Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:20, доклад
Фирма Adidas. Фирма Nike.
Монополистическая конкуренция.
Монополистическая конкуренция – распространенный тип рынка. Примером монополистической конкуренции может являться рынок спортивной одежды.
Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных и перспективных, что объясняется большим количеством потенциальных покупателей. Большая роль принадлежит популяризации спорта и здорового образа жизни. Объем рынка спортивных товаров в последние годы приблизился к 100 млрд. долларов в год.
Лидирует на рынке спортивной одежды, инвентаря и обуви американская компания Nike. За ней следуют немецкая Adidas, американская Reebok и германская Puma.
Фирма Nike.
Отрасль |
Производство спортивных товаров |
Продукция |
Одежда, обувь, аксессуары |
Оборот |
$19,1 млрд |
Чистая прибыль |
$1,5 млрд |
Число сотрудников |
34 тыс. человек |
Nike широко известна своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Зенит, Барселона, Спартак, у бразильской, хорватской, нидерландской, португальской, сербской, турецкой, бельгийской, словенской национальных футбольных сборных.
Nike — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Роналдиньо, Фернандо Торрес, Франк Рибери и др. Nike очень гордится своими рекламными разработками, считает их одним из главных коньков компании. Reebok и Adidas уже давно таких масштабных акций не проводят. Этот фактор может сыграть решающую роль в конкурентной борьбе компаний.
Nike, образованная в начале
шестидесятых годов, по
Оборот компании за прошлый год составил $19 млрд., а чистая прибыль - $1.5 млрд. Правда, в связи с затовариванием рынка США (более 50% продаж Nike приходится именно на него) компания вынуждена уволить 1600 сотрудников - ведь за последний квартал прибыль сократилась на 69%.
Фирма Adidas.
Отрасль |
Производство спортивных товаров |
Продукция |
Одежда, обувь, аксессуары |
Оборот |
€10,799 млрд |
Чистая прибыль |
€642 млн |
Число сотрудников |
39 тыс. человек |
Adidas-промышленная
компания Германии, специализирующаяся
на выпуске спортивной обуви,
одежды и инвентаря. В
Сегодня Адидас представляет собой крупную сеть продажи одежды для спорта, множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии. Ежегодный оборот компании составляет более 10 млрд. евро - все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире.
Фирма Adidas на протяжении длительного времени до 80-х годов занимала лидирующее положение на рынках сбыта спортивных товаров, являясь, по существу монополистом в этой области деятельности. Однако в 80-е годы ее потеснили новые конкуренты - фирмы Nike и Reebok.
В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России.
В августе концерн Adidas-Salomon AG выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента Reebok International Ltd. Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании американском рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании Nike, которая контролирует до 35%.
Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.
До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:
Объём продаж компании в 2009 году составил 10 млрд евро, чистая прибыль — 642 млн евро с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн.