Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:49, контрольная работа
Слово "конкуренция" пришло в лексикон экономистов из обиходной речи, и на первых порах оно употреблялось весьма вольно, с не устоявшимся смыслом. Постепенно смысл этого слова уточнялся, становился все более и более определенным. Конкуренция вошла в круг основных понятий экономической теории.
6) Рациональное поведение всех участников , преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.
7) Затраты фирм
на изготовление товаров
8) Транспортные затраты
не играют большой роли в
формировании предложения, то
есть нет опасности, что
9) Уместность. Чистая
конкуренция на практике
1.Существует несколько
отраслей, более близких к конкурентной
модели, чем в любой другой
рыночной структуре. Например, многие
особенности американского
2.Чистая конкуренция
представляет собой простейшую
ситуацию, к которой применимы
понятия «доход» и «издержки».
Чистая конкуренция служит
3.Функционирование
чистой конкурентной экономики
дает нам образец, или
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
§3. Спрос на продукт фирмы
Спрос на продукт
фирмы есть максимально возможный
объем продаж этой фирмы (в единицах
продукта) при некоторой установленной
ею цене на свой продукт. Спрос на продукцию
отдельной фирмы в условиях совершенной
конкуренции абсолютно
Это значит, что конкурентная
фирма может продать любое
количество товара по цене P0или ниже
ее. При рассмотрении графика спроса
конкурентной фирмы возникает вопрос,
как горизонтально
P
P0
Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Допустим, в отрасли действуют 10 тыс. конкурирующих фирм, каждая из которых выпускает по 100 единиц продукта. Совокупное предложение, таким образом, составляет 1 млн. единиц. Теперь предположим, что одна из этих 10 тыс. фирм сокращает свое производство до 50 единиц. Скажется ли это на цене? Нет. И причина ясна: сокращение выпуска одной фирмой оказывает почти незаметное воздействие на совокупное предложение – точнее, общая величина предложения уменьшается с 1 млн. до 999 950 единиц. Это очевидно недостаточное изменение совокупного предложения, для того чтобы заметно повлиять на цену продукции.11Но при любой цене, превышающей p0даже на небольшую величину, объем спроса равен 0. Фирма потеряет своих клиентов, если попытается поднять цену выше p0. Если же конкурентная фирма устанавливает цену, меньшую рыночной цены, то все покупатели будут приобретать товар только у данной фирмы, и величина спроса на продукцию фирмы будет равна величине рыночного спроса по установленной цене. Но такая цена никогда не будет установлена конкурентной фирмой, поскольку это ведет к ее убыточности. Таким образом, конкурентная фирма всегда устанавливает цену на свой продукт, равную сложившейся рыночной цене.
Подчеркнем особо,
что кривая спроса на продукт отдельного
конкурентного производителя
Спрос на продукт фирмы и средний доход
Доход (в долл.)
(1)
Цена продукта (средний доход) (в долл.)
(2)
Величина спроса (продано продукта) (в ед.)
(3)
Валовой доход
(4)
Предельный доход
131
0
0
131
1
131
131
2
262
131
3
393
131
4
524
131
5
655
131
6
786
131
7
917
131
8
1048
131
9
1179
131
10
1310
Таблица 1. Спрос на
продукт самостоятельной фирмы
и ее доход в условиях чистой конкуренции.
Страница: 1 из 2
<-- предыдущая
следующая -->
Перейти на страницу:
скачать реферат | 1 2
© 2007 ReferatBar.RU - Главная | Карта сайта | Справка
Информация о работе Невидимая рука и совершенная конкуренция