Монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:20, доклад

Описание

Фирма Adidas. Фирма Nike.

Работа состоит из  1 файл

Считается.docx

— 22.74 Кб (Скачать документ)

Монополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция  – распространенный тип рынка. Примером монополистической конкуренции может являться рынок спортивной одежды.

Рынок спортивных товаров  в мире считается одним из самых  крупных и перспективных, что объясняется большим количеством потенциальных покупателей. Большая роль принадлежит популяризации спорта и здорового образа жизни. Объем рынка спортивных товаров в последние годы приблизился к 100 млрд. долларов в год.

Лидирует на рынке спортивной одежды, инвентаря и обуви американская компания Nike. За ней следуют немецкая Adidas, американская Reebok  и германская Puma.

Фирма Nike.

Отрасль

Производство спортивных товаров

Продукция

Одежда, обувь, аксессуары

Оборот

$19,1 млрд

Чистая  прибыль

$1,5  млрд

Число сотрудников

34 тыс. человек





Nike широко известна  своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Зенит, Барселона, Спартак, у бразильской, хорватской, нидерландской, португальской, сербской, турецкой, бельгийской, словенской национальных футбольных сборных.

Nike — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Роналдиньо, Фернандо Торрес, Франк Рибери и др. Nike очень гордится своими рекламными разработками, считает их одним из главных коньков компании. Reebok и Adidas уже давно таких масштабных акций не проводят. Этот фактор может сыграть решающую роль в конкурентной борьбе компаний.

Nike, образованная в начале  шестидесятых годов, по замыслу  ее создателя Фила Найта была  призвана положить конец немецкой  оккупации американского спортивного  рынка. Эта компания изначально  принципиально отличалась от  своих международных конкурентов,  поскольку формировалась не как  производитель, а как импортер  высококачественных кроссовок в  США. С самого начала своего существования Nike была ориентирована на маркетинг, вела достаточно агрессивную политику по переделу рынка, отбирая клиентуру у конкурентов. Ведь именно Nike сформировала в Америке новый взгляд потребителей на спортивную одежду и обувь, сделав акцент не только на собственно спортивных достоинствах своей продукции, но и на имидже.

Оборот компании за прошлый  год составил $19 млрд., а чистая прибыль - $1.5 млрд. Правда, в связи с затовариванием рынка США (более 50% продаж Nike приходится именно на него) компания вынуждена уволить 1600 сотрудников - ведь за последний квартал прибыль сократилась на 69%.

Фирма Adidas.

Отрасль

Производство спортивных товаров

Продукция

Одежда, обувь, аксессуары

Оборот

€10,799 млрд

Чистая  прибыль

€642 млн

Число сотрудников

39 тыс. человек





Adidas-промышленная  компания Германии, специализирующаяся  на выпуске спортивной обуви,  одежды и инвентаря. В настоящий  момент компания ответственна  за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey, а также  Taylor-Made Golf.

Сегодня Адидас представляет собой  крупную сеть продажи одежды для  спорта, множество магазинов и  торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии. Ежегодный оборот компании составляет более 10 млрд. евро - все это и многое другое позволяет  назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой  и надежной в мире.

Фирма Adidas на протяжении длительного времени до 80-х годов занимала лидирующее положение на рынках сбыта спортивных товаров, являясь, по существу монополистом в этой области деятельности. Однако в 80-е годы ее потеснили новые конкуренты - фирмы Nike  и Reebok.

В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России.

В августе концерн Adidas-Salomon AG выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента Reebok International Ltd. Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании американском рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании Nike, которая контролирует до 35%.

Концерн имеет 8 предприятий  в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:

  • Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
  • Mavic — бесшовные обода для велосипедов.
  • Bonfire Snowboarding Company — сноуборды, экипировка.

Объём продаж компании в 2009 году составил 10 млрд евро, чистая прибыль — 642 млн евро с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Монополистическая конкуренция