Налоги, формирующие бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:24, реферат

Описание

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса.

Работа состоит из  1 файл

Налоги, формирующие бюджет.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

Плата установлена  дифференцирование для земель сельско-хозяйственного и несельскохозяйственного использования. Ставки налога за землю сельскохозяйственного  назначения учитывают состав угодий, качество, площадь и местоположений. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ установлены Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.91 г № 1738-1.

ЛЕСНОЙ  ДОХОД

Лесной доход  представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими в себя лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Следовательно, пользование лесным фондом в Российской Федерации — платное. Лесной доход носит рентный характер, что объясняется естественным различием лесорастительных и транспортных условий в лесном хозяйстве. Будучи Доходным источником бюджета, лесной доход призван покрыть Расходы государства на воспроизводство древесины. В Налоговом кодексе РФ плата за пользование лесным фондом получила название лесного налога. Существенных изменений в действующий механизм исчисления лесного налога вносить не предполагается.

  

ТАМОЖЕННАЯ  ПОШЛИНА

Во внешнеэкономических  связях и отношениях России с другими  странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьезные изменения. Современная внешнеэкономическая политика осуществляется с помощью методов, которые регулируют, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральным инструментом, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, является таможенная пошлина. С ее помощью исторически регулировался внешнеторговый оборот. 

ТАМОЖЕННАЯ  ПОШЛИНА — это косвенный налог, который взимается с товаров, ввозимых в страну или вывозимых из страны. В настоящее время доля поступлений от взимания таможенных пошлин в доходной части бюджета развитых стран составляет примерно 10-20%. В России ежегодный вклад таможенников вставляет от 20 до 30% доходной части федерального бюджета. В 1997 г. это составило 66 565 млрд. руб. (в ценах 1997 г.). Таможенные пошлины классифицируют по различным признаем: по целям взимания, объекту обложения, способу взимания, -- в зависимости от страны происхождения товара, по характеру происхождения. Если цель взимания фискальная, иначе говоря, цель — увеличение финансовых поступлений в бюджет, то и величина пошлины зависит от возможности повышения цены на товар.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Органы государственной  власти и государственного управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания государственной пошлины.

Таким образом, государственная пошлина — это обязательный платеж, взимаемый в момент оказания услуг при совершении юридически значимых действий. Действует этот платеж по всей территории Российской Федерации.

Плательщики государственной пошлины — юридические  лица и граждане, по просьбе которых  органы государственной власти оказывают  услуги или совершают определенные действия.

Государственная пошлина может уплачиваться наличными  деньгами или путем перечисления суммы с расчетных счетов через  банки (их филиалы). Прием банками  государственной пошлины осуществляется с выдачей квитанции установленной  формы.

Государственная пошлина взимается:

1. Судебными учреждениями — с исковых заявлений имущественного и неимущественного характера, кассационных жалоб, за выдачу копий документов. Плательщик пошлины, как правило, — истец. Если же истец имеет льготу, то уплата пошлины решением суда возлагается на ответчика. Пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления, кассационной жалобы, а также при выдаче судом копий документов.

2. Органами государственного арбитража — с исковых заявлений имущественного и неимущественного характера, кассационных и апелляционных жалоб, заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами). Уплата суммы пошлины по указанным делам осуществляется до подачи заявления или жалобы.

3. Нотариальными органами — за все совершаемые ими услуги:

удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества; договоров дарения, поручительства; завещаний; доверенностей на право пользования имуществом; за свидетельствование верности перевода с одного языка на другой; за выдачу разного рода справок и копий документов. Пошлина уплачивается при совершении нотариальных действий.

4. Органами исполнительной власти различного уровня — за услуги, оказываемые нотариальными конторами, а также за регистрацию актов гражданского состояния, если на них возложена эта функция. Пошлина уплачивается наличными деньгами при подаче соответствующих заявлений и при выдаче справок.

5. Органами регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС) - за регистрацию актов о браке, регистрацию актов об изменении имен и фамилий, выдачу свидетельств о разводе, выдачу повторных свидетельств и т.д. Пошлина взимается при подаче заявлений и выдаче справок.

6. Органами милиции — за регистрацию граждан Российской федерации по месту их жительства.

7. Отделами виз и регистрации иностранцев (ОВИР) — за выдачу заграничных паспортов, выездных виз и т.п. Уплата пошлины производится до выдачи соответствующих документов.

8. Органами управления охотничьего хозяйства — за выдачу удостоверений на право охоты. Плата взимается до выдачи соответствующих документов.

Действующее законодательство предусматривает  достаточно широкий круг услуг и  документов, освобождаемых от пошлины.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Основная  задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

К числу наиболее распространенных местных налогов  относится сбор за право торговли. Этот налог уплачивают юридические и физические лица—предприниматели, осуществляющие торговлю товарами как через постоянные торговые точки (магазины, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, с выносных лотков, с открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами власти. Ставки сбора устанавливаются местными органами власти в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и т.д. Плата сбора производится путем приобретения временного патента или разовых талонов по месту торговли.

К данному сбору тесно примыкает и другой налог, также связанный с правом торговли. Речь идет о торговле конкретным видом товара — винно-водочными изделиями, требующими приобретения соответствующей лицензии. Поэтому данный вид сбора носит название лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом. Предельная ставка сбора установлена в размере 50 минимальных месячных оплат труда для юридических лиц и 25 минимальных месячных оплат труда в год для физических лиц — предпринимателей.

В числе местных налогов предусмотрен и другой сбор, требующий приобретения соответствующей лицензии, — лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Данный сбор также уплачивают юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, выступающих в роли устроителей местных аукционов и лотерей. Предельный размер ставки сбора установлен на уровне 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

Сбор за право  использования местной символики уплачивают производители продукции, на которой использована местная символика — гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр. Сбор взимается по ставке 0,5% от стоимости реализуемой продукции с местной символикой.

Сбор за уборку территорий уплачивают владельцы строений. При этом объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате. Конкретные ставки сбора устанавливают исходя из нормативов и расценок убираемой площади (м2) на одного человека.

Сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели уплачивается по ставкам, устанавливаемым  местными органами власти, в процентах  от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и среднесписочной численности работающих. При этом предельный размер ставки сбора составляет 3%.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультуры  уплачивается по ставкам, устанавливаемым местными органами власти, однако их размер не может превышать 1,5% от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Информация о работе Налоги, формирующие бюджет