Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:23, контрольная работа
Все функции, принципы и методы управления на практике могут быть эффективно реализованы только в рамках определенной организационной структуры управления предприятием. Организационная структура управления предприятием состоит из ряда элементов.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав производственных и непроизводственных подразделений, функциональных служб, их технологическая взаимосвязь и соподчиненность.
где Эп — экономия пара, тыс. руб.;
Эч — экономия фонда заработной платы, тыс. руб.;
Эуп — экономия по условно - постоянным расходам, тыс. руб.;
ΔА − увеличение амортизационных отчислений, тыс. руб.;
Зр − затраты на рекламу, тыс. руб.;
Зок − размер ежегодных платежей по обслуживанию кредита, тыс. руб.
ΔС = 185752+18200,7+1,53-8542,8-
Экономия пара рассчитывается по следующей формуле:
Эп = (Нр1-Нр2)·Цп·В2
где Нр1 и Нр2 − норма расхода пара до и после модернизации соответственно, Гкал / тыс. шт. кирпича;
Цп − стоимость пара, тыс. руб./ Гкал;
В2 − выпуск продукции после модернизации, тыс. шт. кирпича.
Экономия по фонду заработной платы рассчитывается так:
где Нт1 и Нт2 − нормативная трудоемкость изготовления кирпича до и после модернизации соответственно, чел. - ч/тыс. шт.;
Тзп − стоимость одного чел.-ч/тыс. руб.;
Озп − отчисления от заработной платы в бюджет, % (принимаем 12 %).
Эч=[(3,26-3,01)·1,215·53,5·(1+
Экономия по условно - постоянным расходам рассчитывается по формуле
где Т − темп роста объема производства, %;
Ууп - удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции в базовом периоде, %;
С - себестоимость продукции, тыс. руб.
Темп роста объема
В1 – 100 %
В2 – х
Увеличение амортизационных
где На - норма амортизационных отчислений, % (принять 12 %).
Размер ежегодных платежей на обслуживание кредита рассчитывается по следующей формуле:
где μ − доля внешних инвестиций, %;
Z − ставка процента по заемным средствам, %.
Себестоимость продукции после проведения модернизации равна
где С1 − себестоимость продукции до проведения модернизации, тыс. руб.;
ΔС − изменение себестоимости продукции в результате внедрения организационно-технических мероприятий, тыс. руб.
С1'=46,7·48250=2253275 тыс. руб.
C2=2253275-186216,57=2067058,4
С'2=
Прирост прибыли от реализации продукции складывается из трех слагаемых:
где ΔПс − изменение прибыли за счет изменения себестоимости, тыс. руб.;
ΔПв − изменение прибыли в связи
с ростом объемов реализации, тыс. руб.;
Прирост прибыли, вызванный изменением себестоимости продукции, рассчитываем следующим образом:
ΔПс=(С1-С2)·В2,
где С1 и С2 − себестоимость продукции до и после проведения модернизации, тыс. руб.;
В2 − выпуск продукции после модернизации, тыс. шт. кирпича.
ΔПс= (46,7-38,64)·53500=431210 тыс. руб.
Увеличение прибыли в связи с ростом объемов реализации определяется следующим расчетом:
где В2 и В1 − годовой объем реализации продукции до и после модернизации, тыс. шт.;
Ц1 − оптовая цена на кирпич до модернизации, тыс. руб./тыс. шт.;
С1 − себестоимость кирпича до модернизации, тыс. руб./тыс. шт.
ΔПв=(53500-48250)·(52-46.7)=
Прирост прибыли, вызванный изменением качества продукции, подчинен следующей зависимости:
ΔПч=(Ц2-Ц1)·В2,
где Ц2 − оптовая цена кирпич после модернизации, тыс. руб. / тыс. шт.
Рентабельность продукции после модернизации рассчитывается по формуле
где R− рентабельность продукции;
ΔП − прирост прибыли от реализации продукции после модернизации, тыс. руб.;
С2 – себестоимость продукции после модернизации, тыс. руб.
Рассчитанные в процессе решения задачи показатели заносят в табл. 2.
Технико- экономические показатели
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя |
Объем реализации продукции за отчетный год планируемый |
млн. руб. |
2509 2803,4 |
Общая сумма инвестиций В том числе Собственных На прирост основных производственных фондов Пополнение оборотных средств Прирост прибыли от реализации продукции В том числе за счет: а) изменения себестоимости б) изменения объемов реализации в) изменения качества Рентабельность продукции (планируемая) Срок окупаемости |
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб. млн. руб. млн. руб.
млн. руб. млн. руб. млн. руб. % год |
116,130
71,190 44,940 480,435
431,210 27,825 21,400 23 0,3 |
Вывод: 1) данное мероприятие экономически целесообразно и должно быть принято к внедрению, так как рентабельность составляет 23 %, а срок окупаемости 0,3 года; 2) прирост чистой прибыли составляет ΔПч=365,130 млн. руб., прирост прибыли от реализации продукции ΔПч=21,400 млн. руб.; 3) внедрение новой техники обеспечивает увеличение выпуска продукции, снижение трудоемкости производства кирпича, повышение его качества.
Литература
1 Сюсюкина, Л. А. Организация
производства и управление
2 Кожекин, В.Я., Синица Л.М. Организация производства: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
3 Синица, Л.М. Организация производства. – Мн.: ИП «Экоперспектива»,2008.
Информация о работе Организационная структура управления предприятием