Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:15, реферат
Экономический анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления Экономический анализ хозяйственной деятельности производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
1. Предмет и объекты экономического анализа………………………….3
2. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении предприятием………………………………………………………..8
3. Пользователи экономической информацией коммерческой организации и субъекты экономического анализа…………………………….14
Список использованной литературы…………………………………….16
Экономико-экологический анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.
Маркетинговый анализ применяется службой маркетинга предприятия или объединения для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.
Инвестиционный анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации. Его основное назначение в том, чтобы выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и так далее.
По методике исследования объектов различают качественный и количественный (факторный) анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ, ситуационный анализ (анализ чувствительности), маржинальный (предельный) анализ, экономико-математический анализ и т.д.
Качественный анализ — это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов.
Количественный анализ основан
на количественных сопоставлениях и
исследовании степени чувствительности
экономических явлений к
Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста товарной продукции выше темпов реализации продукции, то это признак затоваривания (работы на склад). Наличие просроченных обязательств, замедление оборачиваемости капитала, хроническая убыточность — индикаторы вероятности банкротства предприятия.
Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов, не производя глубоких фундаментальных исследований, требующих дополнительного времени и средств.
Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.
Ситуационный анализ предназначен для решения конкретных управленческих задач в условиях изменившейся ситуации (экономической, правовой, политической и т.п.). Для его проведения требуется системное аналитическое исследование, способное всесторонне оценить ситуацию и последствия принимаемого решения, умение генерировать и анализировать альтернативные варианты решений в условиях неопределенности.
Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. С его помощью определяют критические величины объема продаж, цены, постоянных и переменных расходов, при достижении которых финансовый результат будет равен нулю. Оптимальный уровень производства оказывается в точке пересечения кривых предельных издержек и предельного дохода.
С помощью экономико-
По субъектам (пользователям) анализа различают внутренний (управленческий) и внешний анализ. Внутренний анализ осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Его результаты являются коммерческой тайной. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.
По степени охвата объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном — по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.
По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес. Например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр.
Каждая из названных форм экономического анализа своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения.
хозяйственная деятельность аспект оценка
3. Пользователи
экономической информацией
Субъектами анализа являются внешние и внутренние пользователи информацией.
К внутренним субъектам анализа (пользователям информацией) относятся администрация коммерческой организации, ее персонал, собственники (в тех случаях, когда они работают в организации).
Внешние субъекты анализа -- это собственники, заимодавцы (банки, юридические лица, физические лица), поставщики, покупатели, конкуренты, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты, юристы, ассоциации и др. Экономический анализ выступает как функция управления производством и является связующим звеном между планированием, учетом и принятием решения хозяйствующей организации.
Стержнем экономической деятельности является производство продукции, работ, услуг, получение прибыли, поэтому при помощи экономического анализа выявляется потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, а также определяются финансовые результаты.
Субъектами экономического анализа выступают пользователи экономической информации организации как непосредственно, так и опосредственно заинтересованные в ее деятельности.
Пользователи аналитической информации их интересы и цели анализа.
Пользователи информации |
Интересы пользователей информации |
Цели анализа пользователей информации |
Собственники |
Доходность капитала, устойчивость |
Рентабельность, структура капитала |
Персонал |
Занятость, оплата труда |
Стабильность, участие в прибыли |
Менеджмент |
Принятие решения |
Максимальная информация |
Кредиторы |
Плата за кредит, возврат в срок и полностью |
Ликвидность активов, платежеспособность, денежный поток |
Налоговые органы |
Уплата налогов |
Финансовые результаты |
Партнеры |
Положение на рынке |
Конкурентоспособность, платежеспособность |
К непосредственно
Опосредственно (неосновные) заинтересованные используют экономическую информацию в чисто профессиональных целях; эти пользователи информации непосредственно не заинтересованы в деятельности организации, но по условиям контракта должны защищать интересы первой группы пользователей.
Различаются не только пользователи информации, но и их экономические интересы (участие) к хозяйственной деятельности компании.
А также цели, которые они преследуют в ходе анализа. Рассмотрим интересы непосредственно заинтересованных в анализе.
Интерес собственников при анализе финансовых отчетов – повышение доходности на вложенный капитал, обеспечение стабильности фирмы, оптимизация доли собственного капитала, повышение эффективности использования производственных ресурсов.
Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы снизить свои риски по займам и вкладам, решить вопрос о продлении срока ссуды и уровнях представления займа, гарантии возврата кредита, выгодность размещения капитала.
Управленческий персонал (менеджмент-компании) анализирует все сферы деятельности; для него анализ – это средство контроля и основной инструмент управления.
К неосновным пользователям информации относятся страховые компании, аудиторские фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, ассоциации, пресса и т.д.
В полном объеме финансовой
информацией может
Список использованной литературы: