Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в СНС показатели чаще всего оцениваются в текущих рыночных ценах, которые определяют реальный оборот продукции в народном хозяйстве и на основе которых складываются доходы всех участников экономического процесса. Оценка показателя СНС в текущих рыночных ценах позволяет установить отраслевую структуру экономики, пропорции между потреблением и накоплением, многие важные макроэкономические соотношения, например, между дефицитом государственного бюджета и ВВП, между государственным долгом и ВВП и др. Однако оценка показателей в текущих ценах не позволяет прямо измерить изменение физического объема произведенных и использованных товаров и услуг. Для этого и используется оценка показателей СНС в постоянных ценах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ЦЕН
1.1 Система цен в экономике
1.2 Методы ценообразования
1.3 Система цен в системе национального счетоводства
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ПЕРЕСЧЕТА МАКРОЭКОНО-МИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИЗ ТЕКУЩИХ В ПОСТОЯННЫЕ ЦЕНЫ
2.1 Исчисление показателей СНС в постоянных ценах
2.2 Оценки ВВП в постоянных ценах производственным методом
2.3 Номинальный и реальный ВВП
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Система национального счетоводства
ТЕМА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИЗ ТЕКУЩИХ В ПОСТОЯННЫЕ ЦЕНЫ
Проверил:
Челябинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 СИСТЕМА ЦЕН 1.1 Система цен в экономике 1.2 Методы ценообразования 1.3 Система цен в системе национального счетоводства Выводы по первой главе ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ПЕРЕСЧЕТА МАКРОЭКОНО-МИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИЗ ТЕКУЩИХ В ПОСТОЯННЫЕ ЦЕНЫ 2.1 Исчисление показателей СНС в постоянных ценах 2.2 Оценки ВВП в постоянных ценах производственным методом 2.3 Номинальный и реальный ВВП Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
2 3 5 5 9 17 20 21
21 27 32 35 36 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что для измерения экономического роста и характеристики инфляционных процессов с целью отслеживания конъюнктуры и краткосрочного прогнозирования макроэкономических процессов, анализа структурных изменений в экономике и динамики уровня жизни населения многие макроэкономические показатели, выраженные в стоимостном выражении, необходимо перевести из текущих цен в постоянные, т. е. измерить показатели в ценах года принятого за базу.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в СНС показатели чаще всего оцениваются в текущих рыночных ценах, которые определяют реальный оборот продукции в народном хозяйстве и на основе которых складываются доходы всех участников экономического процесса. Оценка показателя СНС в текущих рыночных ценах позволяет установить отраслевую структуру экономики, пропорции между потреблением и накоплением, многие важные макроэкономические соотношения, например, между дефицитом государственного бюджета и ВВП, между государственным долгом и ВВП и др. Однако оценка показателей в текущих ценах не позволяет прямо измерить изменение физического объема произведенных и использованных товаров и услуг. Для этого и используется оценка показателей СНС в постоянных ценах.
Объектом исследования является система национального счетоводства.
Предмет курсовой работы - принципы пересчета макроэкономических показателей из текущих в постоянные цены.
Цель исследования - дать
анализ методам пересчета
Задачи:
- исследовать систему цен в экономике;
- изучить методы
- изучить систему цен в системе национального счетоводства;
- изучить исчисление показателей СНС в постоянных ценах;
- исследовать расчет ВВП в постоянных ценах производственным методом;
- проанализировать ВВП в реальных (постоянных) и номинальных (текущих) ценах.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, таблиц, рисунков, формул.
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ЦЕН
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать.
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они межу собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен.
Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).
К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельско-хозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов.
В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются они по оптовым ценам.
Биржевая цена также считается оптовой.
Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению.
Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены.
Цены на услуги населению - также особый вид розничной цены.
2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.
Свободные цены (рыночные цены) - это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.
К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса - цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения - рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.
Регулируемые цены - это цены, устанавливаемые соответствующими
как органами управления: Президентом
РФ, правительством РФ, Федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, или цены, в отношении
которых перечисленные органы власти
и управления устанавливают какие-либо
организующие их уровень условия.
Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют:
Предельные цены - это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.
Фиксированные цены - это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.
Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего строка поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.
Подвижная цена - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т. д.) Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком изготовления, например сложное промышленное оборудование суда.
4. По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте. Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных справочниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов. Справочные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.
Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам.
5. Вид цены довольно часто определяется видом рынка, на котором реализуется. В зависимости от вида рынка различают: цены товарных а биржевые котировки, цены торгов.
Цены товарных аукционов. Аукцион - это торги, специалист на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько раз год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форме. Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально новому уровню на предварительно осмотренную покупателем партию (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются товары со строго индивидуальными свойствами.
Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.
Цены торгов - это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному получение предложения, на принципах конкуренции, сразу от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов.
Постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен.
Сезонная цена - цена, срок действия которой определен периодом времени.
Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно обговоренной шкале.
1.2 Методы ценообразования
Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком.
Еще недавно решения по ценам принимались исходя из издержек и рентабельности. Кризисные годы экономических преобразований в России изменили состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок, обострение конкуренции, снижение покупательной способности - все эти факторы усилили роль ценообразования.
В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень.