Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:10, реферат
Закон Республики Казахстан № 508-II «О рекламе» от 19 декабря 2003 года регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.
Целями данного Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Данный Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.
1. Недобросовестная конкуренция
1.1 Закон Республики Казахстан «О конкуренции»
1.2 Положения о недобросовестной конкуренции
2. Недобросовестная реклама
3. Практическая ситуация
3.1 Ситуация
3.2 Решение
Список литературы
Недобросовестная конкуренция
СОДЕРЖАНИЕ
1. Недобросовестная конкуренция
1.1 Закон Республики Казахстан «О конкуренции»
1.2 Положения о недобросовестной конкуренции
2. Недобросовестная реклама
3. Практическая ситуация
3.1 Ситуация
3.2 Решение
Список литературы
1. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
1.1 Закон Республики Казахстан «О конкуренции»
25 декабря 2008 года Главой
государства подписаны законы
Республики Казахстан «О
Целью принятых законов является защита конкуренции и создание условий для роста предпринимательской и инвестиционной активности бизнеса, а задачами:
- предупреждение
- пресечение недобросовестной конкуренции;
- демонополизация отраслей экономики;
- развитие честной и свободной конкуренции;
- обеспечение защиты законных прав потребителей.
Закон Республики Казахстан
«О конкуренции» является законом прямого
действия и, не содержит отсылочных норм
на подзаконные акты. Он объединил
положения законов Республики Казахстан
от 7 июля 2006 года «О конкуренции и
ограничении монополистической
деятельности» и 9 июня 1998 года «О недобросовестной
конкуренции», двух постановлений и
восемь подзаконных нормативных
правовых актов, утвержденных антимонопольным
органом, которые с 1 января 2009 года
прекратили свое действие. Согласно пункту
4 статьи 26 Конституции Республики Казахстан
каждый имеет право на свободу
предпринимательской
1.2 Положения о недобросовестной конкуренции
Положения о недобросовестной конкуренции изложены в Главе 3 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» (статьи 16-28).
Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ, а также нарушающие законные права потребителей. Недобросовестная конкуренция запрещается.
К недобросовестной конкуренции относятся следующие действия:
1) неправомерное использование товарных знаков, упаковки;
2) неправомерное использование товара другого производителя;
3) копирование внешнего вида изделия;
4) дискредитация субъекта рынка;
5) заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама;
6) реализация товара с принудительным ассортиментом;
7) призыв к бойкоту продавца (поставщика);
8) призыв к дискриминации покупателя (поставщика);
9) призыв субъекта рынка
к разрыву договора с
10) подкуп работника продавца (поставщика);
11) подкуп работника покупателя;
12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну.
Неправомерным использованием
товарных знаков, упаковки является незаконное
использование чужого товарного
знака, знака обслуживания, фирменного
наименования, наименования места происхождения
товара или сходных с ними обозначений
для однородных товаров или использование
без разрешения правообладателя
или уполномоченного на то лица названий
литературных, художественных произведений,
периодических изданий, или использование
упаковки в виде, который может
ввести потребителя в заблуждение
в отношении характера, способа
и места производства, потребительских
свойств, качества и количества товара
или в отношении его
Неправомерным использованием товара другого производителя является введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя путем изменений либо снятия обозначений производителя без разрешения правообладателя или уполномоченного на то лица.
Копированием внешнего вида
изделия является воспроизведение
внешнего вида изделия другого субъекта
рынка и введение его в хозяйственный
оборот, которое может привести к
введению в заблуждение потребителя
в отношении производителя
Не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.
Дискредитацией субъекта рынка является распространение в любой форме заведомо ложных, недостоверных сведений, связанных с деятельностью субъекта рынка.
Признаки недобросовестной,
недостоверной и заведомо ложной
рекламы устанавливаются в
Реализацией товара с принудительным ассортиментом являются любые действия продавца (поставщика) по установлению дополнительных требований или условий при реализации товара, которые ущемляют права потребителя и которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета сделки.
Призывом к бойкоту
продавца (поставщика) или его товара
являются организованные конкурентом
непосредственно или через
Призывом к дискриминации покупателя (поставщика) являются действия конкурента покупателя (поставщика) непосредственно или через посредника, направленные на принуждение поставщика (покупателя) к отказу от заключения договора или применению дискриминирующих условий к иным покупателям (поставщикам) по равнозначным договорам.
Призывом к разрыву
договора с конкурентом являются
действия субъекта рынка, направленные
на невыполнение или выполнение ненадлежащим
образом договорных обязательств иного
субъекта рынка — участника договора
с конкурентом, путем предоставления
или предложения
Подкупом работника продавца
(поставщика) является предоставление
ему конкурентом покупателя непосредственно
или через посредника имущества
или неимущественных благ за ненадлежащее
исполнение или неисполнение работником
продавца (поставщика) служебных обязанностей,
что приводит или может привести
к получению конкурентом
Подкупом работника является
предоставление ему конкурентом
продавца (поставщика) непосредственно
или через посредника имущества
или неимущественных благ за ненадлежащее
исполнение или неисполнение работником
покупателя служебных обязанностей,
что приводит или может привести
к получению конкурентом
Неправомерным использованием
информации, составляющей коммерческую
тайну, является использование без
разрешения правообладателя при
осуществлении
2. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Закон Республики Казахстан № 508-II «О рекламе» от 19 декабря 2003 года регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.
Целями данного Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Данный Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.
Данный Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Основные понятия:
1) реклама — распространяемая
и размещаемая в любой форме,
с помощью любых средств
2) ненадлежащая реклама
— недобросовестная, недостоверная,
неэтичная, заведомо ложная и
скрытая реклама, в которой
допущены нарушения требований
к ее содержанию, времени, месту
и способу распространения,
В Статье 7 представлены следующие виды ненадлежащей рекламы:
Недобросовестной является реклама, которая:
1) содержит сравнение
2) вводит потребителей
в заблуждение относительно
3) содержит указания или
утверждения, использование
4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами).
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
1) таких характеристик
продукции, как природа,
2) наличия продукции на
рынке, возможности ее
3) стоимости (цены) продукции
и дополнительных условий
4) доставки, обмена, возврата,
ремонта и обслуживания
5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
6) предполагаемых результатов применения;
7) исключительных прав
на результаты
8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;
9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
10) предоставления информации
о способах приобретения
11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
12) утверждений о товарах
(работах, услугах), осуществляемой
предпринимательской
13) статистических данных,
которые не должны
14) статуса или уровня
компетентности производителя,
Неэтичной является реклама, которая:
1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных, политических и иных убеждений физических лиц;
2) порочит объекты искусства,
культуры, памятники истории, являющиеся
национальным или мировым
3) порочит государственные
символы, национальную валюту
Республики Казахстан или
Заведомо ложной является
реклама, с помощью которой
Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.
Ненадлежащая реклама запрещается[2].
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
3.1 Ситуация 9