Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз сырья активно импортируется в страну.

Содержание

Введение…………………………………………………………… .3 стр.
Понятие международных торгов…………………………....4 стр.
Классификация и виды торгов ……………………………...6 стр.
Процедура организации торгов………………………….......9 стр.
Представление тендерных предложений…………………...10 стр.
Оценка предложений и определение победителя………….11 стр.
Особенности проведения торгов в России…………………13 стр.
Заключение………………………………………………… ………19 стр.
Список литературы………………………………………… ……...20 стр.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 41.28 Кб (Скачать документ)

Организаторами  торгов могут выступать правительственные  органы, муниципальные советы, общественные организации и частные фирмы  различных стран. Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными. Их проведение позволяет:

- расширить  круг участников переговоров  и выбрать партнера, обладающего  наиболее конкурентоспособным товаром,  со стабильным финансовым положением,

- добиться  наиболее благоприятных условий  договора (оптимальные цены, условия  финансирования, гарантии и и.д.) за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков.

В отдельных  странах в законодательном порядке  закреплена обязанность правительственных  органов осуществлять закупки для  государственных нужд через торги.Порядок проведения международных торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:

1) международные  соглашения,

2) рекомендации  международных организаций,

3) национальные  законодательные акты.

Широкое разнообразие товаров и услуг, закупаемых через торги, специфика национальных законодательств отдельных стран  и другие факторы приводят к тому, что в различных странах существуют свои особенности в процедурах проведения торгов. Государственное регулирование процедуры международных торгов осуществляется в ряде стран с целью упорядочения притока иностранного предпринимательского капитала и защиты интересов местных фирм.

Во многих развивающихся и промышленно  развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет  в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной  фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения  других иностранных участников. Ценовая  маржа в пользу местных фирм может  колебаться от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия). В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам. Законодательства ряда развивающихся стран содержат положения, направленные на укрепление позиций национальных форм. В частности, иностранным подрядчикам запрещено ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью, введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов, определен перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам. Для преодоления вводимых ограничений и повышения возможности выигрыша иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм. Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой, тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. Но все это не снижает значения международных торгов, и они играют важную роль в современной международной торговле. По оценкам специалистов, стоимость заказов на поставку оборудования и объектов капитального строительства, полученных посредством торгов, составляет около одной трети стоимости экспорта машинно-технической продукции из промышленно развитых стран. Велико значение торгов на мировом рынке средств производства и комплектных объектов. Подбор подрядчиков для сооружения в различных странах таких объектов, как аэродромы, порты, автомобильные и железные дороги, метрополитены, фабрики и заводы, госпитали и гостиницы также осуществляется через торги. Показательно, что практически все заказы на строительство тепло- и гидроэлектростанций в развивающихся странах присуждаются по результатам международных торгов. Активно стали проводиться торги в странах СНГ и в Республике Беларусь. По оценкам экспертов Всемирной торговой организации значение торгов в международной торговле будет постоянно возрастать. При честной конкуренции участников и относительно одинаковых требованиях организаторов конкурса ко всем потенциальным продавцам или подрядчикам международные торги выступают важным механизмом повышения эффективности внешнеэкономических связей. Их проведение по четким нормам и правилам позволяет минимизировать возможные негативные последствия вероятной коррумпированности государственных служащих и избегать присуждения контрактов на невыгодных для налогоплательщиков условиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

          В заключение надо сказать, что международные торги — широко распространенный в мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство — возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов. Значительное число контрактов в международной торговле заключается в результате проведения международных торгов путем объявления тендеров. Суть различий в том, что на международных торгах выбор подрядчика (поставщика) происходит публично; при проведении тендера - без приглашения участников. С точки зрения заказчика, международные торги обладают рядом достоинств: минимизируется цена; расширяется представление о круге потенциальных контрагентов; повышается уровень гарантий от заключения сделки с недобросовестным продавцом или подрядчиком. Публичные торги стали эффективной мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами и сговоров подрядчиков в определении условий и цены исполнения, прежде всего государственных заказов.

Я предполагаю, что переход к рыночной экономике и расширение  
сотрудничества России с международными финансовыми организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям РФ. 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Учебники, учебные пособия:

    1. Андреева О.Д., Матюхин И.С. Состязательные методы международной торговли. Учебное пособие. М.: ВАВТ, 2003. Гл.
    2. Кузнецов К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб: Питер, 2005.
    3. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юрист, 2002. гл. 13.
    4. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело – М.: БЕК, 1997. Гл. 15. Ридер.
    5. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля. – М.: Гардарика, 2006. Гл. 4, 9.
 

2. Сайты сети Internet:

  1. http://www.vneshmarket.ru/

Информация о работе Международные торги