Охрана суверенитета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 11:00, доклад

Описание

Государственная безопасность, — одна из составляющих национальной безопасности, понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз.

Работа состоит из  1 файл

Суверенитет нац без.docx

— 21.57 Кб (Скачать документ)

           Таким образом, в России с  формально-юридической точки зрения  не может быть никаких суверенных  политико-территориальных единиц, даже  если они называются республиками (государствами) (ч.1, ст.5 Конституции РФ). Кроме того, на конституционном совещании в октябре 1995 года подчеркивалось, что Конституция Российской Федерации не зафиксировала «суверенитет республик» (о суверенитете других субъектов Российской Федерации речь не шла) и это означает окончательное отрицание идеи о наличие внутри федеративного государства других суверенных государств2 (т.е. государств).  

           Следовательно, суверенной является  только Россия, а состовляющие ее территориальные субъекты имеют лишь комплекс исключительных полномочий, в пределах которых они самостоятельны.       

           Следует отметить, что изложенное  выше представление о сути  суверенитета Российской Федерации  в основном опирается на конституционные  нормы. Но, как об этом свидетельствует  практика, у данного вопроса есть  и другая – фактическая сторона;  как уже отмечалось выше в  виде «парада суверенитетов»  отдельных субъектов Российской  Федерации. Первой республикой,  провозгласившей о своем суверенитете  уже через неделю после принятия  Декларации «О государственном  суверенитете РСФСР» в 1990 году  была Северо-Осетинская АССР. После  президентского заявления о том,  что «субъекты федерации могут  брать себе столько суверенитета сколько могут», «джин суверенизации уже был выпущен из бутылки», и соответственно субъекты начали «более настойчиво добиваться своей доли льгот у Центра»3. Практически все республики в составе РФ (за исключением некоторых) приняли декларации о государственном суверенитете и устанавливающие суверенный статус конституционные нормы, юридическая сила которых закреплялась на Федеральном уровне Федеративным договором. Конституция РФ 1993 года, хотя ничего не говорит о суверенитете республик, но в ч.2 ст.5  определяет их «государствами». Следовательно зафиксированный в Федеративном договоре «республиканский суверенитет» не противоречит ст.5 Конституции РФ, однако находится в прямом противоречии со ст.4 Конституции РФ.  

           Объективной причиной данного  конституционного «противоречия»  стало в основном социально-экономическое  и особенно политическое положение  конца 90-х годов, в соответствии с чем в жертву достижению «неотложных» политических целей – спасению государственного единства – были принесены четкость и определенность конституционных положений.  

           Однако, суверенность Российской  Федерации не вызывает сомнения,  и не только на основании  ст.4 Конституции РФ. Надо учитывать  и содержание ч.1 ст.65 Конституции РФ, согласно которой субъекты Российской Федерации находятся в составе Российской Федерации и не составляют или объединяются в федерацию. К этому стоит добавить и зафиксированный в ч.1 и 4 ст.5 Конституции РФ принцип равноправия всех видов субъектов РФ, а также общее содержание (дух) федеральной Конституции РФ. Кроме того, следует учесть и то, что большинство республик, по их Основным Законам, определяются (хотя и суверенными государствами) но в составе Российской Федерации (кроме Татарстана и Чечни). 

           Одностороннее принятие отдельными  субъектами Российской Федерации  деклараций о своем государственном  суверенитете не приводит к  возникновению каких-либо конституционно-правовых  и международно-правовых результатов.  Данное само собой не рождает  факт наличия суверенитета: реально,  ни Татарстан, ни Чечня не  являются суверенными государствами  (и вообще государствами) –  никто не признавал их государственного  суверенитета.  

  

  

   

           Согласно п.3 ст.4 Конституции РФ  Российская Федерация как суверенное  государство гарантирует обеспечение  целостности и неприкосновенности  своей территории. 

           Территориальная целостность и  неприкосновенность территории  России обеспечивается Вооруженными  Силами  Российской Федерации,  задачей которых является оборона  страны от возможной внешней  агрессии, защита суверенитета государства. 

           В данном случае следует   отметить тот факт, что после  распада СССР, произошли значительные  изменения в системе вооруженных  сил. Создание суверенных государств, составлявших ранее единое союзное государство привело практически к разрушению Вооруженных Сил Российской Федерации, в результате чего значительно ослабла военная защита государственного суверенитета России.         

 Сложилась  парадоксальная ситуация: государства,  входившие в состав великой  Федерации, абсолютно надежно  защищавшей их государственную  независимость, в результате борьбы  за создание своего собственного  суверенитета вне этой Федерации  оказались совершенно безоружными,  неспособными защитить свой государственный  суверенитет в случае агрессии  против каждого из них. 

           Вся система военных округов,  создававшихся не по количеству  союзных республик, а по стратегическим  направлениям с учетом территориального  начала, обеспечивающего мобилизационные  возможности, была полностью разрушена.  А ведь именно военные округа  являлись надежной основой обороны  всей страны. Семь военных округов,  в том числе три на Украине,  по одному в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, с  распадом СССР одновременно прекратили  свое существование. Вместе с  потерей Прибалтийского военного  округа были утрачены и базы  Балтийского флота.  

           Основу основ обороны составляли  Ракетные войска стратегического  назначения (РВСН). В результате распада  СССР ракетные соединения и  части оказались на территории  четырех республик: России, Украины,  Белоруссии и Казахстана. Как  заявил на процессе по "делу  ГКЧП" бывший министр обороны  СССР маршал Советского Союза  Д. Язов ", нарушилось централизованное  управление войсками, практически  вся система командных пунктов  перестала действовать. Средства  разведки и дальнего обнаружения  также оказались разобщенными". Даже ракетные армии оказались  разделенными - в России и Казахстане. Разобщение распространилось и  на все сопутствующие ракетным  войскам службы. Все это "практически  делало РВСН или мало, или почти  неспособными нанести ответно  - встречный удар. Гарантированность терялась".…

Информация о работе Охрана суверенитета РФ