Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:48, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Содержание
Введение 3
1 Понятие монополия 5
1.1 Решение монополиста относительно объема производства 5
1.2 Правило "большого пальца" для ценообразования 8
1.3 Смещение спроса 10
1.4 Воздействие налога 11
2 Монопольная власть 14
2.1 Показатели монопольной власти 16
2.2 Ценообразование 17
2.3 Регулирование цен 18
2.4 Регулирование цен на практике 21
Заключение 23
Глоссарий 25
Приложения 27