Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:05, контрольная работа

Описание

В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ - одна из самых актуальных задач.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 12.60 Кб (Скачать документ)

Введение

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это та самая рынка, которая координирует деятельность его участников.  
        Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения.  
        В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое свойство рынка. Такое понимание возникло в связи с развитием теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов.  
       Под совершенной конкуренцией понимается конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке, где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара, свободно общающихся между собой. Любое изменение условий существования совершенной конкуренции приводит к возникновению несовершенной конкуренции. Вообще, реально существует только последняя, но грамотному экономисту, по моему мнению, следует знать механизмы функционирования рынка как при совершенной, так и при несовершенной конкуренции. Этому и посвящена данная работа.  
Экономический рост путем перехода к рыночной экономике достигается за счет перераспределения существующих ресурсов между предприятиями и внутри них, создания новых продуктов и методов производства, а также аккумулирования новых производственных факторов. В центре этой работы стоит развитие конкуренции, поскольку именно она оказывает сильное давление на предприятия повышать производительность, вводить новшества и делать капиталовложения при условиях значительного снижения возможностей для коррупции. Для эффективной конкуренции необходимо соперничество между производителями, как существующими, так и новыми участниками рынка, а также финансовая дисциплина со стороны поставщиков, кредиторов и налоговых органов.  
          В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.  
         В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ - одна из самых актуальных задач.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции