня цен не приходится.
Литература