Моя будущая профессия - менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:22, реферат

Описание

Для нас, молодого поколения, этот вопрос наиболее актуален. Какую же профессию выбрать? Как сделать выбор? Да еще так, чтобы этот выбор был верным! Конечно, определиться сложно, но нужно. В настоящее время существует очень много «помощников» в этом вопросе: различные консультации, тесты, профотбор и т.д. Это имеет огромный плюс. И я хотела бы познакомить людей с профессией, которая носит очень интересное название - МЕНЕДЖЕР.

Работа состоит из  1 файл

«моя будущая профессия менеджер».doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

 

         Говоря о человеческом факторе  в менеджменте, нельзя упомянуть  сферу человеческих отношений,  связанную с деловым общением. Имя Дейла Карнеги хорошо известно. Его советы, иллюстрированные рассмотрением  множества примеров из современной и более давней истории, стали своего рода цитатником. В основном в них обобщены опыт и рекомендации успешной и неуспешной деятельности в сфере бизнеса, политического управления, управления людьми. Приведем здесь некоторые советы – правила.

          Как расположить к себе людей?

    1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
    2. Простой   способ   произвести   хорошее   первое   впечатление  –

улыбайтесь!

    1. Помните, что для человека звук его имени является  самым  сладким

и важным в человеческой речи.

    1. Чтобы стать хорошим собеседником, будьте хорошим слушателем и

поощряйте других рассказывать о себе.

    1. Чтобы  заинтересовать  людей,  ведите  разговор  в  кругу  интересов

вашего собеседника.

    1. Дайте  людям   почувствовать   их   значительность   и   делайте   это

искренне.

          Как склонить людей к своей точке зрения?

    1. Действенный способ добиться наилучшего результата в споре  –  это

уклониться от спора. Кстати, непродуктивность и вред споров подметили еще древние иезуиты. Один из их советов гласит примерно так: никогда не спорь, а многократно повторяй свои доводы.

    1. Проявляйте  уважение  к  мнениям  другого  человека  и  никогда  не

говорите ему, что он не прав.

    1. Если    вы   убедились,   что    не    правы,   признайте   это   сразу    и

чистосердечно.

    1. При  встрече,  в  начале  разговора,  сразу  проявите  свое  дружеское

отношение.

    1. Пусть  ваш  собеседник  с  самого  начала  будет  вынужден отвечать

вам «да, да»   и т.д.

Как,  не возбуждая  обиды, изменить отношение человека  к  вашим 

идеям, делу?

    1. Начинайте с искреннего признания достоинств человека, с похвалы.
    2. Обращая  внимание  на  ошибки  людей,  делайте  это   в   косвенной

форме.

    1. В  беседе,  прежде  чем  критиковать  другого,  расскажите  о   своих

собственных ошибках.

    1. Люди не любят приказного тона, поэтому отдачу приказов замените

на форму вопроса.

    1. Всегда давайте человеку возможность спасти свое лицо     и  т.д.

Конечно,    некоторые    правила    могут     показаться     лицемерными,

требующими определенной наигранности, отхода от прямолинейной  принципиальности, но тем не менее они входят в арсенал менеджмента.

Арсенал   современного   менеджмента    довольно   широк.    Мы    уже 

говорили о философии  менеджмента, особенностях системы  целей и способах их достижения, роли человеческого фактора, стратегического планирования и др. Развитие теории управления, экономико-математических методов позволило многие качественные решения задач дополнить или заменить на точные количественные оценки или решения.  А развитие средств вычислительной техники и коммуникации произвели настоящую революцию в повышении эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за огромной размерности данных и трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью. Одной из главных забот менеджмента стали задачи управления нововведениями как в продуктовой и технологических сферах, так и в области организационных структур управления, технологии принятия решений и др.

           Рассматривая элементы современного  менеджмента, можно довольно отчетливо выделить его инструментарий. К нему относятся конкретные методы решения задач управления, моделирование процессов управления, включая социальную сферу, информационное и техническое обеспечение принятия решения и др.

           Если посмотреть на инструментарий менеджмента с позиций микроэкономики, управления предприятиями и объединениями, то необходимо сказать, что динамика внедрения передовых методов управления здесь может быть активней, конечно, в рамках действующего и меняющегося хозяйственного механизма.

           Следует  отметить, что в настоящее  время – время высоких технологий, методы управления упростились,  т.е. огромную пользу менеджеру  приносит ЭВМ.

           Какие же методы управления  существуют?

           Необходимость постоянного обновления производства, основанного на реализации различных нововведений во всех сферах хозяйственной деятельности, сегодня выступает непременным условием поступательного движения общества вперед. В современной практике предприятий находят применение разнообразные методы управления нововведениями: разработка систем принятия решений; социально-организационный подход; стратегическое управление; функциональный, программно-целевой и функционально-целевой методы.

             Каждый из рассматриваемых методов имеет свои преимущества и недостатки. Управление с позиций системного процесса принятия и реализации решений ориентировано на интеграцию всех этапов управления инновационным процессом в единое целое, что позволяет вести детальную проработку организационных механизмов, повышать аналитический потенциал управления к выявлению и решению инновационных проблем. Преимущество этого подхода состоит в том, что здесь организационные отношения и связи в аппарате управления проектируются и регламентируются на основе рационализации технологических и информационных моделей. Вместе с тем, этот метод имеет  и ряд недостатков. Во-первых, сама технология принятия решений акцентирует основное внимание на их проблематике, постановке целей, поиске решений, оптимизации принятия решений. Что же качается реализации самих решений и управления этими процессами, то им уделяется значительно меньше внимания. Во-вторых, сложность, противоречивость, нестандартность инновационной деятельности порождают значительные трудности в создании моделей, адекватно описывающих проблемы нововведений. Поэтому структура информации, используемой вы процессе принятия решений, крайне несбалансирована и не обеспечивает возможности обоснованной оценки вариантов решения.

             Использование методологии стратегического планирования и управления инновационными процессами подтвердило их высокую результативность. В то же время выявились и некоторые негативные стороны, сдерживающие распространение стратегического планирования и управления (ССПУ): во-первых, высокая стоимость ССПУ, связанная с необходимостью создания специальных информационных систем; во-вторых, сложность модели ССПУ, приводящая к значительному росту информационных запросов, снижению эффективности текущей деятельности; в-третьих, отрыв долгосрочных планов от реальной практики управления, нестыковка с оперативным управлением нововведениями и, наконец, очень жесткие требования к квалификации и профессиональным способностям специалистов-аналитиков.

             Функциональные методы характеризуются наиболее низким уровнем обеспечения комплексности, системности, целостности организации управления инновационными процессами. Суть функционального подхода заключается  в последовательном дроблении целостного процесса управления инновационными процессами на отдельные  функциональные элементы операции и процедуры с последующим закреплением за конкретными исполнителями.

              Существует еще ряд методов,  но у всех есть общая черта  – достичь наибольшей эффективности  и быть конкурентно-способным.

              Именно эти вышеперечисленные  проблемы (и не только) должен  решать менеджер.

             Конечно, профессия менеджера  не из легких! Но это высокооплачиваемая  работа, что очень актуально в  наше время.

             Существуют несколько типов, на которые делят менеджеров. Например: менеджер по продаже, по рекламе, по сбыту и т.д. Но какое бы ни было направление, это сложно и интересно, и именно для тех, кто любит общение с людьми.

              Какими же качествами должен  обладать менеджер?

              Пять основных качеств менеджера:

    1. Целеустремленность.
    2. Оптимизм.
    3. Умение располагать к себе людей.
    4. Общительность и обаяние.
    5. Образованность, смекалка, проницательность.

И, если вы считаете, что  вы именно такой человек, может это  ваше

призвание?

 

             Таким образом, можно сказать,  что менеджмент – сложный вид  деятельности, который имеет свои  минусы и плюсы. Деятельность  менеджмента связана с организацией  труда, с рынком, управлением.  Деятельность менеджера связана  именно с управлением людьми, нахождением наиболее эффективных, результативных и рациональных способов достижения целей.

              Это действительно интересная  профессия. Именно я, при выборе  своей профессии почти и не  сомневалась – МЕНЕДЖМЕНТ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

Эволюция менеджмента

 

Эпоха

исторического развития

Предпосылки

Отношение предпринимателей

к рынку

Задачи

предпринимателей

Взаимоотношения предпринимателей с государственными и общественными организациями

1

2

3

4

5

Массовое

 производство (примерно 

до конца 

20-х г.г.)

Создание сети железнодорож-ных  дорог, паровой и хлопко-очистительной  машин, разра-ботка бессемеровского  про-цесса выплавки стали, внед-рение технологии вулканиза-ции резины

Появление новой формы со-циальной организации – фир-мы, четкое разграничение  отраслей

Почти неограниченный спрос на рынке (определяется це-ной)

Стремление подавить или поглотить  соперника

Успех фирмы, предлагающей самую низкую цену

Создание и внедрение новых  промышленных технологий, разработка соответствующей организации производства

Совершенствование массового производства, снижающего издержки выпуска продукции

Отсутствие вмешательства со стороны  государства и общества

Минимальный политический и социальный контроль

При необходимости государ-ственное обеспечение мер экономического протекцио-низма

Массовый

 сбыт 

(до середины 

50-х г.г.)

Насыщение рыночного спроса на основные потребительские товары

Изменение структуры спроса и его требований к предложе-нию (не только ценовые, но и качественные)

Возникновение потребности в межотраслевых  организаци-онных связях

Неравномерное научно- тех-ническое развитие стран,

Ориентация предпринимателей на рынок, даже в ущерб эффективности производства

Балансировка противоречи-вых требований производства и сбыта (рынка)

Преодоление сопротивления консервативных управляю-щих, ориентация их на рас-смотрение  задач управления не «изнутри» - как  в основном управление производством, а «извне» - как ориентация на

потребителя

Развитие маркетинга

Начало утверждения полити-ческого  и социального конт-роля со стороны  общества

Государственное обеспече-ние протекционистских  мер

Сильное вмешательство  в деятельность предпринима-телей во время второй миро-вой войны и в период после-военного развития

1

2

3

4

5

 

вызванное, например, требо-ваниями  военного времени и военно-политической обста-новки сразу после войны

     

Постин-

дустриальная (примерно

с середины

50-х г.г.)

Нехватка природных и других ресурсов

Разработка новых технологий и, соответственно, появление новых  неожиданных конку-рентов

Пересмотр отношений к эко-номическому  развитию как к главному двигателю  социаль-ного прогресса. Изменение  соотношения и роли отраслей (устаревание  старых и возник-новение новых отраслей

Быстрое изменение структуры спроса

Интернационализация деятель-ности  на рынке

Учет международного размаха конкуренции

Внимание к низкоприбыльным  рынкам (наряду с высоко-  и среднеприбыльным)

Сохранение задач эпохи мас-сового сбыта

Обеспечение технологичес-ких прорывов, долгосрочное и стратегическое планирование

Поддержание солидарности слоя управляющих  и социаль-ной гармонии коллектива в целом

Совершенствование марке-тинга

Усиление социально-полити-ческих связей фирм с внеш-

ней средой.

 Перераспределение социаль-ных  приоритетов в пользу экологии, борьбы с инфляци-ей, монополистическими  ограничениями

Усиление роли государствен-ного регулирования


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Моя будущая профессия - менеджер