Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:30, курсовая работа
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство [15,с. 55]. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
В большинстве стран базовый размер пошлины относится к товарам из стран, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Смысл этого термина заключается в том, что государства на взаимной основе представляют друг другу те же условия внешнеторговых операций, которые применятся к третьим странам. Другими словами, это один из главных принципов международной торговли, означающий не льготные, а нормальные возможности для взаимной торговли. С тех государств, с которыми нет торговых соглашений, пошлины взимаются в максимальном размере. Товары развивающихся стран (по списку ООН) облагаются преференциальными пошлинами, сниженными на 50%. Товары из наименее развитых стран (также по списку ООН) пошлинами не облагаются. Это своего рода тарифная льгота.
Помимо таких тарифных льгот, как снижение ставки пошлины, рассрочка или отсрочка уплаты, существуют еще их виды: освобождение от уплаты пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара - специфическая для внешнеторговой деятельности налоговая льгота.
Таможенные пошлины - это ключевой элемент во внешнеэкономической политике государства, поскольку они регулируют взаимосвязь внутренних и внешних рынков. Наибольшее значение в странах с рыночной экономикой имеют импортные пошлины. Экономической анализ выигрышей и потерь от импортных тарифов показывает, что они пополняют государственный бюджет и выгодны, прежде всего, отечественным производителям, конкурирующим с импортом, особенно в молодых отраслях производства. С этой точки зрения импортные пошлины можно рассматривать как средство стимулирования отечественного производства и защиты молодых отраслей.
В то же время таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах, поскольку потребитель сталкивается с повышением цен и тенденцией к монополизации рынка. Повышение цен на импортные товары ограничивает и спрос на отечественные товары. Кроме того, страна, вводимая высокие импортные пошлины, теряет на ответной реакции государств, куда поступает ее экспортная продукция. В том случае, если страна, будучи крупнейшим производителем тех или иных товаров, способна влиять на мировые цены на данный товар, можно найти такой уровень тарифов, который принесет ей чистый выигрыш. Экспортные пошлины для стран с рыночной экономикой не характерны. Они делают экспорт того или иного товара менее выгодным, что снижает доходы производителей и экспортеров, но влияют на внутренние цены в сторону их снижения, что выгодно потребителям. Как импортные, так и экспортные пошлины могут оправдываться интересами обеспечения обороноспособности страны и национальной безопасности в целом.
Импортные (ввозные) пошлины. Импортный таможенный тариф неоднократно изменялся в процессе становления внешнеэкономической политики России. В колебаниях величины импортных пошлин отражаются изменения экономической ситуации в стране. Импортные таможенные пошлины взимаются в рублях и доход федерального бюджета.
Таможенная стоимость определяется на основании Постановлений Правительства РФ. На базе таможенной стоимости исчисляются не только импортные, но и налоги на импорт, таможенные сборы и штрафы, а также ведется таможенная статистика. Установленные Постановлением Правительства РФ ставки импортных пошлин колеблются в основном в пределах от 1 до 30%. В 1994 году впервые введены пошлины, имеющие протекционистский характер. Размер импортной пошлины зависит от страны происхождения товара и импортный таможенный тариф имеет в своем составе 3 колонки. Базовая ставка импортной пошлины (вторая колонка) применяется к странам, которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования (РНБ). В настоящее время в этом списке числится 127 государств и ЕЭС. Для товаров, происходящих из развивающихся стран, размер импортной пошлины уменьшен в 2 раза (первая колонка тарифа). В списке развивающихся стран - 104 государства. При этом товары из так называемых наименее развитых стран (всего их 47) импортной пошлиной вообще не облагаются. Наконец, товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере (третья колонка тарифа).
IV.Практическая часть
Исходные данные
1. Контрагенты
Продавец – АО «Промэнерго» - одно из ведущих энергомашиностроительных предприятий России, специализирующееся на выпуске генераторов для электростанций и другого энергооборудования. Производятся на предприятии и товары народного потребления: пылесосы, электромясорубки, кипятильники и пр. Модель пылесоса, предлагаемую на экспорт, в исследуемой операции, отличает от предшествующих использование в качестве основного конструкционного материала пластика, позволившего снизить массу изделия и улучшить дизайн, кроме того, модель отличает низкий уровень шума и большая функциональность.
Покупатель – внешнеторговое предприятие «Залев» – расположено в одном из крупных городов Болгарии. Оно создано на базе бывшего государственного внешнеторгового объединения, импортирует бытовую технику, электронику, одежду; экспортирует продукты питания, электрокары, дискеты и др.
2. Рыночные предпосылки осуществления операции
Согласно маркетинговым исследованиям емкость рынка бытовых пылесосов 120 тыс. шт. в год. Из стран западной Европы и Японии в Болгарию ввозят дорогие пылесосы. Конкуренции предполагаемой экспортной модели они практически не составят, имея сравнительно невысокую цену и достаточную функциональность, пылесос рассчитан на представителей среднего класса. Кроме того, за годы функционирования Совета Экономической Взаимопомощи в Болгарии сложилось благоприятное общественное мнение о советских товарах.
Рассматриваемая внешнеторговая операция предполагает поставку в Болгарию партии в 11250 российских пылесосов (при расчетах обозначено V).
3. Общие условия поставки
Рассматриваем два варианта доставки продукции.
Поставка пылесосов может осуществляться на условиях CIF – порт Варна. Из центра России до Ильичевска – порта, связанного с Варной паромной железнодорожной переправой, – пылесосы транспортируются в контейнерах по железной дороге, от Ильичевска до Варны – на железнодорожном пароме.
До порта Ильичевск (Украина) перевозка осуществляется в двенадцати 9,5-тонных контейнерах, стоимость перевозки 1 контейнера 1,8 тыс. руб. На этом этапе предприятие отказывается от страхования и обеспечивает сохранность товара силами собственной службы охраны. Ее услуги обходятся в 16 тыс. руб.
Экспортные таможенные платежи отчисляются на 0,15% от указанной в грузовой таможенной декларации стоимости товара в валюте контракта (в данном случае в долларах). Стоимость оплаты оформления документов составит около 2 тыс. руб.
Плата за транзитную перевозку груза по территории Украины составит 0,8% от таможенной стоимости груза в валюте (ставка транзитной пошлины).
Погрузка контейнеров на борт парома в порту Ильичевск осуществляется на железнодорожных платформах, что быстрее, безопаснее и дешевле погрузки товара портовыми кранами. Портовые расходы в Ильичевске не превысят 4 тыс. руб.
Стоимость паромной переправы до порта Варна определяется соответствующим тарифом, установленным Украинским морским пароходством на уровне 33 долл. за тонну груза.
Страхование груза с согласия болгарской стороны осуществляется Росгосстрахом. Страховой взнос, определяемый в процентах от контрактной стоимости товара (у нас в долларах), составит всего 1,9%. Учитывается достаточная надежность паромной переправы (внутреннее море и непродолжительное время плавания).
В качестве альтернативного рассматривается вариант доставки груза через порт Новороссийск. По этому варианту сухопутная перевозка осуществляется только по российской территории, в связи с этим экономятся средства на транзитных расходах по транспортировке через Украину.
Однако, с другой стороны, в случае использования альтернативного маршрута будут иметь место дополнительные расходы экспорта:
- затраты на железнодорожную перевозку груза по более протяженному маршруту (на 9,57 тыс. руб. больше);
- более высокие в 2,5 раза портовые расходы в Новороссийске;
- затраты на морскую перевозку из Новороссийска составят 460 руб. за тонну.
4. Калькуляция себестоимости
В таблице 2.1 отражена калькуляция себестоимости экспортной партии пылесосов.
Таблица 2.1
Калькуляция себестоимости экспортной партии пылесосов объемом
11 250 шт., тыс. руб.
Статья | Сумма |
1. Сырье и материалы | 248,4 |
2. Покупные комплектующие | 1401,3 |
3. Заготовительные расходы | 27,5 |
4. Возвратные отходы (вычитаются) | 2,8 |
5. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих | 40,4 |
6. Отчисления на социальные нужды | 15,8 |
Продолжение табл. 2.1
Статья | Сумма |
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 11,8 |
8. Цеховые расходы | 27,2 |
9. Общезаводские расходы | 9,1 |
10. Износ специнтрумента и оснастки | 3,9 |
11. Плата за землю | 1,0 |
Общая себестоимость | 1789,2 |
Информация о работе Методы и средства осуществления и регулирования ВЭД в России