Машиностроение в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:32, творческая работа

Описание

презентация по машиностроительной отрасли в Республике Беларусь

Работа состоит из  1 файл

машиностроение.ppt

— 5.95 Мб (Скачать документ)

 
 
Машиностроение и металлообрабатывающая промышленность в РБ

Машиностроительный комплекс 

 

Республики Беларусь представляет  собой совокупность машиностроительных  и металлообрабатывающих отраслей  промышленности, а также смежных  и вспомогательных производств, конструкторских и научно-исследовательских  организаций.

Структура машиностроительного комплекса

 

337 предприятий в следующих отраслях и подотраслях:

  • Автомобильная промышленность (38 предприятий) – 32,5%
  • Тракторное и с/x машиностроение (35 предприятий)
  • Станкостроительная и инструментальная промышленность (32 предприятия)
  • Приборостроение
  • Радиотехническая промышленность
  • Электротехническая промышленность
  • Оптико-механическая промышленность
  • Строительно-дорожное машиностроение
  • Металлообрабатывающая промышленность

 

 

 

 

 

  • Продукция белорусского машиностроения, по данным Минэкономики, в среднем на 70% состоит из российских комплектующих.
  • Добавленная стоимость белорусского товара составляет всего 30%, а с учетом импорта российских энергоносителей этот показатель гораздо ниже.

Пути улучшения состояния отрасли 

 

  • интеграция в межнациональные корпоративные структуры
  • обновления и диверсификации оборонной промышленности
  • реструктуризация машиностроительных предприятий
  • внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий
  • модернизации производств

Индекс физического объема промышленного производства в январе-сентябре 2009 г. к

уровню января-сентября 2008 г. составил 72,7%.

 

В 2006 – 2010 гг.

- ежегодный прирост  производства продукции отрасли  прогнозируется не менее 7–8%

- уровень рентабельности  к концу периода составит

20–22%.

Выпуск основных видов продукции (2009)

 

название

подотрасли

 

Произведено за январь-сентябрь 2009

 

Январь-сентябрь 2009 к янв-сен. 2008 в %

 

Машиностроение и м/о, млрд.р.

 

17472,1

 

72,7

 

Подъёмно-транспортное машиностроение, млрд.р

 

368,2

 

82,2

 

Железнодорожное машиностроение, млрд.р

 

80,1

 

138,5

 

Электротехническая

млрд.р

 

1164,3

 

66,2

 

Станкостроительная и инструментальная пр-ть

 

329,7

 

72,8

 

Приборостроение, млрд.р

 

666,3

 

110,1

 

Подшипниковая, млрд.р

 

78,3

 

55,1

Выпуск основных видов продукции (2009) (продолжение)

 

название

подотрасли

 

Произведено за январь-сентябрь 2009

 

Январь-сентябрь 2009 к янв-сен. 2008 в %

 

Автомобильная, млрд.р.

 

3845,6

 

55,2

 

Грузовые автомобили, штук

 

8830

 

42,6

 

Автобусы, штук

 

1182

 

70,3

 

Велосипеды, тыс.шт.

 

103,5

 

54,2

 

Тракторное и с/х машиностроение,

млрд.руб.

 

4871,0

 

82,2

 

Тракторы, тыс.шт

 

32,5

 

62,7

 

Производство бытовых

приборов и машин, млрд.руб.

 

1025,4

 

92,6

Основные предприятия автомобилестроения:

 

  • Минский автомобильный завод 
  • Минский завод колесных тягачей
  • Белорусский автомобильный завод в г. Жодино
  • Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
  • Минский моторный завод
  • Минский мотоциклетный и велосипедный завод
  • Гродненский завод автомобильных агрегатов
  • Борисовский завод автотракторного электрооборудования

Основные предприятия тракторного и с/х машиностроения:

 

  • Минский тракторный завод 
  • Производственное объединение "Гомсельмаш"
  • Минский завод шестерен
  • Завод "Бобруйскагромаш"
  • Предприятие "Лидсельмаш"
  • Завод "Бобруйсксельмаш"
  • Завод "Мозырьсельмаш"
  • Завод "Брестсельмаш"

 

Основные предприятия станкостроения:

 

  • Витебский станкостроительный завод "Вистан"
  • Барановичский завод автоматических линий
  • Витебское предприятие "Визас"
  • Гродненский завод "БелТАПАЗ"
  • Молодечненский станкостроительный завод
  • Витебское предприятие "Визас"
  • Гродненский завод "БелТАПАЗ"
  • Молодечненский станкостроительный завод
  • Витебский станкостроительный завод им. Коминтерна
  • Оршанский станкостроительный завод "Красный борец"
  • Оршанский завод приборов автоматического контроля
  • Кобринский инструментальный завод

 

Проблемы комплекса:

 

  • доля новейших и передовых технологий в экспорте невысока и составляет 10 %, а в импорте — 25,67 %.
  • несоответствие автомобильной техники европейским нормам, в частности Евро-5.
  • отсутствие качественно разработанных проектов, в которые инвесторы захотят вкладывать средства.
  • изношенность машин и оборудования.
  • продукция на складах.
  • материалоёмкость и ресурсоёмкость продукции.

 

 

 

Государственные научно-технические программы 

 

ГНТП «Машиностроение»

Цель: Создание и освоение производства в республики новых поколений конкурентоспособной автотракторной, сельскохозяйственной и специальной техники на базе новых и высоких технологий

  • Подпрограмма “Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика”
  • Подпрограмма “Тракторостроение”
  • Подпрограмма “Дизелестроение”
  • Подпрограмма “Карьерная техника”
  • Подпрограмма “Комбайностроение”

 

 

 

 

Инвестиционные предложения

 

РУП завод «Могилевлифтмаш»

 

Техническое  перевооружение механообрабатывающего  производства

 

РУП Минский завод "Термопласт"

 

Техническое  перевооружение пластмассового  производства

Техническое  перевооружение инструментального  хозяйства

 

РУПП «Станкозавод «Красный  борец»

 

Техническое  перевооружение с целью увеличения  объема выпуска продукции РУПП  «Станкозавод «Красный борец»

 

Гомельский завод "Гидропривод"

 

Производство  распределителя Р80

 

НПО «Интеграл»

 

Создание  производства TFT LCD панелей в НПО  «Интеграл»

 

ПО «Гомсельмаш»

 

Техническое  перевооружение ПО «Гомсельмаш»  на 2005-2010 гг.

МАЗ с двигателем EURO 4

Зерноуборочный комбайн  «Полесье КЗС7»

Пути повышения эффективности:

 

  • Снижение материало- и энергоёмкости продукции;
  • Модернизация;
  • Новейшие и передовые технологии;
  • Организация создания бизнес-стратегий и базнес-планирования;
  • Повышение качества и конкурентоспособности продукции;
  • Развитие сети послепродажного и гарантийного обслуживания.

 


Информация о работе Машиностроение в РБ