Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:15, контрольная работа
Принцип национального режима следует отнести к одному из основных начал международного частного права. Под национальным режимом понимается приравнивание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам
План
1. Разница между национальным режимом (НД) и режимом наибольшего благоприятствования
Принцип национального режима следует отнести к одному из основных начал международного частного права. Под национальным режимом понимается приравнивание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам. Поскольку на иностранных физических и юридических лиц распространяются те же права и преимущества, которыми в данной стране пользуются местные физические и юридические лица, все они ставятся в равное положение. Принцип национального режима может быть установлен как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах.
В России этот принцип
в отношении иностранных
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, принцип национального режима сформулирован в Конституции РФ более широко, чем в Законе, поскольку этот принцип подлежит применению не только к иностранным гражданам, но и к лицам без гражданства. Исключения из него допускаются лишь на основании федеральных законов, а не любых других законодательных актов. Из этого следует, что законодательство субъектов РФ не может вводить какие-либо ограничения прав иностранцев.
В области гражданского
права применение национального
режима наиболее широким образом
предусмотрено ч. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ, в
которой говорится, что "правила,
установленные гражданским
Национальный
режим применяется в
Таким образом, в России национальный режим применяется в отношении прав иностранцев согласно правилам внутреннего законодательства, хотя в отдельных случаях он может предусматриваться и в соответствии с международными договорами.
От национального режима следует отличать режим наибольшего благоприятствования. На основании предоставления этого режима иностранные лица пользуются максимумом тех прав, которые предоставлены лицам другого государства, что и объясняет само выражение "наибольшее благоприятствование". В обычном (неюридическом) языке, применяя этот термин, имеют в виду создание для кого-то самых лучших, благоприятных условий. В действительности это не так, режим наибольшего благоприятствования отличается от национального режима тем, что в силу режима наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а в силу национального режима они ставятся в равное положение с отечественными лицами. Точно так же не должно вводить в заблуждение применение в законодательстве об иностранных инвестициях и в соглашениях о защите иностранных инвестиций указаний на то, что им должен предоставляться не менее благоприятный режим, чем правовой режим, предоставляемый отечественным инвесторам, поскольку в данных случаях имеется в виду предоставление национального режима. В отличие от национального режима принцип наибольшего благоприятствования может быть предусмотрен только в международном договоре.
Комиссией международного права ООН был разработан проект статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации. Согласно этому проекту, юридическая сущность клаузулы о наиболее благоприятствуемой нации как договорного положения состоит в обязательстве государства предоставить другому государству режим наиболее благоприятствуемой нации в определенной сфере отношений. В тексте проекта в конечном итоге комиссия применила термин "не менее благоприятный, чем режим, распространенный на третье государство". Согласно принципу наибольшего благоприятствования, иностранным юридическим и физическим лицам в торговле, мореплавании или в иных областях предоставляется такой же режим, какой предоставляется или будет предоставляться юридическим и физическим лицам третьей страны. Режим в области торговли, мореплавания, правового положения иностранных организаций, применяемый к одному иностранному государству, с которым заключен торговый договор, будет применяться и к любому другому государству, с которым также заключен торговый договор на основе принципа наибольшего благоприятствования. Таким образом, в силу этого режима создаются равные условия для всех иностранных государств, их организаций, фирм и граждан в отношении тех вопросов торговли, которые предусмотрены торговым договором.
Всемирная торговая организация ( World Trade Organization (WTO)) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВТО отвечает за разработку и внедрение
новых торговых соглашений, а также
следит за соблюдением членами
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами, в штате самой организации около 640 человек.
На 24 августа 2012 года в ВТО состояло 157 стран.
Правила ВТО предусматривают ряд
льгот для развивающихся стран.
В настоящее время
В соответствии со статьей 4 «Марракешского соглашения о создании Всемирной торговой организации» от 15 апреля 1994 года Министерская конференция является высшим органом ВТО, состоящим из представителей всех членов ВТО.
Заседания Министерской конференции проводятся не реже одного раза в два года. Данный орган может принимать решения по всем вопросам, являющимся предметом многосторонних соглашений ВТО.
Хронология заседаний Министерских конференций:
Первая конференция / 9-13 декабря 1996 года / Сингапур
В ходе первой Министерской
конференции ВТО приняли
Сингапурская Министерская конференция проходила в виде пленарных заседаний, различных многосторонних, плюрилатеральных и двусторонних собраний. В ходе данной конференции были приняты:
Именно на Сингапурской Министерской конференции были созданы три рабочие группы:
1. по торговле и инвестициям;
2. по торговле и конкурентной политике;
3. по прозрачности государственных закупок.
Кроме того, Министры государств-членов ВТО дали поручение Совету по торговле товарами изучить возможности упрощения торговых процедур (содействие в развитии торговли).
В результате рассмотренные выше вопросы остались в истории как «Сингапурские вопросы».
Вторая конференция / 18-20 мая 1998 года / Женева, Швейцария
В ходе второй Министерской конференции, посвященной 50-летию многосторонней торговой системы, были подписаны:
Третья конференция / 30 ноября-3 декабря 1999 года / Сиэтл, США
В ходе третьей Министерской конференции декларации не были приняты.
Четвертая конференция / 9-14 ноября 2001 года / Доха, Катар
Переговоры в г.Доха охватили все основные вопросы международной торговой системы, но особое внимание было уделено дальнейшей либерализации торговли сельскохозяйственными товарами и проблемам развивающихся стран.
На четвертой Министерской конференции ВТО были приняты:
Именно в ходе проведения четвертой Министерской конференции ВТО было одобрено вступление Китая в ВТО.
Пятая конференция / 10-14 сентября 2003 года / Канкун, Мексика
На пятой Министерской
конференции представители
Шестая конференция / 13-18 декабря 2005 года / Гонконг
В ходе шестой Министерской конференции были приняты: