Международные конвенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание

Принцип национального режима следует отнести к одному из основных начал международного частного права. Под национальным режимом понимается приравнивание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам

Работа состоит из  1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)


 

План

 

 1. Разница между национальным режимом (НД) и режимом наибольшего благоприятствования

 

Принцип национального  режима следует отнести к одному из основных начал международного частного права. Под национальным режимом  понимается приравнивание иностранных  граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам. Поскольку на иностранных физических и юридических лиц распространяются те же права и преимущества, которыми в данной стране пользуются местные физические и юридические лица, все они ставятся в равное положение. Принцип национального режима может быть установлен как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах.

В России этот принцип  в отношении иностранных граждан закреплен в Конституции. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. "О  правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в  Российской Федерации правами и  несут обязанности наравне с  гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, принцип национального режима сформулирован  в Конституции РФ более широко, чем в Законе, поскольку этот принцип  подлежит применению не только к иностранным гражданам, но и к лицам без гражданства. Исключения из него допускаются лишь на основании федеральных законов, а не любых других законодательных актов. Из этого следует, что законодательство субъектов РФ не может вводить какие-либо ограничения прав иностранцев.

В области гражданского права применение национального  режима наиболее широким образом  предусмотрено ч. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ, в  которой говорится, что "правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом". О национальном режиме говорится в целом ряде других законодательных актов, в частности в ст. 5 Закона 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в ст. 4 Закона об иностранных инвестициях 1999 г., в ст. 5 Закона РФ 1993 г. "Об авторском праве и смежных правах". Из международных соглашений сошлемся прежде всего на Минскую конвенцию 1993 г., Кишиневскую конвенцию 2002 г. и многочисленные двусторонние договоры о правовой помощи, о поощрении и взаимной защите капиталовложений, а также на такие универсальные многосторонние соглашения, как Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. (см. гл. 14).

Национальный  режим применяется в международных  торговых договорах в ограниченном числе случаев, например по некоторым  вопросам торгового мореплавания. Кроме  того, предоставление национального  режима предусматривается в отношении свободного доступа иностранных юридических лиц и граждан в суды. Национальный режим применяется в договорах о правовой помощи, социальном обеспечении (судебная защита, предоставление трудовых и иных прав на основе национального режима).

Таким образом, в России национальный режим применяется в отношении прав иностранцев согласно правилам внутреннего законодательства, хотя в отдельных случаях он может предусматриваться и в соответствии с международными договорами.

От национального  режима следует отличать режим наибольшего благоприятствования. На основании предоставления этого режима иностранные лица пользуются максимумом тех прав, которые предоставлены лицам другого государства, что и объясняет само выражение "наибольшее благоприятствование". В обычном (неюридическом) языке, применяя этот термин, имеют в виду создание для кого-то самых лучших, благоприятных условий. В действительности это не так, режим наибольшего благоприятствования отличается от национального режима тем, что в силу режима наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а в силу национального режима они ставятся в равное положение с отечественными лицами. Точно так же не должно вводить в заблуждение применение в законодательстве об иностранных инвестициях и в соглашениях о защите иностранных инвестиций указаний на то, что им должен предоставляться не менее благоприятный режим, чем правовой режим, предоставляемый отечественным инвесторам, поскольку в данных случаях имеется в виду предоставление национального режима. В отличие от национального режима принцип наибольшего благоприятствования может быть предусмотрен только в международном договоре.

Комиссией международного права ООН был разработан проект статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации. Согласно этому проекту, юридическая сущность клаузулы о наиболее благоприятствуемой нации как договорного положения состоит в обязательстве государства предоставить другому государству режим наиболее благоприятствуемой нации в определенной сфере отношений. В тексте проекта в конечном итоге комиссия применила термин "не менее благоприятный, чем режим, распространенный на третье государство". Согласно принципу наибольшего благоприятствования, иностранным юридическим и физическим лицам в торговле, мореплавании или в иных областях предоставляется такой же режим, какой предоставляется или будет предоставляться юридическим и физическим лицам третьей страны. Режим в области торговли, мореплавания, правового положения иностранных организаций, применяемый к одному иностранному государству, с которым заключен торговый договор, будет применяться и к любому другому государству, с которым также заключен торговый договор на основе принципа наибольшего благоприятствования. Таким образом, в силу этого режима создаются равные условия для всех иностранных государств, их организаций, фирм и граждан в отношении тех вопросов торговли, которые предусмотрены торговым договором.

2. Основные органы ВТО

 

Всемирная торговая организация ( World Trade Organization (WTO)) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение  новых торговых соглашений, а также  следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар. Организация пытается завершить переговоры по Дохийскому раунду переговоров, который был начат с явным акцентом на удовлетворение потребностей развивающихся стран. По состоянию на декабрь 2012 будущее раунда переговоров в Дохе остаётся неопределённым: программа работы состоит из 21 части, а первоначально установленный окончательный срок 1 января 2005 года был давно пропущен. В ходе переговоров возник конфликт между стремлением к свободной торговле и стремлением множества стран к протекционизму, особенно в плане сельскохозяйственных субсидий До сих пор эти препятствия остаются главными и мешают любому прогрессу для запуска новых переговоров в рамках Дохийского раунда. По состоянию на июль 2012 года, существуют различные группы переговорах в системе ВТО для решения текущих вопросов в плане сельского хозяйства, что приводит к застою в самих переговорах.

