Международные стандарты финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учет в России подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были приняты во внимание многие положения и стандарты международного учета. Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с ее происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Некоторые особенности этой системы объективно снижают ее ценность для участников хозяйственного оборота и препятствуют нормальному развитию экономики. Естественно, заимствование не должно носить слепой характер, а должно учитывать специфику российской деловой среды.

Содержание

Введение 3
1.Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности. Порядок создания МСФО 5
2. Организация и методология разработки МСФО. 14
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

МСФО готовое.docx

— 45.73 Кб (Скачать документ)

Страны ЕС, чьи предприятия  выпускают акции, котирующиеся на фондовом рынке, перешли на МСФО с 1 января 2005 г.

В настоящее время международные  стандарты используются в основном крупными российскими компаниями, предприятиями  нефтегазового комплекса и банками. Таких предприятий на конец 2004 г. насчитывается около четырехсот (это в основном ОАО). Банки России отчетность за 9 месяцев 2004 г. сдали в соответствии МСФО. В 2010 г. все предприятия России, включая средний и малый бизнес, перейдут на использование МСФО.

Однако полная замена российских правил учета и отчетности на МСФО является тупиковым путем развития, поскольку в ее основе лежит игнорирование  системы бухгалтерского учета конкретной экономической ситуации, прикладного  характера этой системы.

В России выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО – их адаптация. Она предполагает постепенное совершенствование  российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Данный способ внедрения МСФО соответствует  подходу большинства европейских стран, следовательно, приближает экономическую интеграцию, конвергенцию систем учета и отчетности. При этом особенно важно, чтобы в результате адаптации была достигнута сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний.

Рассмотрим положительные  и отрицательные черты МСФО.

Их объективными преимуществами перед национальными стандартами  в отдельных странах являются:

  • четкая экономическая логика;
  • обобщение лучшей современной мировой практики в области учета;
  • простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире.

При этом международные стандарты  позволяют не только сократить расходы  компаний на подготовку своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в  разных странах, но и снизить затраты  по привлечению капитала.

Совокупность данных преимуществ  во многом обеспечивает стремление различных  стран к использованию МСФО в  национальной практике учета.

Однако следует отметить и недостатки МСФО. К ним, в частности, можно отнести:

  • обобщенный характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие методов учета;
  • отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.

К тому же внедрению стандартов во всем мире препятствуют такие факторы, как национальные различия в уровне развития и традициях, а также  нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом  в области регулирования и  методологии учета.

Комитет по международным  стандартам бухгалтерского учета принимает  во внимание эти негативные факторы  и ведет активную работу по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация и методология разработки МСФО.

 

 

 Международная координация учета  ведется уже более 90 лет. Начало ей было положено в 1904 г., когда в Сент-Луисе (США) прошел первый Международный конгресс бухгалтеров. До – второй мировой  войны было проведено еще четыре конгресса. А на первом послевоенном конгрессе, прошедшем в 1952 г. в Лондоне, было принято решение проводить конгрессы каждые 5 лет.

Конгресс в Сиднее (1972 г.) был связан с созданием Международного координационного комитета по развитию бухгалтерской профессии, (МККРБП), просуществовавшего до 1977 г. На конгрессе  в Мюнхене (1977 г.) было объявлено о  его преобразовании в Международную  федерацию бухгалтеров (МФБ). В Федерации  представлено 80 стран.

Одним из самых важных для  организации учета событий тех  лет было создание КМСФО, который  был основан в 1973 г. по соглашению между профессиональными организациями  бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии, Великобритании и США.

Хотя КМСФО и не зависит  от других организаций, однако с 1983 г. у него сложились деловые отношения с Международной федерацией бухгалтеров. Эти две организации ведут совместную работу, но в разных областях. При этом в состав КМСФО входят все профессиональные бухгалтерские организации, которые являются членами МФБ. Федерация не издает учетных стандартов. Однако ее роль в процессе стандартизации весьма значительна, поскольку, во-первых, именно МФБ проводит конгрессы бухгалтеров и, во-вторых, вносит существенные вклады в доходную часть бюджета Комитета по международным стандартам.

В 1987 г. началось сотрудничество КМСФО с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ). На очередной конференции МОКЦБ  было принято решение о необходимости  способствовать расширению практики использования международных стандартов в области учета и аудита. В результате в 1993 г. между КМСФО и МОКЦБ подписано соглашение, в соответствии с которым компании, желающие получить котировку на фондовой бирже, должны составлять отчетность в соответствии с международными стандартами учета.

В настоящее время стандартизацией  учета помимо КМСФО занимается также  Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН и Рабочая группа по учетным стандартам Организации  экономического сотрудничества и развития. Однако общепризнанно, что ведущая  роль в этом процессе принадлежит  КМСФО.

Следовательно, Комитет по международным стандартам финансовой отчетности– независимая организация, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.

Штаб-квартира КМСФО размещается  в Лондоне. До 2000 г. в составе Комитета насчитывалось 153 организаций-членов и 112 стран.

В настоящее время членство в КМСФ отменено, 14 членов Правления  КМСФО представляют Австралию и  Новую Зеландию, Великобританию, Германию, Канаду, США, Францию, Южную Америку, Японию. Россия представлена в Консультативном совете по стандартам при Правлении КМСФО наряду с еще 28 странами и пятью международными организациями – Всемирный банк, Международный валютный фонд и др. После реорганизации КМСФО в 2001 г. новое Правление переименовало стандарты из Международных стандартов учета (International Accounting Standards) в Международные стандарты финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards).

Работа КМСФО финансируется  профессиональными бухгалтерскими организациями, транснациональными компаниями, финансовыми институтами и другими организациями. КМСФО также получает прибыль от продажи собственных разработок и публикаций.

В функции Комитета входит:

  • в интересах общественности формулировать и публиковать стандарты бухгалтерского учета для их использования в процессе составления финансовой отчетности, а также обеспечивать их принятие и исполнение во всем мире;
  • проводить общую работу по улучшению и унификации правил, стандартов бухгалтерского учета и процедур, относящихся к составлению финансовой отчетности.

Организационная структура  КМСФО характеризуется наличием пяти функциональных уровней:

  • Правление комитета;
  • Попечительский совет;
  • Консультативная группа;
  • Интерпретационная комиссия;
  • Персонал Комитета.

Правление контролирует деятельность КМСФО и представителей бухгалтерских  организаций из 13 стран, назначенных  Советом МФБ, и не более четырех  других организаций, занимающихся вопросами  составления финансовых отчетов.

Роль Попечительского  совета состоит в содействии принятию международных стандартов бухгалтерского учета и укреплении авторитета Комитета.

В 1981 г. Правление КМСФО  основало международную Консультативную  группу, включающую представителей международных  организаций разработчиков и  пользователей финансовой отчетности, а также организаций, регулирующих биржевую деятельность и обращение  ценных бумаг.

Правление КМСФО дважды в  год встречается с Консультативной  группой для обсуждения проектов Комитета, его рабочей программы  и долгосрочной перспективы развития. Таким образом, Консультативная  группа играет важную роль в процессе разработки и принятия международных  стандартов бухгалтерского учета.

Для достижения наибольшей степени приемлемости Международных  стандартов финансовой отчетности в  условиях их использования на уровне компаний в 1996 г. была основана Интерпретационная  комиссия. В нее входят эксперты, являющиеся представителями организаций, составляющих Консультативную группу. Они участвуют в обсуждении и  принятии международных учетных  стандартов. Работа Интерпретационной  комиссии является одним из наиболее приоритетных направлений в развитии КМСФО,

Традиционный процесс  разработки международных стандартов бухгалтерского учета включает шесть  этапов:

I этап – формирование  Редакционной комиссии. Она обычно включает в себя представителей бухгалтерской профессии не менее, чем из трех различных стран. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления.

II этап – разработка  проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовых отчетов, а также обсуждает план работы КМСФО над этими вопросами. Помимо этого Редакционная комиссия изучает требования к бухгалтерскому учету и учетную практику на национальном и региональном уровне, включая различные бухгалтерские системы в различных экономических условиях. В результате обсуждения указанных вопросов Редакционная комиссия представляет на рассмотрение Правления «Общий план разработки проекта международного стандарта финансовой отчетности».

III этап – подготовка  рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит « Рабочий проект положений» целью которого является установление тех принципов, которые будут использованы при подготовке «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится четыре месяца.

IV этап – утверждение  Правлением рабочего проекта  положений стандарта.Редакционная комиссия просматривает перечень замечаний по «Рабочему проекту положений» и согласовывает его окончательный вариант, после чего документ представляется на утверждение Правления и используется в качестве базы подготовки «Проекта международного стандарта финансовой отчетности».

V этап – составление  плана разработки международного  стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план «Проекта международного стандарта финансовой отчетности», который впоследствии рассматривается и в случае его принятия публикуется, все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится от одного месяца до полугода.

VI этап – подготовка  проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит «Проект международного стандарта финансовой отчетности» на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее голосов членов Правления, публикуется новый стандарт бухгалтерского учета.

Что касается перспективных  разработок КМСФО, то они связаны прежде всего с исполнением соглашения с МОКЦБ по созданию унифицированного набора стандартов. В соответствии с этим соглашением в 1999 г. выпущен базовый набор стандартов. Предполагается, что эти стандарты будут использоваться вместо национальных при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-нибудь фондовой биржи. Этот документ является ключевым элементом стратегии деятельности КМСФО.

Таким образом, можно сказать, что роль КМСФО в международном  бизнесе постоянно возрастает. Это  проявляется в различных аспектах. Во-первых, постоянно увеличивается  число членов Комитета. Во-вторых, стандарты  имеют весьма солидную поддержку  со стороны бизнеса, так как крупнейшие транснациональные корпорации уже  сейчас составляют отчетность в соответствии с международными стандартами. В-третьих, к работе Комитета прямо или косвенно привлекаются другие международные  профессиональные организации. В-четвертых, изменилось отношение к стандартизации учета, а следовательно, и к работе КМСФО. Причем не только со стороны национальных профессиональных институтов, но и правительственных органов экономически развитых стран, которые в условиях интеграции стали принимать решения о целесообразности использования международных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности