Международный Валютный Фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:31, реферат

Описание

На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт -- заместитель государственного секретаря США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года -- официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит.

Содержание

Характеристика Международного Валютного Фонда 1-5
Структура органов управления 5-7
Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов МВФ 7-8
Правила вступления в МВФ 8
Кредитная деятельность МВФ 8-15

Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений 16

Работа состоит из  1 файл

МВФ.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Аэрокосмического Приборостроения  
 
 
 
 
 

Реферат

Тема : Международный Валютный Фонд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил : студент IV курса, гр. М852к

Матвеев А.И. 
 

СПб

2012 

Содержание

  1. Характеристика Международного Валютного Фонда                  1-5
  2. Структура органов управления                                                         5-7
  3. Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов МВФ                                                                                7-8
  1. Правила вступления в МВФ                                                                 8
  1. Кредитная деятельность МВФ                                                            8-15
 
  1. Роль  МВФ в регулировании  международных валютно-кредитных отношений                                                                                                16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Характеристика  Международного Валютного  Фонда

Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) - наиболее влиятельная международная организация, регулирующая международную макроэкономику.

На Бреттон-Вудской  конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана  основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт -- заместитель государственного секретаря США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года -- официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 185 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

В связи с  эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ трижды пересматривался:

·   В 1969 году с введением системы СДР;

·   В 1976 году с созданием Ямайской валютной системы;

·   В ноябре 1992 года с включением санкции — приостановки права участвовать в голосовании — по отношению к странам не погасившим свои долги Фонду.

МВФ предоставляет  кратко- и среднесрочные кредиты  при дефиците платёжного баланса  государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий  и рекомендаций, направленных на улучшение  ситуации.

Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь привязывании её к международным финансовым потокам.

Первоначально МВФ задумывался как механизм наблюдения за системой фиксированных  валютных курсов, но постепенно трансформировался  в международную организацию, основная цель которой - достижение стабильности в международной экономике. Деятельность МВФ основана на монетарном подходе к регулированию экономической деятельности, что достигается через выполнение организацией следующих основных функций:

· Надзор (surveillance) -- функция МВФ, предусматривающая его право осуществлять наблюдение за политикой стран-членов в области установления валютных курсов и связанной с ней макроэкономической политикой. Каждая страна обязана предоставлять МВФ по его запросу информацию, необходимую для осуществления надзора за ее экономической политикой. Она обычно состоит из детальной информации о реальном денежном, бюджетном и внешнем секторах, а также о структурной политике правительства (приватизация, рынок труда, окружающая среда). Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, могущие повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, дать правительству страны рекомендации по их исправлению.

· Финансовая помощь (financial assistance) -- использование финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложности с финансированием платежного баланса и представившими в МВФ программу реформ, показывающую намерения правительства по преодолению этих трудностей. Финансовые ресурсы МВФ состоят из собственных ресурсов (взноса каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой), процентного дохода за пользование ресурсами МВФ, а также ряда заемных средств. Кредит МВФ представляет собой покупку иностранной валюты за национальную; возврат кредита - обратный обмен. Кредиты МВФ выдаются долями (траншами). Использование финансовых ресурсов МВФ предусматривает их выделение частями по мере выполнения страной согласованной с МВФ программы экономических реформ. Кредитные транши (начиная со второго) могут быть получены только в случае выполнения установленных в этой программе критериев. Данное свойство траншей МВФ называют обусловленностью финансирования. Все виды доступа к финансовым ресурсам МВФ основаны на выполнении странами определенных условий, которые разрабатываются совместно экспертами МВФ и правительством страны в рамках программы экономических реформ, направленной на преодоление трудностей с платежным балансом.

· Техническая помощь (technical assistance) -- содействие МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров. Техническая помощь осуществляется через направление миссий в центральные банки и министерства финансов и статистические органы стран, запросивших такую помощь, посылку экспертов в эти органы на 2-3 года, проведение экспертизы готовящихся законодательных документов.

· Выпуск специальных прав заимствования, СДР (special drawing rights, SDR) -- международных резервных активов, созданных МВФ в 1969 г. и периодически распределяемых между странами-членами пропорционально их квотам в МВФ. В международной экономике СДР, составляя примерно 2% мировых резервов, выполняют функции 1) международных резервов наряду с золотом и иностранной валютой 2) расчетной единицы, которая используется МВФ и некоторыми другими международными организациями, 3) валюты фиксации валютного курса в некоторых странах, 4) деноминатора ряда частных финансовых инструментов.

Официальные цели МВФ:

1) «способствовать  международному сотрудничеству  в валютно-финансовой сфере»;

2) «содействовать  расширению и сбалансированному  росту международной торговли»  в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

3) «обеспечивать  стабильность валют, поддерживать  упорядоченные отношения валютной  области среди государств-членов»  и не допускать «обесценивания  валют с целью получения конкурентных преимуществ»;

4) оказывать  помощь в создании многосторонней  системы расчётов между государствами-членами,  а также в устранении валютных  ограничений;

5) предоставлять  временно государствам-членам средства  в иностранной валюте, которые  давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

2. Структура органов  управления

Управление  в МВФ осуществляется согласно Статьям  Соглашения. В структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный  Комитет, Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал.

Высший руководящий  орган МВФ -- Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Уставный капитал  составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов  государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % -- в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

Самым большим  количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США -- 17,8 %; Германия -- 5,99 %; Япония -- 6,13 %; Великобритания -- 4,95 %; Франция -- 4,95 %; Саудовская Аравия -- 3,22 %; Италия -- 4,18 %; Россия -- 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС -- 30,3 %, 29 промышленно развитых государств (страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР) имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,75 %.

В МВФ действует  принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования  определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых»  голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются  простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, -- «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную  роль в организационной структуре  МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (англ. International Monetary and Financial Committee, IMFC). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее, он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию -- Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда Joint IMF -- World Bank Development Committee).

Совет управляющих  делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный  совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на сентябрь 2004 г. -- около 2700 человек из более чем 140 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007 г.) -- Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель -- Джон Липски (США).Глава постоянного представительства МВФ в России Невен Матес.

    1. Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов МВФ

Каждый член МВФ имеет свою квоту (долю), выраженную в СДР, которая равна участию  страны-члена в МВФ. Квота, которая  была придумана для отражения  отношения размеров экономики стран-членов, является базовым элементом во взаимоотношениях финансового и организационного характера стран-членов и Фондом. Она определяет количество голосов, имеющихся у страны-члена МВФ, и равна 250 "базисных" голосов, которые предоставляются каждой стране, участвующей в Фонде плюс 1 голос за каждые 1000,000 СДР.

Квота также  определяет сумму подписки страны на капитал МВФ и возможность  использования ресурсов Фонда. Страна-участник обязана оплатить 25% от величины своей  подписки в СДР или в валюте других стран-участниц, определяемой МВФ, согласно уставу; остаток страна оплачивает в своей валюте.

Развитие формул квот.

Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую, согласно Бреттон-Вудской  формуле. Основными переменными  этой формулы были такие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.

В 1963 г. Бреттон-Вудской  формула была пересмотрена, а также  были добавлены новые формулы.

Взятые вместе, они использовались как помощники в определении начальных квот новых членов и увеличении квот старых участников. Эти формулы объединяют экономические показатели, описанные выше, а также текущие доходы, текущие расходы, а также показатели связанные с экспортом и импортом.

Информация о работе Международный Валютный Фонд