Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 07:59, контрольная работа
Целями международной миграционной политики являются определение масштабов миграции, механизма ее регулирования, ослабление негативных социально-экономических последствий и усиление положительных эффектов миграции для стран, участвующих в миграционном процессе.
Миграция представляет собой часть современной мировой глобализации. Явление, неизбежным следствием которого становится услож-нение экономической и общественной жизни. И в тоже время она откры¬вает новые возможности.
Введение…………………………………………………………………………
1. Государственная миграционная политика: ограничительные и стимулирующие мероприятия…………………………………………………
2. Международное регулирование трудовой миграции……………………...
Тесты…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Государственная
миграционная политика: ограничительные
и стимулирующие мероприятия……… |
4 |
2. Международное
регулирование трудовой |
7 |
Тесты………………………………………………………………… |
10 |
Список использованной литературы………………………………………….. | 12 |
В наши дни вопрос миграции становится всё более актуальной во всём мире. Эта проблема обострена в разной степени для различных географических регионов и государств. Поиски решения проблем ведутся как на внутригосударственных, так и на межгосударственных уровнях.
Каждая страна формирует национальную миграционную политику – это комплекс законодательных, организационных и иных мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из нее, предоставление и лишение гражданства или иного статуса проживания в стране. А так же использование в ней иностранной рабочей силы, создание системы социальной зашиты работников-мигрантов в период их работы за рубежом, регламентирование потоков беженцев и их социальную защиту.
В
экономическом словаре дается следующее
определение миграционной политики
– совокупность мер по государственному
и межгосударственному
Целями международной миграционной политики являются определение масштабов миграции, механизма ее регулирования, ослабление негативных социально-экономических последствий и усиление положительных эффектов миграции для стран, участвующих в миграционном процессе.
Миграция
представляет собой часть современной
мировой глобализации. Явление, неизбежным
следствием которого становится усложнение
экономической и общественной жизни. И
в тоже время она открывает новые возможности.
1. Государственная миграционная политика:
ограничительные и стимулирующие мероприятия
основной функцией миграционной политики.
На данный момент почти все страны мира активно влияют на процессы экспорта и импорта рабочей силы. Государственное регулирование сосредоточено на том, чтобы получить наибольший эффект от положительных результатов международной миграции, и свести к минимуму негативные последствия этого явления.
Международная трудовая миграция включает в себя иммиграционные и эмиграционные потоки. Иммиграция – перемещение трудоспособного населения из-за рубежа в данную страну. Эмиграция – перемещение трудоспособного населения из данной страны за рубеж. Реэмиграция (обратная эмиграция) – возвращение эмигрантов на постоянное место жительства.
Основными целями эмиграционной политики является регулирование ее оттока и защита интересов граждан-мигрантов за рубежом. Устанавливаются масштабы эмиграции и определяются качественный состав эмигрантов. Регулируются поступления от экспорта рабочей силы. Для привлечения валютных средств в страну экспортера рабочей силы открываются валютные счета эмигрантам под более высокую процентную ставку. Определяются конкретные формы найма рабочей силы. Создание условий для адаптации реэмигрантов на Родине: выдача кредитов и предоставление льгот реэмигрантам на постройку и приобретение жилья, выдача кредитов для открытия собственного бизнеса.
Миграционная
политика в отношении вынужденных
мигрантов состоит в
Выделяют три направления иммиграционной политики:
Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании и иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным.
Перечень желательных
Ограничительные инструменты
Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его применение зависит от колебаний конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения.
Программы стимулирования реэмиграции включают широкий круг мероприятий, начиная с мер по принудительной репатриации незаконных иммигрантов до оказания материальной помощи иммигрантам, желающим вернуться на родину. Причем получение выходного пособия лишало иммигранта права повторно въехать в принимающую страну. Выплаты пособия осуществлялись за счет средств, накопленных в фонде социального страхования или пенсионном фонде в результате отчислений предприятием, нанявшим иммигранта на работу.
2.
Международное регулирование
трудовой миграции
В
настоящее время в странах-
На международном уровне создано несколько организаций, занимающихся регулированием миграции и решением ее проблем. Одной из них является Международная организация по миграции (МОМ). В рамках этой организации осуществляется разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграционных потоков, оказания помощи в вопросах организации миграции, технического сотрудничества, предотвращения "утечки умов", реэмиграции, предоставления экспертных и консультативных услуг.
Проблемы миграции населения нахоятся в центре внимания различных международных организаций. Комиссия ООН по народонаселению из имеющегося фонда субсидирует национальные программы в области миграции населения. Международная организация труда (МОТ) занимается регулированием межстрановой миграции населения. Международная организация по миграции (МОМ) акцентирует внимание на организации межтрановой миграции, изучает опыт разных стран в миграционном процессе. Межправительственный комитет по вопросам миграции создан в регионе Западной Европы. При Комиссии Европейского союза по делам проживающих на его территории выходцев из третьих стран создан Форум мигрантов, объединяющий представителей свыше 110 ассоциаций иммигрантов. Его первоочередная задача — контроль за обустройством жизни мигрантов в странах поселения.
Каждая из этих организаций при их тесном сотрудничестве действует в рамках своей компетенции. МОТ — в области социального развития, содействия занятости, защиты занятых мигрантов, а УВКБ ООН — по вопросам защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации.
Кроме того, на международном уровне деятельность национальных иммиграционных служб координируется службой СОПЕМИ (Система постоянного наблюдения за миграцией), созданной странами-членами ОЭСР (Организации экономического и социального развития).
Мигранты, не довольные своим положением, создают различные объединения. Так возникло движение европейских иммигрантов с исполнительным органом Советом европейских ассоциаций иммигрантов (СЕАИ). В него входят представители 2500 организаций и групп, объединяющих иммигрантов по происхождению и проживанию.
В
межправительственных соглашениях
о найме иностранной рабочей
силы оговариваются условия
Иммиграционные службы стран, для уменьшения потока нелегальной миграции, контролируют, прежде всего, въезд иммигрантов в страну. Они выдают разрешения на въезд в соответствии с заявками предпринимателей о необходимых им работниках, причем подобное разрешение выдается на определенный срок.
Первым
этапом регулирования миграционных
процессов можно считать
Международные соглашения могут быть двусторонними и много-сторонними. В этих соглашениях устанавливаются определенные коли-чественные лимиты (квоты) на въезд граждан в ту или иную страну. Многосторонние соглашения имеют место между странами Европейского Союза. Особое значение здесь приобретает регулирование иммиграции из третьих стран, т.е. из стран, не входящих в Европейский Союз.
Эти
соглашения, как правило, реализуется
через национальные ве-домства, занимающиеся
вопросами труда (например, в Швейцарии
- Федеральное ведомство