Объект и предмет экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:15, реферат

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления Экономический анализ хозяйственной деятельности производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

Содержание

1. Предмет и объекты экономического анализа………………………….3
2. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении предприятием………………………………………………………..8
3. Пользователи экономической информацией коммерческой организации и субъекты экономического анализа…………………………….14
Список использованной литературы…………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

объект эконом анализа.docx

— 34.48 Кб (Скачать документ)

Экономико-экологический  анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.

Маркетинговый анализ применяется  службой маркетинга предприятия  или объединения для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

Инвестиционный анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

Функционально-стоимостный  анализ (ФСА) исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации. Его основное назначение в том, чтобы выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и так далее.

По методике исследования объектов различают качественный и  количественный (факторный) анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ, ситуационный анализ (анализ чувствительности), маржинальный (предельный) анализ, экономико-математический анализ и т.д.

Качественный анализ —  это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов.

Количественный анализ основан  на количественных сопоставлениях и  исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению  различных факторов.

Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния  экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для  определенных экономических явлений. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста товарной продукции выше темпов реализации продукции, то это признак затоваривания (работы на склад). Наличие просроченных обязательств, замедление оборачиваемости капитала, хроническая убыточность — индикаторы вероятности банкротства предприятия.

Знание признака позволяет  быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов, не производя глубоких фундаментальных исследований, требующих дополнительного времени и средств.

Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

Ситуационный анализ предназначен для решения конкретных управленческих задач в условиях изменившейся ситуации (экономической, правовой, политической и т.п.). Для его проведения требуется системное аналитическое исследование, способное всесторонне оценить ситуацию и последствия принимаемого решения, умение генерировать и анализировать альтернативные варианты решений в условиях неопределенности.

Маржинальный анализ —  это метод оценки и обоснования  эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. С его помощью определяют критические величины объема продаж, цены, постоянных и переменных расходов, при достижении которых финансовый результат будет равен нулю. Оптимальный уровень производства оказывается в точке пересечения кривых предельных издержек и предельного дохода.

С помощью экономико-математического  анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования производственного потенциала предприятия.

По субъектам (пользователям) анализа различают внутренний (управленческий) и внешний анализ. Внутренний анализ осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Его результаты являются коммерческой тайной. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.

По степени охвата объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном — по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.

По содержанию программы  анализ может быть комплексным и  тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес. Например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр.

Каждая из названных форм экономического анализа своеобразна  по содержанию, организации и методике его проведения.

хозяйственная деятельность аспект оценка

 

3. Пользователи  экономической информацией коммерческой  организации и субъекты экономического анализа

Субъектами анализа являются внешние и внутренние пользователи информацией.

К внутренним субъектам анализа (пользователям информацией) относятся администрация коммерческой организации, ее персонал, собственники (в тех случаях, когда они работают в организации).

Внешние субъекты анализа -- это собственники, заимодавцы (банки, юридические лица, физические лица), поставщики, покупатели, конкуренты, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты, юристы, ассоциации и др. Экономический анализ выступает как функция управления производством и является связующим звеном между планированием, учетом и принятием решения хозяйствующей организации.

Стержнем экономической  деятельности является производство продукции, работ, услуг, получение прибыли, поэтому при помощи экономического анализа выявляется потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, а также определяются финансовые результаты.

Субъектами экономического анализа выступают пользователи экономической информации организации как непосредственно, так и опосредственно заинтересованные в ее деятельности.

Пользователи аналитической  информации их интересы и цели анализа.

Пользователи информации

Интересы пользователей  информации

Цели анализа пользователей  информации

Собственники

Доходность капитала, устойчивость

Рентабельность, структура капитала

Персонал

Занятость, оплата труда

Стабильность, участие в прибыли

Менеджмент

Принятие решения

Максимальная информация

Кредиторы

Плата за кредит, возврат  в срок и полностью

Ликвидность активов, платежеспособность, денежный поток

Налоговые органы

Уплата налогов

Финансовые результаты

Партнеры

Положение на рынке

Конкурентоспособность, платежеспособность


К непосредственно заинтересованным относятся те, кто связан с организацией участием в капитале, долговыми и другими хозяйственными отношениями.

Опосредственно (неосновные) заинтересованные используют экономическую информацию в чисто профессиональных целях; эти пользователи информации непосредственно не заинтересованы в деятельности организации, но по условиям контракта должны защищать интересы первой группы пользователей.

Различаются не только пользователи информации, но и их экономические  интересы (участие) к хозяйственной  деятельности компании.

А также цели, которые  они преследуют в ходе анализа. Рассмотрим интересы непосредственно заинтересованных в анализе.

Интерес собственников при  анализе финансовых отчетов –  повышение доходности на вложенный  капитал, обеспечение стабильности фирмы, оптимизация доли собственного капитала, повышение эффективности использования производственных ресурсов.

Кредиторы и инвесторы  анализируют финансовые отчеты, чтобы  снизить свои риски по займам и вкладам, решить вопрос о продлении срока ссуды и уровнях представления займа, гарантии возврата кредита, выгодность размещения капитала.

Управленческий персонал (менеджмент-компании) анализирует  все сферы деятельности; для него анализ – это средство контроля и основной инструмент управления.

К неосновным пользователям  информации относятся страховые  компании, аудиторские фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, ассоциации, пресса и т.д.

В полном объеме финансовой информацией может воспользоваться  только руководство предприятия.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебное пособие./ Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА – М. 2007
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. Учебник. / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2006
  3. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник./ А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА – М. 2005
  4. Сайт http://e-educ.ru

 


Информация о работе Объект и предмет экономического анализа