Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:32, доклад

Описание

Рынок маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России, по данным анализа, проведенного Гильдией маркетологов совместно с Российской ассоциацией маркетинга в 2002 г., приблизился к 100 млн. долл. США. Как же обстоит дело в сфере маркетинга образовательных услуг?

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 21.74 Кб (Скачать документ)

На  вопрос: «Насколько Ваша работа соответствует  Вашей специальности?»  — «Полностью соответствует» ответили 40,7% и «Не  вполне соответствует» — 38%. На вопрос: «Удовлетворены ли Вы своей настоящей  работой?» положительно ответили 68,4%. 40% респондентов заявили, что образование, полученное в РГГУ, позволяет им уверенно чувствовать себя на рынке труда. Среди  опрошенных 88,6% хотели бы продолжить свое образование в  аспирантуре — 35% и получить второе высшее образование  — 53,6%. Анализ открытых вопросов в отношении  нежелания части  выпускников получить второе образование  в РГГУ показал  его высокую цену. Несложно догадаться, что эти данные представляют собой  надежную информацию для выработки  соответствующих  управленческих решений [11].  

6. Центр маркетинга  и информационного  менеджмента РГГУ  совместно с подразделением  маркетинга МЭСИ  предприняли попытку  проведения аудита  управления маркетингом  в вузах. Цель  настоящего исследования  — изучить глубину  и содержание маркетинга  в высшем учебном  заведении. Ниже  приводится электронный  вариант этой анкеты (см. в журнале) [12].  

Настоящая практика показала почти  полное игнорирование  этой анкеты руководителями служб маркетинга в вузах. Сначала  казалось, что эта  анкета не отражает в должной мере конкретного содержания работы и проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по маркетингу. В ходе контактов с некоторыми руководителями служб выявилась другая парадоксальная картина: эти руководители с благодарностью встретили анкету, так как теперь они наконец-то знают, что именно надо делать и в каких направлениях следует вести работу в области маркетинга образовательных услуг.  

Литература  

1. Белявский И.К.  Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное  пособие. — М., 2001. — 320 с.  

2. Березин И. Интеллектуальный  капитал//Эксперт.  — 2002. — № 25. — С. 68—70.  

3. Божук С.Г., Ковалик  Л.Н. Маркетинговые  исследования. —  СПб.: Питер, 2003.  

4. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика и методология.  — М.: Финпресс, 1998.  

5. Менеджмент, маркетинг  и экономика образования:  Учебное пособие. / Под. ред. А.П.  Егоршина. — Н.  Новгород: НИМБ, 2001.  

6. Токарев Б.Е. Практика  маркетинговых исследований  в России: Учебное  пособие. — М., 2001.  

7. Черчилль Г.А. Маркетинговые  исследования. —  СПб.: Питер, 2000.  

8. Шевченко Д. Эффективность  рекламной кампании//Лаборатория  рекламы. — 2001. — № 3—4 (15). —  С. 37—41.  

9. Шевченко Д., Павлов  С. Контент-анализ  рекламы образовательных  услуг//Практический  маркетинг. — 2002. — № 7 (65). —  С. 25—32.  

10. Шевченко Д. Маркетинговые  стратегии ценообразования  в вузе//Практический  маркетинг. — 2002. — № 10 (68). —  С. 7—14.  

11. Шевченко Д. Состояние  и перспективы  молодежного рынка  труда//Экономический  журнал. — 2002. —№ 4. — С. 94—99.  

12. Шевченко Д.А. Ситуация  на рынке маркетинговых  исследований образовательных  услуг//Организация  и проведение маркетинговых  исследований на  рынке образовательных  услуг: Тезисы  докладов семинара (3 октября 2002 г., г.  Москва). — М.: Издательство МЭСИ, 2002. — С. 110—119.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России