Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:32, доклад
Рынок маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России, по данным анализа, проведенного Гильдией маркетологов совместно с Российской ассоциацией маркетинга в 2002 г., приблизился к 100 млн. долл. США. Как же обстоит дело в сфере маркетинга образовательных услуг?
На
вопрос: «Насколько
Ваша работа соответствует
Вашей специальности?»
— «Полностью соответствует»
ответили 40,7% и «Не
вполне соответствует»
— 38%. На вопрос: «Удовлетворены
ли Вы своей настоящей
работой?» положительно
ответили 68,4%. 40% респондентов
заявили, что образование,
полученное в РГГУ,
позволяет им уверенно
чувствовать себя
на рынке труда. Среди
опрошенных 88,6% хотели
бы продолжить свое
образование в
аспирантуре — 35%
и получить второе
высшее образование
— 53,6%. Анализ открытых
вопросов в отношении
нежелания части
выпускников получить
второе образование
в РГГУ показал
его высокую цену.
Несложно догадаться,
что эти данные
представляют собой
надежную информацию
для выработки
соответствующих
управленческих решений [11].
6.
Центр маркетинга
и информационного
менеджмента РГГУ
совместно с подразделением
маркетинга МЭСИ
предприняли попытку
проведения аудита
управления маркетингом
в вузах. Цель
настоящего исследования
— изучить глубину
и содержание маркетинга
в высшем учебном
заведении. Ниже
приводится электронный
вариант этой анкеты (см.
в журнале) [12].
Настоящая
практика показала почти
полное игнорирование
этой анкеты руководителями
служб маркетинга
в вузах. Сначала
казалось, что эта
анкета не отражает
в должной мере
конкретного содержания
работы и проблем, с
которыми сталкиваются
менеджеры по маркетингу.
В ходе контактов с некоторыми
руководителями служб
выявилась другая парадоксальная
картина: эти руководители
с благодарностью встретили
анкету, так как теперь
они наконец-то знают,
что именно надо делать
и в каких направлениях
следует вести работу
в области маркетинга
образовательных услуг.
Литература
1.
Белявский И.К.
Маркетинговые исследования:
информация, анализ,
прогноз: Учебное
пособие. — М., 2001.
— 320 с.
2.
Березин И. Интеллектуальный
капитал//Эксперт.
— 2002. — № 25.
— С. 68—70.
3.
Божук С.Г., Ковалик
Л.Н. Маркетинговые
исследования. —
СПб.: Питер, 2003.
4.
Голубков Е.П. Маркетинговые
исследования: теория,
практика и методология.
— М.: Финпресс, 1998.
5.
Менеджмент, маркетинг
и экономика образования:
Учебное пособие. /
Под. ред. А.П.
Егоршина. — Н.
Новгород: НИМБ, 2001.
6.
Токарев Б.Е. Практика
маркетинговых исследований
в России: Учебное
пособие. — М., 2001.
7.
Черчилль Г.А. Маркетинговые
исследования. —
СПб.: Питер, 2000.
8.
Шевченко Д. Эффективность
рекламной кампании//
9.
Шевченко Д., Павлов
С. Контент-анализ
рекламы образовательных
услуг//Практический
маркетинг. — 2002.
— № 7 (65). —
С. 25—32.
10.
Шевченко Д. Маркетинговые
стратегии ценообразования
в вузе//Практический
маркетинг. — 2002.
— № 10 (68). —
С. 7—14.
11.
Шевченко Д. Состояние
и перспективы
молодежного рынка
труда//Экономический
журнал. — 2002. —№ 4.
— С. 94—99.
12. Шевченко Д.А. Ситуация на рынке маркетинговых исследований образовательных услуг//Организация и проведение маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг: Тезисы докладов семинара (3 октября 2002 г., г. Москва). — М.: Издательство МЭСИ, 2002. — С. 110—119.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России