Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения белорусских компаний на мировом рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………….. 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ…………………………………..…..…. 5
1.1 Понятие сущность и функции организационной
культуры …………………………………………………………… 5
1.2 Основные характеристики организационной культуры ….…... 7
Выводы по главе 1.............................................................................. 12 2 ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР …………….…. 13
2.1 Типы и виды организационной культуры ............................. 13
2.2 Теоретические подходы к организационной культуре…… 17
2.3 Поддержание организационной культуры …………………... 21
Выводы по главе 2………………………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 26

Работа состоит из  1 файл

1_Курсовая по ОК.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

1 Выбор объекта и предмета внимания, оценки и контроля со стороны руководителя состояния организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них;

2 Формирование реакции руководства на критические ситуации и организационные кризисы - в данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.

3 Моделирование ролей обучения и тренировка - аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.

4 Критерии определения вознаграждений и статусов - культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией. Вместе с тем практика свидетельствует о том, что данный метод часто используется не в полной мере и не систематически.

 

5 Критерии принятия на работу, продвижение и увольнение - это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.

6 Организационные символы и образность - многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное «культурное» значение. [2]

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выводы по главе 2:

 

1 Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.

2 Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

Носителями организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.

3 Для того, чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.

 

 

 

 

 


                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива своеобразного делового кредо - концентрированного выражения ее философии и политики, в первую очередь провозглашаемых и реализуемых администрацией, высшим руководством. Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую компания хочет играть в обществе, базовые цели и кодекс поведения сотрудников. Причем поведенческий кодекс, ориентирующий человека в организации на вполне определенное отношение к ней, к работе и персоналу, к самому себе - должен быть продуман наиболее тщательно. Внимание к "человеческому фактору" - залог успеха любой фирмы. Руководство своими собственными делами и поступками должно демонстрировать на практике провозглашенные принципы, но главное, чтобы все работники реально видели те результаты работы, которые благодаря этому достигнуты. Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия.

Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм рассказывают всевозможные истории, связанные с деятельностью выдающихся менеджеров в истории компании. Здесь же можно наблюдать ритуалы делового поведения ("открытые двери", "общий сбор", "управление методом обхода рабочих мест") и внеслужебного общения (юбилеи, вечеринки, коллективные спортивные мероприятия) имеющие цель поддержать и укреплять здоровые традиции коллектива.

Вряд ли стоит подчеркивать, сколь важна роль организационной культуры в выживании коллектива, в эффективности функционирования его социального организма, подчеркнем другое: ключевая фигура в процессе ее формирования - безусловно руководитель.

Результаты исследования факторов преуспевания зарубежных и отечественных компаний подтверждают то, что культура предприятия вынашивается  всеми сотрудниками, а в целом каждое предприятие как целостная организация, имеющая специфическую культуру, формирует не только профессионального работника, но и личность. Поэтому одним из основных подходов к современному понятию «предприятие» следует считать взгляд на предприятие как на живой организм, состоящий из людей, объединенных совместными (корпоративными) ценностями, образующими остов культуры

                  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «Тк Велби». 2004. - 504 с.

2 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист.  2003. – 532 с.

3 Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ,  2006.  – 665 с.

4 Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 320 с.

5 Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред.  Короткова Э. М. - М.: Тюмень,  2002. – 320 с.

6 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.

7 Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. – 280 с.

8 Семенов Ю. Г.  Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.

9 Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.- 218 с.

10 Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во   «ЮНИТИ», 2005. -375с.

11 Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во  ЮНИТИ, 2005. -375с.

12 Спивак В.А. Корпоративная культура: Учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб.: Изд-во «Питер», 2003.- 352 с.

13 Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Туровец О. Г. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2003. - 128 с.

14 Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Изд-во  «Юнити» 2003. – 430 с.

15 Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн  –  Спб.: Изд-во «Питер», 2002.- 135 с.

[1] Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2006. – С. 4

[2] Коротков Э. М. Организационное поведение. – М.: Тюмень, 2002. – С. 7

[3] Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2003. – С. 15

[4] Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2006. – С. 8

[5] Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 10

[6] Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2003.-С. 420

[7] Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006.  – С. 289

[8] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  Спб.: Питер, 2002. - С. 14

[9] Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2003. - С. 420-422

[10] Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006.  – С. 289-292

[11] Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006.  – С. 295-296

[12] Зайцев Л.А., Соколова М. И. организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006.  – С. 296-297

[13] Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. – М.: Юнити 2003. –    С. – 379

[14] Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. - М.: Юнити 2003. – С.  380

[15] Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 45

[16] Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве. - М.: Юнити 2003. –    С.  381


 



Информация о работе Организационная культура