Мировые рынки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:51, реферат

Описание

Основной формой международных экономических отношений является мировая торговля, которая ведется на мировых рынках. Однако мировой рынок - более широкое понятие, охватывающее кроме сферы обращения товаров обращение услуг, рынок труда, капиталов и валют.
Зарождение мирового рынка относится к XVI-XVII вв., а его окончательное формирование завершилось на рубеже XIX-XX вв.
Мировому рынку в отличие от национального присущи следующие специфические черты:
- мобильность ресурсов, товаров и услуг на мировом рынке значительно ниже, чем на национальном;
- движение товаров и услуг на мировом рынке в большей степени подвергается политическому вмешательству и контролю со стороны государства;

Содержание

Введение
1. Мировой рынок и его сущность
1.1 Становление и понятие мирового рынка
1.2 Основные показатели, характеризующие мировой рынок товаров и услуг

Работа состоит из  1 файл

Мировые рынки товаров.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)
  • туризм;
  • социально-культурные услуги (образование, здравоохранение, спорт и т.д.).

Доля экономически развитых стран на мировом рынке услуг составляет около 80%. Удельный вес экспорта услуг в экспорте товаров всей мировой системы в начале 90-х годов ХХ века приблизился к 30%. Надо полагать, что эта тенденция будет ускоряться.

Среди причин, стимулирующих  быстрое возрастание мирового рынка услуг, выделяются следующие:

  • зрелая экономика и высокий уровень жизни повышают спрос на услуги;
  • развитие всех видов транспорта стимулирует международную мобильность как предпринимателей, так и населения;
  • новые формы связи, в том числе спутники, иногда позволяют заменить личные контакты продавцов и покупателей;
  • ускорившийся процесс расширения и углубления международного разделения труда, что ведет к образованию новых видов деятельности, прежде всего в непроизводственной сфере.

Географическое распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств с рыночной экономикой. На мировом рынке услуг доминируют 8 ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более 50% импорта. При этом на 4 страны – США, Великобританию, Германию и Францию приходится 44% всего мирового экспорта услуг.

Для развивающихся стран  характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами (они экспортируют примерно 10% и импортируют 20% всех услуг). Это не исключает того факта, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика – на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром. Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма. Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.

Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с торговлей товаром-продуктом.

1. Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями.

2. Сфера услуг обычно  больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем продукты сферы собственно материального производства. Перед международной торговлей услугами встает большее количество таможенных барьеров, чем перед торговлей обычными товарами.

3. Не все виды услуг, в отличие от товара-продукта, могут быть широко вовлечены в международный хозяйственный оборот. Так, например, вряд ли можно рассчитывать на заметный рост торговли коммунальными и бытовыми услугами.

 

 

Заключение

 

Главным внешним признаком существования мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.

Мировой рынок товаров и услуг - это важный сегмент международной  торговли, который преимущественно  базируется на международном разделении труда, на отношениях, связанных с  перемещением этих традиционных товаров за пределы национальных границ отдельных государств.

На мировом рынке, как и на любом рынке, формируются спрос  и предложение и поддерживается стремление к рыночному равновесию.


Информация о работе Мировые рынки товаров