Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:34, доклад
Налог на доходы с физических лиц это один из самых распространенных в миро¬вой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. В развитых странах он составляет значитель¬ную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии — 40%, несколько меньше во Франции — 17%. В нашей стране НДФЛ занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет средний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 15%.
Налог на доходы с физических лиц это один из самых распространенных в мировой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии — 40%, несколько меньше во Франции — 17%.
В нашей стране НДФЛ занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет средний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 15%.
С 1 января 2004 г. вошёл в действие Закон Украины “О налоге с доходов физических лиц” в соответствии с которым принципиально изменяется порядок налогообложения как граждан Украины, так и иностранных граждан. В соответствии с Декретом объектом обложения этим налогом для граждан, имеющих постоянное местожительство в Украине, является совокупный налогооблагаемый доход за календарный год (состоящий из ежемесячных налогооблагаемых доходов), полученный из разных источников как на территории Украины, так и за ее пределами, а для граждан, не имеющих постоянного местожительства в Украине, - доход, полученный из источников в Украине.
Основной целью налогообложения доходов физических лиц является сочетание процессов формирования бюджетных доходов и сбалансирования бюджетов. Налог на доходы физических лиц, обеспечивая поступление в доходные части бюджетов, закреплен за местными бюджетами, что и закладывает основу формирования городских, сельских, поселковых бюджетов. Особенностью налогообложения доходов физических лиц является определение совокупного дохода за вычетом доходов, не подлежащих налогообложению, иных расходов. Такой подход более или менее адекватен системе с жестко централизованными ценами. В условиях меняющихся цен доходы должны быть скорректированы с учетом прироста стоимости финансовых и материальных ресурсов, оценки запасов, формирования резервов. Именно поэтому рост доходов зачастую приобретает инфляционный характер.
Согласно действующему законодательству в основе налогообложения физических лиц заложены два основных принципа:
Система
налогообложения доходов
Еще одна особенность этого Закона - установление права плательщика налога на налоговый кредит, который является суммой расходов, понесенных плательщиком налога - резидентом в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у резидентов Украины на протяжении отчетного года (отдельные пункты статьи „Налоговый кредит" который вступает в действие с 1 января 2005 года). На сумму таких расходов позволяется уменьшение суммы общего дохода плательщика, полученного им по результатам календарного года.
Таким образом налог на доходы физических лиц - плата физического лица за услуги, которые предоставляются ему территориальной общиной, на территории которой такое физическое лицо имеет налоговый адрес или расположено лицо, которое удерживает налог на доходы физических лиц в соответствии с Законом о налоге на доходы физических лиц. Законом Украины «о НДФЛ» была установлена ставка в размере 15% но для отдельных видов доходов Законом предусмотрены другие ставки налогообложения описанные выше в данном разделе.
. Законом «О налоге с доходов физических лиц» предусмотрено несколько оснований определения резидентства плательщика налога:
во-первых, физическим лицом—резидентом является физическое лицо, которое проживет в Украине;
во-вторых, в случае, если физическое лицо имеет место проживания также в иностранном государстве, она считается резидентом, если такое лицо имеет место постоянного проживания в Украине;
в-третьих, если лицо имеет место постоянного проживания также в иностранном государстве, она считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине;
В соответствии с п. 2.1 в. 2 Закона «О налоге с доходов физических лиц» плательщиками налога является:
—резиденты, которые получают как доходы с источником их происхождения на территории Украины, так и иностранные доходы;
—нерезиденты, которые получают доходы с источником их происхождения на территории Украины.
Объектом
налогообложения резидента
Объектом
налогообложения нерезидента
Основания для начисления налогового кредита с указанием конкретных сумм отображаются плательщиком налога в годовой налоговой декларации. В состав налогового кредита включаются фактически понесенные расходы, подтвержденные плательщиком налога документально, а именно: фискальным или товарным чеком, кассовым ордером, товарной накладной, другими расчетными документами или договором, которые идентифицируют продавца товаров (работ, услуг) и определяют сумму таких расходов. Указанные документы не посылаются налоговому органу, но подлежат хранению плательщиком налога на протяжении года, достаточного для проведения налоговым органом налоговой проверки относительно начисления такого налогового кредита.
Фактически базовой является ставка, установленная п. 7.1 ст. 7 Закона «О налоге с доходов физических лиц». Такая ставка налога составляет 15% от объекта налогообложения, но в период с 1 января 2004 года до 31 декабря 2006 года такая базовая ставка устанавливается на уровне 13% от объекта налогообложения.
Ставка налога составляет 5% от объекта налогообложения, начисленного налоговым агентом в случае, если таким объектом является:
Ставка налога составляет двойной размер ставки, определенной п. 7.1 ст. 7 Закона, от объекта налогообложения, начисленного как выигрыш или приз (кроме в государственную лотерею в денежном выражении), или каких-нибудь других доходов, начисленных на пользу нерезидентов - физических лиц, за исключением доходов, определенных в подпункте 9.11.3 пункта 9.11 статьи 9 Закона «О налоге с доходов физических лиц».
В соответствии с п. 6.1 ст. 6 Закона «О налоге с доходов физических лиц» плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного облагаемого налогом дохода, получаемого с источников на территории Украины от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, что равняется одной минимальной заработной плате (в расчете на месяц), установленной законом на 1 января отчетного налогового года, - для какого-нибудь плательщика налога. В зависимости от особенностей отдельных категорий плательщиков, размер суммы налоговой социальной льготы может равняться 150% и 200% размера минимальной заработной платы.
Налоговая социальная льгота применяется к доходу, полученному плательщиком налога как заработная плата на протяжении отчетного налогового месяца, если его размер не превышает суммы месячного прожиточного минимума для работоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженной на 1,4 та округленной к ближайшим 10 гривнам.
Украинско-британское предприятие «Компания «Элиада» было создано в 1995 году вследствие реорганизации. Компания является правопреемником фирмы в виде общества с ограниченной ответственностью «Элиада». Порядок реорганизации, легализации, а также деятельности предприятия основывается на Законах Украины “Про підприємництво” (07.02.91), “Про підприємства в Україні” (27.03.91), Про іноземні інвестиції (13.03.92) с изменениями, а также других законах и подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности предприятий в Украине.
А именно:
На
основании действующих
Исходя из экономического анализа можно предложить определенные мероприятия по улучшению администрирования доходов из физических лиц, а именно: постоянное налоговое сопровождение больших плательщиков налога, проведения детального анализа их финансово-хозяйственной деятельности и внедрения постоянного мониторинга поступлений налогов в бюджет от этой категории плательщиков.
Кроме того, необходимые изменения в законодательстве, что регулирует применение субъектами хозяйственной деятельности упрощенной системы налогообложения, учете и отчетности путем уплаты единого налога. Упрощенную систему налогообложения необходимо распространить на физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 5 лиц в сферах: производства, общественного питания, услуг, продажи товаров (работ, услуг), и объем выручки которых от реализации (товаров, работ, услуг) за год не превышает 200 тыс. гривен.