Методологическое положение по расчету валового внутреннего продукта методом доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:46, доклад

Описание

Основной показатель системы национальных счетов, валовой внутренний продукт (ВВП) в рыночных ценах, разрабатывается тремя методами:
- производственным методом;
- методом конечного использования (расходов);
- методом доходов.

Работа состоит из  1 файл

Метод-доходы-14.05.09.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

К ним относятся оплата работ и услуг, выполняемых без  заключения трудовых или гражданских  договоров:

  • оплата услуг (гонорар) за переводы, консультации, чтение лекций, выступление по радио и телевидению и т.д.;
  • оплата других разовых работ и услуг, например, ремонтных работ, услуг по рекламе и т.д.;
  • авторские гонорары за оригиналы художественных произведений, научные работы, изобретения, если предприятие не заключало с автором договора на их создание.

В СНС оплата таких  услуг рассматривается, с одной  стороны, как промежуточное потребление предприятий, оплативших эти услуги, а с другой стороны, как смешанный доход самозанятых лиц, их оказавших. В то же время оплата труда работников не списочного состава и авторские гонорары включаются в показатель оплаты труда в СНС в части тех лиц, у которых с предприятием в отчетном периоде были установлены формальные или неформальные отношения найма.

  1. Добавление скрытой и неучтенной оплаты труда.

1.6.2.3. Отчисления на социальное  страхование производятся работодателями, чтобы обеспечить в будущем  право на получение социальных  пособий наемным работникам  (или  членам их семей).

Отчисления работодателей на социальное страхование включают:

а) фактические отчисления на социальное страхование;

б) условно исчисленные отчисления на социальное страхование.

Фактические отчисления на социальное страхование состоят из платежей, производимых работодателями третьей стороне, то есть в организации социального страхования в соответствии с программами социального обеспечения и социального страхования населения. Эти платежи являются основным источником средств для выплат населению пенсий, пособий, финансирования расходов на лечение и отдых работников. Хотя эти платежи производятся работодателями непосредственно организациям социального страхования, они рассматриваются как вознаграждение за труд наемным работникам и записываются в счете образования доходов как компонент оплаты труда наемных работников в размере взносов работодателей на социальное страхование. Затем в счете вторичного распределения доходов они записываются как текущий трансферт от домашних хозяйств в государственные фонды социального страхования.

Фактические отчисления работодателей  на социальное страхование определяются в размере начислений на фонд заработной платы по всем видам социального страхования, то есть в фонды социального страхования, пенсионный фонд и фонд медицинского страхования.

Условно исчисленные отчисления работодателей  на социальное страхование представляют собой эквивалент социальным пособиям, выплачиваемым работодателями непосредственно их работникам, бывшим работникам или их иждивенцам, имеющим на это право, за счет своих средств, без привлечения третьей стороны. В этом случае наемные работники рассматриваются как защищенные от обстоятельств, которые могут неблагоприятно повлиять на их доходы или благосостояние, хотя никаких платежей с целью их страхования третьей стороной не производится. Поэтому для таких наемных работников следует условно начислять вознаграждение, равное сумме условно исчисленных взносов в фонд социального страхования.

На практике в качестве возможной  оценки условно исчисленных отчислений работодателей на социальное страхование наемных работников может служить сумма фактически выплаченных работодателями в текущем периоде социальных пособий.

К ним относятся:

  • пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм;
  • доплаты работникам в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка;
  • компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста;
  • выходное пособие при прекращении трудового договора;
  • суммы, выплачиваемые на период трудоустройства уволенным работникам в связи с сокращением численности или штата работников, реорганизацией или ликвидацией предприятия;
  • материальная помощь, оказываемая работнику в случае определенных событий, например, в связи со смертью кормильца и др.;
  • надбавка к пенсиям, единовременное пособие уходящим на пенсию ветеранам труда;
  • стипендии студентам и учащимся, направленным предприятиями на обучение в высшие и средние специальные учебные заведения;
  • оплата учебных отпусков, предоставляемых работникам, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях, аспирантуре и др.

В счете образования доходов  условно исчисленные отчисления на социальное страхование показываются как компонент оплаты труда наемных работников.

1.6.2.4. Налоги на производство  и импорт

Налоги на производство и импорт - это обязательные безвозмездные  невозвратные платежи, взимаемые органами государственного управления с производящих единиц в связи с производством и импортом товаров и услуг.  Налоги на производство и импорт состоят из налогов на продукты и других налогов на производство.

Налоги на продукты - это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, или импортируемых производящей единицей - резидентом. К ним относятся следующие наиболее распространенные налоги:

  • налог на добавленную стоимость (НДС) на отечественные и импортные товары и услуги;
  • акцизы;
  • импортные и экспортные пошлины и др.

Другие налоги на производство - это  налоги, связанные с использованием факторов производства, а также платежи  за лицензии и разрешения заниматься какой-либо производственной деятельностью  или другие обязательные платежи, уплата которых необходима для деятельности единицы-резидента. Другие налоги на производство не включают налоги на прибыль или иные доходы, получаемые предприятием, и подлежат уплате в государственный бюджет независимо от рентабельности производства.

Другие налоги на производство включают:

  • налоги на землю, здания, сооружения, уплачиваемые предприятиями, организациями и домашними хозяйствами за владение землей, зданиями, сооружениями, используемыми в производстве независимо от того, являются ли эти предприятия собственниками или арендаторами этих активов;
  • налоги на использование других основных фондов, которыми облагаются  предприятия и домашние хозяйства - владельцы транспортных средств, связанные с использованием этих средств для производственной деятельности;
  • налоги и сборы за предпринимательские или профессиональные лицензии с юридических и физических лиц с целью получения лицензии на осуществление определенного вида предпринимательской или профессиональной деятельности, связанной с производством товаров и услуг. В эту группу налогов включаются также госпошлина за регистрацию предприятий, сбор за регистрацию общественных организаций и средств массовой информации, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за лицензирование деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, сбор за выдачу разрешений на открытие и продление срока деятельности представительств иностранных фирм, банков и организаций, лицензионный сбор за право производства и реализации алкогольных напитков, пива и др.
  • налоги на финансовые операции и операции с капиталом, выплачиваемые при покупке или продаже предприятиями финансовых и нефинансовых активов в случае, когда меняется собственность, например, на землю, активы и др.

Не являются налогами, с точки  зрения СНС, обязательные платежи в  государственные внебюджетные социальные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования,  фонд медицинского страхования. Они отражаются как часть оплаты труда наемных работников.

Субсидии на производство и импорт

Субсидии на производство и импорт, предоставляемые органами государственного управления, включают только текущие выплаты непосредственно от этих организаций производителям рыночной продукции (единицам-резидентам).

Субсидии регистрируются на момент, когда возникает обязательство  по их выплате производителям. Субсидии, предназначенные для покрытия потерь, понесенных производителями, регистрируют в то время, когда орган государственного управления принимает решение покрыть потери.

Субсидии на производство и импорт состоят из субсидий на продукты и  других субсидий на производство.

Субсидии на продукты включают регулярные возмещения предприятиям из государственного бюджета постоянных убытков, возникающих в результате того, что продажная цена на производимую ими продукцию устанавливается ниже средних издержек производства. К ним относятся, например, дотации из государственного бюджета предприятиям промышленности, сельского хозяйства, жилищного, коммунального хозяйства, городского транспорта и др.

       Другие субсидии  на производство состоят из  субсидий, которые предприятия получают  от государственного управления  в связи с использованием факторов  производства, например, субсидии,  выплачиваемые в связи с использованием труда особого контингента лиц (инвалидов, безработных), а также для стимулирования  использования определенных видов сырья, энергии; для покрытия стоимости дополнительной обработки отходов производства и др.

        1. Валовая прибыль, валовые смешанные доходы

Валовая прибыль представляет собой  ту часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных  с оплатой труда наемных работников, и чистых налогов на производство и импорт. Эта статья измеряет прибыль (или убыток), полученную от производства, до учета выплаты доходов от собственности.

 Валовая прибыль в СНС  - в отличие от показателя прибыли  от реализации, отражаемой в бухгалтерском учете - не содержит элементов оплаты труда, включаемых по методологии СНС в оплату труда, сверхнормативные выплаты по командировочным, представительским и другим расходам, не включает прибыль, образующуюся у владельцев активов в результате роста цен, но включает потребление основного капитала.

Основными источниками для расчета оплаты труда и условно исчисленных отчислений на социальное страхование, являются статистические формы:

- 5-З «Отчет о затратах на  производство и реализацию продукции  (работ, услуг) предприятия (организации)»; 

- 1-ФХД (микро) «Отчет об основных показателях деятельности  малого предприятия»;

- 1-кб (инт) «Отчет о финансово-экономичской  деятельности коммерческих банков»;

- 2-кредит (инт) «Отчет о финансово-экономической  деятельности кредитных организаций»;

- 1-НБКР (инт) «Отчет о финансово-экономической деятельности национального банка»;

- 1-фб «Отчет о деятельности  фондовой биржи»;

- 4-фин (некоммерческие) «Отчет о  поступлении и использовании  финансовых средств»;

- 1-СК «Отчет о деятельности  страховой организации»;

- для бюджетных учреждений - отчеты Министерства финансов Кыргызской Республики «Об исполнении государственного бюджета Кыргызской Республики».

Отчисления на социальное страхование, производимые работодателями, в целом  по экономике и видам  экономической  деятельности определяются на основании формы № 1-Т «Отчет по труду и заработной плате» и эти данные корректируются на основе отчета Социального фонда Кыргызской Республики.

Чтобы сбалансировать производство и  потребление товаров и услуг, а также величину получаемых и использованных доходов, необходимо добавить заработную плату, неучтенную в выше приведенных статистических формах. Это заработная плата военнослужащих (по данным министерства обороны, внутренних дел  и других силовых органов), а также консультантов, работающих в посольствах, переводчиков, привлекаемых в различные проекты и др.

Данные об оплате труда наемных  работников по видам экономической  деятельности переносятся из таблиц № 1, 2, 3, 4 и группируются в таблице № 5.

Общая сумма налогов на продукты определяется в таблице № 6 и распределения их по видам экономической деятельности не производятся.

Следует иметь в виду, что перечни  налогов и субсидий, приведенные  в таблицах, являются условными и  при балансировке и дальнейшего  совершенствования информационной базы этих налогов и субсидий могут быть уточнены.

Общая сумма субсидий на продукты производится в таблице № 6-1. Все эти субсидии относятся к сектору нефинансовых предприятий (корпораций). Основным источником информации о субсидиях являются отчет Министерства финансов об исполнении государственного бюджета.

Другие налоги на производство, перечисленные  в таблице № 7, при отсутствии более точной информации распределяются по видам деятельности и секторам экономики (кроме домашних хозяйств) пропорционально их удельному весу в общем выпуске предприятий всех видов экономической деятельности в основных ценах.

Информация о работе Методологическое положение по расчету валового внутреннего продукта методом доходов