Штаб-квартира ВТО расположена  в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный  директор) — Паскаль Лами, в штате самой организации около 640 человек.

На 24 августа 2012 года в ВТО состояло 157 стран.

Правила ВТО предусматривают ряд  льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся  страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.

 

2.1 Структура ВТО

2.1.1Министерская конференция

В соответствии со статьей 4 «Марракешского соглашения о создании Всемирной торговой организации» от 15 апреля 1994 года Министерская конференция  является высшим органом ВТО, состоящим из представителей всех членов ВТО.

Заседания Министерской конференции проводятся не реже одного раза в два года. Данный орган  может принимать решения по всем вопросам, являющимся предметом многосторонних соглашений ВТО. 

 

Хронология заседаний Министерских конференций:

Первая конференция  / 9-13 декабря 1996 года  / Сингапур

В ходе первой Министерской конференции ВТО приняли участие  министры торговли, финансов, сельского  хозяйства и иностранных дел  более 120 государств-членов ВТО.

Сингапурская Министерская конференция проходила в виде пленарных заседаний, различных многосторонних, плюрилатеральных и двусторонних собраний. В ходе данной конференции были приняты:

  • Сингапурская декларация министров;
  • Декларация министров о торговле продукцией информационных технологий  в качестве плюрилатерального соглашения (обязательная лишь для подписавших стран).

Именно на Сингапурской Министерской конференции были созданы  три рабочие группы: 

 

 

        1. по торговле и инвестициям; 

 

 

        2. по торговле и конкурентной политике;  

 

 

        3. по прозрачности государственных закупок.

 

Кроме того, Министры государств-членов ВТО дали поручение Совету по торговле товарами изучить возможности упрощения  торговых процедур (содействие в развитии торговли).

В результате рассмотренные  выше вопросы остались в истории как «Сингапурские вопросы».  

 

Вторая конференция / 18-20 мая 1998 года / Женева, Швейцария

В ходе второй Министерской конференции, посвященной 50-летию многосторонней торговой системы, были подписаны:

  • Декларация министров, подчеркивающая важность многосторонней основанной на правилах торговой системы;
  • Декларация о глобальной электронной коммерции. Данный документ содержит поручение Генеральному совету ВТО разработать программу деятельности в данной области.

 

 

Третья конференция / 30 ноября-3 декабря 1999 года / Сиэтл, США

В ходе третьей Министерской конференции декларации не были приняты.  

 

Четвертая конференция / 9-14 ноября 2001 года / Доха, Катар

Переговоры в г.Доха охватили все основные вопросы международной  торговой системы, но особое внимание было уделено дальнейшей либерализации торговли сельскохозяйственными товарами и проблемам развивающихся стран.  

 

На четвертой Министерской конференции ВТО были приняты:

  • Декларация министров. Данный документ содержит рабочую программу переговоров, включая переговоры, предусмотренные Соглашением о создании ВТО и его Приложениями.
  • Декларация по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) и общественному здравоохранению, в котором разъясняется взаимоотношение между необходимостью защищать права на интеллектуальную собственность и правом государств защищать здравоохранение.
  • Решение по вопросам и проблемам, связанным с осуществлением некоторых норм Соглашения о создании ВТО и его Приложений.
  • Процедуры продления переходного периода для программ субсидий, предусмотренных статьей 27.4 Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах, для некоторых развивающихся стран-членов.
  • Решение по предоставлению Европейскому союзу переходного режима в импорте бананов.

 

Именно в ходе проведения четвертой Министерской конференции ВТО было одобрено вступление Китая в ВТО.  

 

Пятая конференция / 10-14 сентября 2003 года / Канкун, Мексика

На пятой Министерской конференции представители государств-членов приняли дополнительную Декларацию, вновь подтверждающую обязательства по завершению переговоров под эгидой Дохийской программы развития. Однако министрами не был достигнут консенсус в методах проведения переговоров по такому ключевому вопросу, как сельское хозяйство. Кроме того, министры также не пришли к единому мнению по «Сингапурским вопросам», что привело к снятию данных вопросов с повестки многосторонних переговоров, за исключением вопроса упрощения торговых процедур (содействие в развитии торговли).  

 

Шестая конференция / 13-18 декабря 2005 года / Гонконг

В ходе шестой Министерской конференции были приняты:

  • Декларация министров, включающая соглашение по ряду вопросов.
  • Новые обязательства для развитых стран в целях обеспечения без квотного и без пошлинного экспорта из наименее развитых стран (на 2008 год), а также по исключению всех видов экспортной субсидии на хлопок к 2006 году.

Информация о работе Международные конвенции