Методики оценки конкурентоспособности фирм-изготовителей товаров, самих товаров и роль маркетинга в этом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 09:15, реферат

Описание

Определение и выбор методов оценки конкурентоспособности российского товара является одной из важнейших задач, которую предстоит в ближайшие годы решить экономическому руководству России. Существует международная методология, которую можно использовать, адаптируя к российским условиям.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 48.50 Кб (Скачать документ)

 

МЕТОДЫ  ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ФИРМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ  ТОВАРОВ, САМИХ ТОВАРОВ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ

Определение и выбор методов оценки конкурентоспособности российского товара является одной из важнейших задач, которую предстоит в ближайшие годы решить экономическому руководству России. Существует международная методология, которую можно использовать, адаптируя к российским условиям.

 

Бесспорен тот  факт, что существует неразрывная  связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя: чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. В условиях жесточайшей конкуренции фирма, не использующая в полной мере потенциал маркетинга, подобна человеку, который, взяв дубину, вышел на поединок с противником, вооруженным автоматическим оружием. Исход схватки в такой ситуации предрешен.

 

Принимая  во внимание философскую направленность маркетинга, а также его принципы, методы, функции и определяемые ими практические приемы действий, маркетинг представляет собой мощнейшее средство конкурентной борьбы и поддержания конкурентоспособности (КСП) фирмы на должном уровне. Однако пользоваться этим средством следует умело, мастерски владея его секретами.

 

Разумеется, практически любое достижение маркетинговой и иной деятельности фирмы, повышающее ее результативность, прямо или опосредствованно повышает и КСП фирмы. Следует отметить, что существует неразрывная связь между КСП товара и КСП его изготовителя.

 

Актуальность  данной темы является бесспорной, ведь показатель КСП любой фирмы отражает итоги работы практически всех ее служб и подразделений (то есть отражает состояние ее внутренней среды), а также способность ее реагирования на изменения внешних условий.

 

 Наиболее  целесообразно решать проблему  КСП, рассматривая ее как важный объект управленческого воздействия, концентрируя все силы и возможности на решении этой проблемы! Конкретные пути и средства повышения КСП фирмы и ее товаров с помощью маркетинга рассмотрены в данной дипломной работе.

     

Неконкурентоспособная фирма в отличие от конкурентоспособной может производить конкурентоспособные товары лишь в порядке исключения. Условие КСП фирмы-изготовителя товара и самого товара - использование маркетинга. Если товар не востребован потребителями, он неконкурентоспособен, хотя товаропроизводитель может утверждать обратное. Более того, продукт, вполне конкурентоспособный по своему дизайну и технико-экономическим характеристикам, может и не стать таковым, если не соблюдены такие условия успешной маркетинговой деятельности, как отличный сервис (включая бесперебойное обеспечение запасными частями), хорошо разработанные реклама и стимулирование сбыта, наличие эффективных каналов товародвижения, умело осуществляемая ценовая политика и др.

 

 

 

 

 

 

Анализ текста

Текст «Методы оценки конкурентоспособности фирм-изготовителей товаров, самих товаров и роль маркетинга в этом процессе» написан научным стилем. В данной статье реализуется информативная и воздействующая функции языка. Это подтверждает подчеркнутая логичность изложения. Все части жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.

 

В статье определяется неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя. Чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. Кроме того, автор определил и основную цель в данной работе: выявление путей и средств повышения конкуренции фирмы и ее товаров с помощью маркетинга.

 

Другим типичным признаком научного стиля речи, отразившимся в тексте, является точность, которая достигается тщательным подбором слов, используемых в прямом значении. В статье автор употребляет научную терминологию и специальную лексику («методы оценки», «конкурентоспособность», «маркетинг», «функции», «товаропроизводитель», «хозяйственная единица» и т.д.) Также в тексте встречаются  повторы ключевых слов: «маркетинг», «конкурентоспособность» и т.д.

 

Отвлеченность и обобщенность также характерны для этой статьи. Характерно, что даже конкретная лексика здесь выступает для обозначения общих понятий: «показатель КСП любой фирмы…», «конкурентоспособные товары…» и д.р. В обобщенно-отвлеченном значении употребляются и глаголы: «стимулирование сбыта», «предстоит решить» и т.д. В тексте преобладают глаголы в настоящем времени (существует, является, становится и т.д.), но есть несколько глаголов в будущем времени (может производить, может и не стать таким и т.д.)  Широко употреблены глаголы несовершенного вида (существует, использует и т.п.), есть и краткие причастия (предназначен и т.п.).  Текст насыщен существительными,  оканчивающимися на – ние: «определение», «превращение», «повышение» и т.п. В тексте отсутствуют образные средства языка: эпитеты, метафоры, художественные сравнения.

 

Очень много отглагольных существительных таких, как «определение», «превращение»; они передают объективные процессы и явления, а объективность – это еще один признак научного стиля.

 

В синтаксисе так же явно видны все признаки данного стиля.

 

В тексте предложения  имеют прямой порядок слов, широко используются словосочетания типа: существительное + существительное в родительном  падеже («актуальность темы», «объект воздействия» и т.д.) По видам связи и построению большинство предложений сложноподчиненные. Некоторые предложения являются сложноподчиненными, которые осложнены причастными оборотами («Наиболее целесообразно решать проблему КСП, рассматривая ее как важный объект управленческого воздействия, концентрируя все силы и возможности на решении этой проблемы!») а также вводными словами.

 

По типу речи текст представляет собой рассуждение. В самом начале автор помещает тезис, а потом  его доказывает. Эта статья может  быть использована для оценки конкурентоспособности фирм- товароизготовителей.  Она написана научным стилем; все признаки стиля (логичность, отвлеченность, обобщенность, объективность) отражены в тексте. Нарушений стиля нет, поэтому данную статью можно использовать в научной организации труда.

 

В статье преобладают  глаголы в настоящем времени:

- ет: является, представляет, следует.

А также встречаются  краткие причастия:

-предрешен, разработан.

Наличие в тексте причастий:

- конкурентоспособные, облегчающего, существующие - это ещё один признак научного стиля.

 

В синтаксисе также явно видны признаки этого стиля. Большинство предложений сложноподчинённые, некоторые осложнены выраженными причастными оборотами (“Разумеется, практически любое достижение маркетинговой и иной деятельности фирмы, повышающее ее результативность, прямо или опосредствованно повышает и КСП фирмы”).

 

В тексте присутствуют отыменные  прилагательные такие, как «качественного», «конкурентоспособного» и тому подобные. Есть отглагольные существительные, например: «обеспечение», «востребован» и др. Они дают объективное представление о методах оценки конкурентоспособности товаропроизводителей, самих товаров и роли маркетинга в этом процессе. А объективность – это еще один признак научного стиля.

 

Анализ текста на наличие ошибок

1. Определение и выбор методов оценки конкурентоспособности российского товара является одной из важнейших задач, которую предстоит в ближайшие годы решить экономическому руководству России.

Тип ошибки: нарушение сочетаемости слов

Замена: Определение и выбор методов оценки конкурентоспособности российского товара является одной из важнейших задач, которую предстоит в ближайшие годы решить финансовым органам Российской Федерации.

2. Существует международная методология, которую можно использовать, адаптируя к российским условиям.

 

Тип ошибки: неполнота высказывания

Замена: Существует международная методология, которую можно использовать, адаптируя ее к российским условиям.

 

3. Актуальность данной темы является бесспорной, ведь показатель КСП любой фирмы отражает итоги работы практически всех ее служб и подразделений (то есть отражает состояние ее внутренней среды), а также способность ее реагирования на изменения внешних условий.

Тип ошибки: неполнота высказывания

Замена:  Актуальность данной темы является бесспорной, ведь показатель КСП любой фирмы отражает итоги работы практически всех ее служб и подразделений (то есть отражает состояние ее внутренней среды), а также способность хозяйственной единицы реагирования на изменения внешних условий.

 

4. Неконкурентоспособная фирма в отличие от конкурентоспособной может производить конкурентоспособные товары лишь в порядке исключения.

Тип ошибки: многословие

Замена: Неконкурентоспособная фирма может производить востребованные потребителем товары лишь в порядке исключения.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тип речи текста – повествование с элементами описания. В начале текста рассказывается о преимуществах маркетинга и  необходимости использования маркетинга фирмами- товаропроизводителями.

Далее даётся описание принципов, методов и функций маркетинга.

В конце говорится о ценности маркетинга для российских фирм - товаропроизводителей.

Из этого вытекает, что данный текст является аннотацией, которая  может быть использована фирмами-товаропроизводителями в целях повышения своей конкурентоспособности.

 

 

 


Информация о работе Методики оценки конкурентоспособности фирм-изготовителей товаров, самих товаров и роль маркетинга в этом процессе