Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.
В современной литературе о налогах приводится большое количество различного рода определений налогов. При этом во всех определениях неизменно подчеркивается, что налог — платеж обязательный.

Работа состоит из  1 файл

налогооблажение.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены

налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

3. Субъекты  налоговых отношений

Механизм регламентации тех или иных правоотношений предполагает, во-первых, определение статуса лиц, участвующих в этих отношениях; во-вторых, установление объекта этих отношений  и, в-третьих, регулирования порядка их осуществления.

   Согласно ст.9 Налогового кодекса РФ (НК РФ), участниками отношений,

регулируемых   законодательством о налогах и сборах, являются:

     1. организации физические лица, признаваемых налоговым кодексом

        налогоплательщиками или плательщиками сборов;

     2. организации и физические лица, признаваемые налоговым кодексом

        налоговыми агентами;

     3. Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам и его

        подразделения в РФ;

     4. государственный таможенный комитет РФ и его подразделение (далее –

        таможенные органы);

     5. государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими должностные лица, осуществляющие в установленном порядке по мимо налоговых  и таможенных органов прием и взимание налогов и (или)  сборов, а также  контроль за их уплату налогоплательщиками  и плательщиками сборов  (далее – сборщики налогов и сборов) ;

     6. Минфин РФ, Минфин республик, финансовое управление (департаменты отдела ) администрации краев, властей, городов Москвы и С –П, автономной области, автономных округов, районов и городов ( далее –  финансовые органы ) , иные уполномоченные органы – при решение вопросов об отсрочке и о рассрочки уплаты налогов и сборов других  вопросов, предусмотренных налоговым кодексом;

     7. органы государственных внебюджетных фондов;

     8. федеральная служба налоговой полиции РФ и её территориальные

        подразделения (далее – органы налоговой полиции ) – при решении

        вопросов, отнесённых к их компетенции Налоговым Кодексом РФ.

4.      Налоговые обязательства и его исполнение

Налоговое обязательство – это правоотношение, в силу которого налогоплательщик обязан совершить в пользу налогового органа определенные действия по полной и своевременной уплате налога в бюджет.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться одним из следующих способов: залогом имущества. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

1.Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.Поручительством. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней

3.Взиманием пеней. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

4. Приостановлением операций по счетам в банке. Применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования

5. Наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Арест имущества - ограничение права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества, применяемое в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов налоговым или таможенным органом с санкции прокурора

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество

Арест имущества.- ограничение права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества, применяемое в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов налоговым или таможенным органом с санкции прокурора.

Условие возникновения.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора. Под обстоятельством, предусматривающим обязанность уплатить налог или сбор, законодательство о налогах и сборах имеет в виду наличие у налогоплательщика объекта налогообложения. В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют субъект налога; объект и источник налога; единицу налогообложения; налоговую ставку; сроки уплаты налога; бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налог.

Прекращение

Налоговое обязательство прекращается уплатой налога, отменой налога, а также:

•    для физического лица – со смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами;

•    для юридического лица – невозможность уплаты налога является основанием для признания его банкротом. В случае ликвидации юридического лица обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.

5. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных гл. 16 НК РФ

«Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение».

Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности

с 16-летнего возраста. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, а также повторно за совершение одного и того же налогового правонарушения.

    Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.

    Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

    Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

    Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения,

пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

    Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих

обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,

физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение

налогового правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

    Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется

в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,

вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и

непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются

наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой

информации и иными способами, не нуждающимися в специальных

средствах доказывания);

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,

налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

Информация о работе Налогообложение