Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:46, доклад
Основной показатель системы национальных счетов, валовой внутренний продукт (ВВП) в рыночных ценах, разрабатывается тремя методами:
- производственным методом;
- методом конечного использования (расходов);
- методом доходов.
К ним относятся оплата работ и услуг, выполняемых без заключения трудовых или гражданских договоров:
В СНС оплата таких услуг рассматривается, с одной стороны, как промежуточное потребление предприятий, оплативших эти услуги, а с другой стороны, как смешанный доход самозанятых лиц, их оказавших. В то же время оплата труда работников не списочного состава и авторские гонорары включаются в показатель оплаты труда в СНС в части тех лиц, у которых с предприятием в отчетном периоде были установлены формальные или неформальные отношения найма.
1.6.2.3. Отчисления на социальное
страхование производятся
Отчисления работодателей на социальное страхование включают:
а) фактические отчисления на социальное страхование;
б) условно исчисленные отчисления на социальное страхование.
Фактические отчисления на социальное страхование состоят из платежей, производимых работодателями третьей стороне, то есть в организации социального страхования в соответствии с программами социального обеспечения и социального страхования населения. Эти платежи являются основным источником средств для выплат населению пенсий, пособий, финансирования расходов на лечение и отдых работников. Хотя эти платежи производятся работодателями непосредственно организациям социального страхования, они рассматриваются как вознаграждение за труд наемным работникам и записываются в счете образования доходов как компонент оплаты труда наемных работников в размере взносов работодателей на социальное страхование. Затем в счете вторичного распределения доходов они записываются как текущий трансферт от домашних хозяйств в государственные фонды социального страхования.
Фактические отчисления работодателей на социальное страхование определяются в размере начислений на фонд заработной платы по всем видам социального страхования, то есть в фонды социального страхования, пенсионный фонд и фонд медицинского страхования.
Условно исчисленные отчисления работодателей на социальное страхование представляют собой эквивалент социальным пособиям, выплачиваемым работодателями непосредственно их работникам, бывшим работникам или их иждивенцам, имеющим на это право, за счет своих средств, без привлечения третьей стороны. В этом случае наемные работники рассматриваются как защищенные от обстоятельств, которые могут неблагоприятно повлиять на их доходы или благосостояние, хотя никаких платежей с целью их страхования третьей стороной не производится. Поэтому для таких наемных работников следует условно начислять вознаграждение, равное сумме условно исчисленных взносов в фонд социального страхования.
На практике в качестве возможной оценки условно исчисленных отчислений работодателей на социальное страхование наемных работников может служить сумма фактически выплаченных работодателями в текущем периоде социальных пособий.
К ним относятся:
В счете образования доходов условно исчисленные отчисления на социальное страхование показываются как компонент оплаты труда наемных работников.
1.6.2.4. Налоги на производство и импорт
Налоги на производство и импорт - это обязательные безвозмездные невозвратные платежи, взимаемые органами государственного управления с производящих единиц в связи с производством и импортом товаров и услуг. Налоги на производство и импорт состоят из налогов на продукты и других налогов на производство.
Налоги на продукты - это налоги,
взимаемые пропорционально
Другие налоги на производство - это налоги, связанные с использованием факторов производства, а также платежи за лицензии и разрешения заниматься какой-либо производственной деятельностью или другие обязательные платежи, уплата которых необходима для деятельности единицы-резидента. Другие налоги на производство не включают налоги на прибыль или иные доходы, получаемые предприятием, и подлежат уплате в государственный бюджет независимо от рентабельности производства.
Другие налоги на производство включают:
Не являются налогами, с точки зрения СНС, обязательные платежи в государственные внебюджетные социальные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования. Они отражаются как часть оплаты труда наемных работников.
Субсидии на производство и импорт
Субсидии на производство и импорт, предоставляемые органами государственного управления, включают только текущие выплаты непосредственно от этих организаций производителям рыночной продукции (единицам-резидентам).
Субсидии регистрируются на момент, когда возникает обязательство по их выплате производителям. Субсидии, предназначенные для покрытия потерь, понесенных производителями, регистрируют в то время, когда орган государственного управления принимает решение покрыть потери.
Субсидии на производство и импорт состоят из субсидий на продукты и других субсидий на производство.
Субсидии на продукты включают регулярные возмещения предприятиям из государственного бюджета постоянных убытков, возникающих в результате того, что продажная цена на производимую ими продукцию устанавливается ниже средних издержек производства. К ним относятся, например, дотации из государственного бюджета предприятиям промышленности, сельского хозяйства, жилищного, коммунального хозяйства, городского транспорта и др.
Другие субсидии
на производство состоят из
субсидий, которые предприятия получают
от государственного
Валовая прибыль представляет собой
ту часть добавленной стоимости,
которая остается у производителей
после вычета расходов, связанных
с оплатой труда наемных
Валовая прибыль в СНС
- в отличие от показателя
Основными источниками для расчета оплаты труда и условно исчисленных отчислений на социальное страхование, являются статистические формы:
- 5-З «Отчет о затратах на
производство и реализацию
- 1-ФХД (микро) «Отчет об основн
- 1-кб (инт) «Отчет о финансово-
- 2-кредит (инт) «Отчет о финансово-
- 1-НБКР (инт) «Отчет о финансово-эконо
- 1-фб «Отчет о деятельности фондовой биржи»;
- 4-фин (некоммерческие) «Отчет о поступлении и использовании финансовых средств»;
- 1-СК «Отчет о деятельности страховой организации»;
- для бюджетных учреждений - отчеты Министерства финансов Кыргызской Республики «Об исполнении государственного бюджета Кыргызской Республики».
Отчисления на социальное страхование, производимые работодателями, в целом по экономике и видам экономической деятельности определяются на основании формы № 1-Т «Отчет по труду и заработной плате» и эти данные корректируются на основе отчета Социального фонда Кыргызской Республики.
Чтобы сбалансировать производство и потребление товаров и услуг, а также величину получаемых и использованных доходов, необходимо добавить заработную плату, неучтенную в выше приведенных статистических формах. Это заработная плата военнослужащих (по данным министерства обороны, внутренних дел и других силовых органов), а также консультантов, работающих в посольствах, переводчиков, привлекаемых в различные проекты и др.
Данные об оплате труда наемных работников по видам экономической деятельности переносятся из таблиц № 1, 2, 3, 4 и группируются в таблице № 5.
Общая сумма налогов на продукты определяется в таблице № 6 и распределения их по видам экономической деятельности не производятся.
Следует иметь в виду, что перечни
налогов и субсидий, приведенные
в таблицах, являются условными и
при балансировке и дальнейшего
совершенствования
Общая сумма субсидий на продукты производится в таблице № 6-1. Все эти субсидии относятся к сектору нефинансовых предприятий (корпораций). Основным источником информации о субсидиях являются отчет Министерства финансов об исполнении государственного бюджета.
Другие налоги на производство, перечисленные в таблице № 7, при отсутствии более точной информации распределяются по видам деятельности и секторам экономики (кроме домашних хозяйств) пропорционально их удельному весу в общем выпуске предприятий всех видов экономической деятельности в основных ценах.