Мировые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание

Наиболее распространенным является понимание мирового хозяйства как совокупности национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, разнообразных экономических связей.
По другой версии, мировая экономика трактуется как система международных экономических взаимоотношений, как универсальная связь между национальными хозяйствами.

Содержание

Содержание:
Мировое хозяйство и этапы его развития. 2
Международные валютно-финансовые организации и их деятельность 7
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

контр.раб. мэо.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

  Основными источниками финансирования МВФ  являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.

  Как правило, МВФ предоставляет средства своим  членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.

  В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться  среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических  перекосов.

  В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:

  Фонд системной  трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет  финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной  системах в связи с переходом  к рыночной экономике.

  Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.

  С помощью  Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility)МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.

  Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется  путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.

  Фонд структурной  адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный  фонд структурной адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет возможность  оказывать помощь для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.

  Институт  МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению  квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.

3. Европейский Банк Реконструкции и Развития

  Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств, Европейское Экономическое  Сообщество и Европейский Инвестиционный банк), включая 26 стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых государств (СНГ).

  Уставной  капитал Банка составляет 10 миллиардов ECU (30% процентов оплачено). В апреле 1996 Совет Управляющих согласился увеличивать его до 20 миллиардов ECU. Банк также заимствует в различных валютах на мировых финансовых рынках.

  Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне.

  Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом  Управляющих (Board of Governor), в котором  представлены все учредители члены  Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров (Board of Directors), насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период. Вице-президенты назначаются Советом Директоров по рекомендации Президента.

  Условия финансирования ЕБРР позволяют ему  осуществлять софинансирование совместно  с другими международными финансовыми  учреждениями и национальными (государственными и частными) финансовыми учреждениями.

  Диапазон  деятельности ЕБРР весьма широк. Он может  участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних  инвесторов и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет непосредственно в негосударственный сектор.

  Банк стремится  помогать выполнять структурную  перестройку национальных экономик, включая демонополизацию, децентрализацию  и приватизацию, принимая во внимание специфические потребности стран на различных стадиях переходного периода. ЕБРР осуществляет поддержку частного сектора, содействует укреплению финансовых и правовых институтов, разработке инфраструктуры необходимой для развития частного сектора.

  ЕБРР не имеет сети филиалов. Основной задачей Банка является финансирование проектов, способствующих развитию экономики. Банк работает руководствуясь принципом самоокупаемости. В Восточной Европе ЕБРР осуществляет ряд различных проектов: инвестиции на развитие конкретных предприятий, определенных отраслей производства (энергетики, продовольственного сектора и т.д.), а также проекты, направленные на изменение структуры хозяйства (банковский сектор, сектор малого бизнеса). ЕБРР имеет представительства в большинстве стран Восточной Европы, в том числе и в России(в Москве).

  При осуществлении  своих проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и Всемирным банком. 

  4.Банк  международных расчетов 

  Банк центральных  банков, членами которого являются 29 центральных банков различных  стран. Банк был организован в связи с планом Янга для осуществления пересмотренного урегулирования различных фин. претензий между странами-кредиторами, связанных с выплатой репарациями после первой мировой войны. План Янга был разработан взамен плана Дауэса о репарационных платежах, и Банк международных расчетов (БМР) взял на себя роль генерального агента. Банк открылся в мае 1930 г. на основе Швейцарской банковской хартии с местопребыванием в г. Базель, Швейцария. Первоначальный капитал состоял из 200 тыс. акций, разделенных поровну между центральными банками государств-спонсоров (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США), которые они могли выкупить сами или продать другим. Доля США составляла 9,9%, но поскольку правительство США не могло позволить представителю официально принимать участие в получении репарации с Германии, то группа частных банков вместо него представила совместные гарантии по капиталу первоначальным подписчикам. Вся доля акций была продана на рынке, при этом большая часть из них вернулась обратно к европейским держателям. Японская доля была также передана банковской группе и была куплена центральными банками стран - учредителей БМР. Федеральный резервный банк Нью-Йорка выступает в качестве банка - корреспондента БМР. 
    Управляя резервами центральных банков, БМР осуществляет традиционные формы инвестирования. Средства, не востребованные для кредитования др. центральных банков, размещаются на мировых финансовых рынках. Основными формами инвестиций являются депозиты в коммерческих банках и покупка краткосрочных обращающихся ценных бумаг, включая казначейские векселя США. Эти операции в настоящее время составляют основу деятельности банка. БМР также кредитует др. центральные банки за счет средств, полученных в качестве депозитов из центральных банков. Кредитные операции БМР могут быть в форме `свопов` с золотом, кредитов, обеспеченных золотом, или легко реализуемых на рынке краткосрочных ценных бумаг, кредитов под золото или размещенных в БМР валютных депозитов на ту же сумму и с теми же сроками погашения, необеспеченных кредитов в форме авансов или депозитов и кредитов на условиях `стэнд-бай`. Кроме того, также применяются различные сочетания указанных выше видов кредита. В области валютных операций БМР является участником соглашения ФРС об операциях `своп`. Однако БМР не имеет права предоставлять ссуды правительствам и открывать им определенные виды счетов. Также не разрешаются операции с недвижимостью. По уставу, при проведении банковских операций БМР должен гарантировать, что его действия не противоречат денежной политике центрального банка-клиента. 
    Кроме того, БМР периодически организует совещания экспертов для анализа экономических, валютных и др. вопросов, представляющих интерес для центральных банков. Он проводит исследования в области денежной и валютной политики и теории. На БМР возложена обязанность по наблюдению за международными финансовыми рынками, созданию банков данных для центральных банков Группы десяти стран и Швейцарии, а также по подготовке статистического обзора международного банковского дела. (Группа десяти стран состоит из Бельгии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, США и Западной Германии. Швейцария принимает в ней участие.) 
С юр. точки зрения, БМР является корпорацией, что оговорено в его уставе, как международная организация, созданная на основе Гаагского соглашения 1930 г. За деятельность банка отвечает совет директоров. В совет директоров входят управляющие центральных банков Бельгии, Франции, Германии, Италии и Великобритании, а также пять представителей фин. бизнеса, промышленности и торговли, назначенных по одному от каждого из указанных выше пяти центральных банков их управляющими. 
Статус БМР предусматривает, что эти 10 директоров могут избирать др. лиц в качестве кооптированных директоров из числа управляющих тех центральных банков-членов, чьи представители еще не входят в совет. Управляющие центральных банков Нидерландов, Швеции и Швейцарии являются такими кооптированными членами и уже много лет являются членами совета директоров. Совет директоров, состоящий из 13 членов, избирает из своего состава председателя банка. 
Являясь международной организацией, БМР выполняет некоторые функции доверенного лица и депозитария для официальных групп. Хотя все акции обладают равными правами на участие в прибылях банка, частные владельцы не имеют права голоса или представительства на общих собраниях БМР.

Список  литературы

 
  1. Мировая экономика. Экономика зар. стран: Уч-к/Под ред  В.П.Колесова - М.:Флинта, 2000.
  2. Международные экономические отношения: Уч-к/В.И.Троненко - К.:КиМУ, 2004.Виды валютных курсов и их режимы в современной валютной системе.
  3. Сергеев П.В..«Мировая экономика. Вопросы и ответы» М, Юриспруденция, 1999
  4. Халевинская Е.Д., Крозе И. «Мировая экономика. Учебник». Москва, ЮРИСТЪ, 1999
  5. "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения" - под ред, Красавиной Л.Н. / 1994

Информация о работе Мировые отношения