Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – сформировать навыки, необходимые для принятия управленческих решений в сфере инвестирования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать представление о экономической сущности инвестиций, об основных нормативных актах регламентирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и участниках инвестиционного процесса;
2. Выявлять причины, обуславливающие необходимость инвестирования, рассчитать значения показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта; использование полученных знаний в области теории и практики инвестирования для принятия обоснованных управленческих решений;
3. Изучить методы использования теоретических знаний в конкретных ситуациях;

Работа состоит из  1 файл

Мини типография.docx

— 61.68 Кб (Скачать документ)
 

По  результатам расчета видно, что  основной объем доходности приносит тиражирование на ризографе 2 400 000 руб., а именно 80%. Также объем реализации за год составляет:  3 000 000 руб.*12 мес. = 36 000 000 руб.     

Потребность организации в технологическом  оборудовании сможем рассмотреть в  табл. 2.  
 

Таблица 2

Потребность ООО «Печатник» в технологическом  оборудовании 

№ п.п Основные  фонды, руб. Кол-во в  натур, ед. Стоимость ед., руб. в т.ч. НДС 18% Стоимость ВСЕГО, руб.
1 Ризограф GR2700 1 90 000 90 000
2 Компьютер с  процессором Pentium 4 2800Mhz 1 30 000 30 000
3 Компьютер с  процессором Pentium 3 1000Mhz 1 6 000 6 000
4 Копировальная машина Minolta EP1050 1 21 000 21 000
5 Лазерный принтер EPSON EPL-9000 1 18 000 18 000
6 Программное обеспечение:      
6.1 Windows 1 1 000 1 000
6.2 Corel Draw 1 5 000 5 000
6.3 Page Maker 1 3 500 3 500
7 Переплетный аппарат  Rexel 2 4 500 9 000
8 Брошюровочный аппарат 1 4 000 4 000
9 Резак для бумаги с ручным приводом 2 1 500 3 000
10 Ламинатор 1 1 000 1 000
11 Сканер EPSON GT-9000 1 5 000 5 000
Итого 196 500
 

      

Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется в Ленинградской области на основе заключенных договоров поставки. Стоимость необходимого сырья и  материалов в среднем по всем видам  продукции составляет 40% объема реализации:      

В месяц: 3 000 000 руб. * 40% = 1 200 000 руб.     

В год: 1 200 000 руб. * 12 мес. = 14 400 000 руб.     

Коммерческие  расходы запланированы в размере 10 000 руб. в месяц. В ближайшие два года изменение их величины не ожидается.     

Для осуществления проекта арендуется помещение по адресу: Московский пр-т, д. 48. Условия аренды помещения – долгосрочная аренда с преимущественным правом продления через каждый год.      

Стоимость по договору аренды помещения на 1-м  этаже здания площадью 50 кв. м – 30 000 руб./ мес., в т.ч. НДС. Условием договора предусмотрен предварительный платеж за 3 месяца вперед, что составит: 30 000 руб. * 3 мес. =  90 000 руб. Последующие платежи осуществляются ежемесячно.     

Реализация  проекта позволит создать 9 рабочих  мест. Должности и тарифные ставки работников предприятия приведены  в табл.3.

Таблица 3

Расходы на оплату труда работников ООО «Печатник»

(в месяц)

№ п/п Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации Количество  штатных единиц Тарифная ставка

(оклад)  и пр., руб.

Ежемесячная премия, в руб. Заработная  плата, руб.
1 Директор 1 12 000 6 000 18 000
2 Инженер по обслуживанию техники 1 5 000 4 000 9 000
3 Верстальщик-дизайнер 2 3 000 3 000 12 000
4 Наборщик 2 3 000 2 000 10 000
5 Бухгалтер 1 6 000 4 000 10 000
6 Секретарь 1 3 000 1 000 4 000
7 Заведующий  рекламой и сбытом 1 4 000 3 000 7 000
Итого 70 000
 

       

По  результатам расчета видим, что  общая заработная плата составляет в месяц 70 000 руб., следовательно за год : 70 000 руб.* 12 мес. = 840 000 руб.      

Кроме того предприятия провело расчеты  своих управленческих расходов, представленных в табл.4.

Таблица 4

Управленческие  расходы ООО «Печатник» 

№ п.п Статьи управленческих расходов Сумма в месяц,

в руб.

(в т.ч.  НДС 18%)

Сумма в год, в руб.

(в т.ч.  НДС 18%)

Сумма в месяц,

в руб.

(без  НДС 18%)

Сумма в год,

в руб.

(без  НДС 18%)

1 Канцелярские  расходы 500 6 000 410 4 920
2 Телефонные  расходы  1 500 18 000 1 230 14 760
3 Представительские расходы 1 000 12 000 820 9 840
4 Оплата консультационных услуг  500 6 000 410 4 920
5 Прочие 500 6 000 410 4 920
Итого 4000 48 000 3 280 39 360
 

      

Для реализации проекта был взят кредит в ОАО «Альфа-банк» по следующим  условиям:

    • Сумма кредита – 280 000 руб.
    • Ставка кредитования – 20% годовых.
    • Срок предоставления кредита – 18 месяцев.
    • Возврат тела кредита – равномерно.
    • Выплата процентов – равномерно ежемесячно в соответствии с графиком выплат.

Используя метод начисления простых процентов  производим расчеты:

    FV = PV * (1 + i * n), где i = 0,2, получаем     

280 000 * (1+0,2*1,5) = 364 000 руб.      

Поскольку выплата процентов и основного  долга по кредиту производится равномерно, то есть аннуитетными платежами, сможем предварительно рассчитать погашение  кредита.  Для этого необходимо будет составить график погашения, размещенный в Таблице 5.

Таблица 5

План  погашения долга все равномерно

(в месяц,  руб.)

№ месяца Остаток основного  долга Сумма начисленных % Сумма погашения  основного долга Величина ежемесячного платежа
1 280000 4667 15556 20222
2 264444 4667 15556 20222
3 248889 4667 15556 20222
4 233333 4667 15556 20222
5 217778 4667 15556 20222
6 202222 4667 15556 20222
7 186667 4667 15556 20222
8 171111 4667 15556 20222
9 155556 4667 15556 20222
10 140000 4667 15556 20222
11 124444 4667 15556 20222
12 108889 4667 15556 20222
13 93333 4667 15556 20222
14 77778 4667 15556 20222
15 62222 4667 15556 20222
16 46667 4667 15556 20222
17 31111 4667 15556 20222
18 15556 4667 15556 20222
Итог 84000 280000 364000
 

     Из  таблицы видно, что ежемесячная  плата:     

- за проценты составит 4 667 руб.     

- погашение основного долга 15 556 руб., что в совокупности составит 20 222 руб.

2.2 Расчет показателей  эффективности оценки  инвестиционной привлекательности  проекта по созданию  мини-типографии  ООО «Печатник»

 

      Оценку  инвестиционной привлекательности  проекта начнем с расчетов прогноза чистой прибыли, а также собственного денежного потока.      

Чистая прибыль  – это та часть дохода, которая  остается у компании после того, как были погашены все налоги, выплачена  зарплата сотрудникам и сделаны  другие обязательные платежи. Чистую прибыль  можно отправить на развитие производства.      

Упрощённая  система налогообложения — особый вид налогового режима, ориентированный  на снижение налогового бремени в  организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:      

- 6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,      

- 15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов. В нашем случае  налоговая ставка составит 15 %, также происходит начисление налога на заработную плату, т.е. уплата страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.     

Это означает, что страховой взнос  составит 14%, также  предполагает  оплату через квартал, полугодие, девяти месяцев и в конце отчетного периода.    

Налоговый платеж за первый год должен был уплачен  в конце отчетного периода, т.е. в четвертом и восьмом квартале. Сумма его составит 2 160 000 руб. за четыре квартала.        Исходя из таблицы денежного потока (Приложение №1) можно составить сводную таблицу по прогнозному расчету чистой прибыли.    

Таблица 6    

Прогноз чистой прибыли    

(год,  руб.)

Показатель Год реализации проекта
1 2
Прибыль до налогообложения 19 924 300 20 326 400
Чистая  прибыль 16 935 655 17 277 440

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии»