Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:35, контрольная работа
В работе описываются особенности создания, функционирования СП в Беларуси, даны экономические расчеты начала бизнеса в данной организационно-правовой форме
1. Методика и проблемы, возникающие при оценке эффективности создания и функционирования СП
2. Оценка перспектив создания и развития СП в Республике Беларусь и за рубежом
Задача
Список использованных источников
Пример. Вместо свободного ценообразования, которое предусмотрено для продукции собственного производства СП статей 94 Инвестиционного кодекс РБ, предприятия с иностранными инвестициями обязаны следовать порядку формирования цен, утвержденному Комитетом цен Министерства экономики.
В целом же проблема правового статуса и гарантий прав иностранных инвесторов остается центральной во взаимоотношениях СП и государства.
С другой стороны, предприятия
с иностранными инвестициями, получая
налоговые и таможенные льготы, оказываются
на внутреннем рынке Республики Беларусь
в привилегированном положении.
Это нарушает условия конкуренции
в пользу предприятий с иностранными
инвестициями, которые изначально обладают
более высокой
В результате возникает ряд проблем, характерных для данного правового режима. Во-первых, создаются так называемые фиктивные предприятия с иностранными инвестициями: национальные компании для получения льготного налогового режима инвестируют собственные средства, получившие статус иностранного капитала (например, в результате создания за рубежом собственных филиалов).
Во-вторых, льготный режим, действующий в отношении предприятия с иностранными инвестициями, создают СП дополнительные, "искусственные" конкурентные преимущества. Например, льготы по налогу на прибыль, позволяют предприятиям с иностранными инвестициями аккумулировать на 24 % больше ресурсов по сравнению с аналогичными национальными компаниями либо дают возможность снижать цену продукции, что в условиях преобладающей на внутреннем рынке Республики Беларусь ценовой конкуренции также обеспечивают СП существенные преимущества.
Среди проблем, возникающих в отношениях "СП - иностранный партнер" можно выделить следующие.
Первый комплекс проблем - это проблемы, связанные с формированием уставного фонда.
Как правило, в СП из-за границы поступают технологии производства, оборудование с высоким уровнем морального износа. Это обусловлено целым рядом причин. Во-первых, поскольку технологии являются для любой компании стратегически важным видом ресурса, их утрата создает реальную угрозу конкурентоспособности, и поскольку в СП кроме иностранного инвестора присутствует местная компания - потенциальный конкурент, получение СП новейших технологий и орудий производства является скорее исключением.
Во-вторых, в зарубежных странах продолжают существовать ограничения на вывоз из страны современных технологий и оборудования, установлена процедура одобрения их экспорта уполномоченными органами.
Наряду с проблемой ввоза морально устаревших технологий существует и проблема оценки вклада в уставный фонд СП иностранными и национальными инвесторами. В данном случае, как правило, происходит завышение стоимости вклада иностранного инвестора и недооценка вклада национального партнера. В результате иностранный инвестор получает дополнительные преимущества при распределении прибыли и полномочий управления СП. Причиной появления этой проблемы является дисбаланс экономической силы партнеров по СП: иностранный инвестор имеет возможность завысить свой вклад, поскольку он обладает большим коммерческим опытом и значимость его вклада для СП выше.
Еще одной важной проблемой
является сохранение баланса конкурентоспособности
между партнерами по СП - доступ иностранных
предприятий-конкурентов к
Пример. В качестве примера можно привести ситуацию в автомобильной промышленности США, которая сложилась вследствие экспансии на американский рынок японских автомобильных компаний. Японские конкуренты смогли постепенно организовать на территории США собственные производственные и коммерческие подразделения, используя в качестве подготовительной стадии альянсы с американскими компаниями. Это позволило им получить необходимые технологии и дополнительные ресурсы от своих конкурентов для осуществления экспансии на американский рынок. Той же стратегии придерживаются родственные корейские компании. Например, компания Daewoo создала альянс с компанией General Motors с целью облегчить себе вхождение в автомобильную отрасль. По прошествии нескольких лет корейская компания смогла производить собственные модели, после чего разорвала все партнерские связи с американской компанией.
Проблемой создания СП для
компаний-партнеров может
Другой проблемой для
материнских компаний являются ограничения
их стратегического поведения, которые
появляются в результате создания СП.
Например, при организации филиала,
производящего комплектующие, компании-партнеры
вынуждены покупать необходимую
продукцию исключительно в СП,
несмотря на то, что на рынке появляются
эффективные независимые
Еще одной проблемой, которая
часто возникает в процессе функционирования
СП, является снижение заинтересованности
в межфирменной кооперации одного из
партнеров. Это связано с достижением
собственных целей участника
СП, а также с "эффектом обучения".
Для предотвращения проблем, обусловленных
внезапным выходом партнера из СП,
следует предусмотреть механизм
поэтапной трансформации
Пример. СП Laboratories Takeda создано компаниями Roussel-Uclaf и Takeda с целью реализации медикаментов, разработанных в Японии компанией Takeda. Японская компания использовала альянс только для того, чтобы ознакомиться с местными условиями хозяйствования и получить необходимые разрешения. При создании СП был продуман механизм трансформации собственности, позволивший устранить вероятные проблемы и конфликты, которые, несомненно, возникли бы между партнерами. Эти конфликты связаны с перераспределением влияния в СП: благодаря "эффекту обучения" ценность вклада французских партнеров со временем снизилась бы и японская компания, которая инвестировала в СП свои стратегические ресурсы - технологии производства и управления, попыталась бы установить контроль над СП. В случае противодействия со стороны менеджмента компании Roussel-Uclaf СП неизбежно потерпело бы неудачу. Суть механизма трансформации сводилась к следующему: непосредственно после подписания соглашения большую часть акционерного капитала получила компания Roussel-Uclaf, однако впоследствии она постепенно перепродавала акции компании Takeda, которая в конечном итоге должна была получить 100 % акций СП.
Задача
Определить, какую прибыль получит иностранный участник за отчетный год, если доля его капитала в УФ СП составляет 48%. Предприятием за год реализовано на внутреннем рынке продукции на 150 млн. руб., экспортная выручка составила 34 тыс. 700 дол. Доходы от операций с ценными бумагами – 875 тыс. руб. Величина УФ СП составляет 740 млн. руб., в том числе стоимость оборудовании – 420 млн., зданий и сооружений 230 млн. руб. Себестоимость выпущенной продукции 123 млн. руб. СП направляет в резервный фонд -15 %, фонд накопления – 15%, ФМП – 10%, ФСР – 10%, специальный фонд – 5%.
Решение:
34 тыс. 700 дол. ≈ 74,6 млн. руб.
Определим:
1) балансовую прибыль (БП):
БП = 150 млн. руб. + 74,6 млн. руб. + 0,875 млн. руб. – 123 млн. руб. = 102,475 млн. руб.
2) налог на доходы Нд (15 %):
Нд = 102,475 млн. руб. × 0,15 = 15,37 млн. руб.
3) распределяемую прибыль (Прасп):
Прасп = БП - Нд = 102,475 млн. руб. - 15,37 млн. руб. = 87,105 млн. руб.
4) отчисления в резервный фонд:
87,105 млн. руб. × 0,15 = 13,07 млн. руб.
5) отчисления в фонд накопления:
87,105 млн. руб. × 0,15 = 13,07 млн. руб.
6) отчисления в ФМП:
87,105 млн. руб. × 0,1 = 8,71 млн. руб.
7) отчисления в ФСР:
87,105 млн. руб. × 0,1 = 8,71 млн. руб.
8) отчисления в специальный фонд:
87,105 млн. руб. × 0,05 = 4,36 млн. руб.
9) прибыль для долевого
распределения между
87,105 млн. руб. - 13,07 млн. руб. - 13,07 млн. руб. - 8,71 млн. руб. - 8,71 млн. руб. - 4,36 млн. руб. = 43,545 млн. руб.
10) налог на дивиденды:
43,545 млн. руб. × 0,15 = 6,53 млн. руб.
11) прибыль участников СП:
43,545 млн. руб. - 6,53 млн. руб. = 37,015 млн. руб.
Поскольку доля капитала иностранного участника в УФ СП составляет 48%, то он получит из прибыли 17,77 млн. руб.
(37,015 млн. руб. × 0,48 = 17,77 млн. руб.)
Список использованных источников
Информация о работе Оценка эффективности создания СП в Беларуси