Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа
Главной целью работы является исследование организационно-правовых форм деятельности предприятия .
В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности населения. Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора.
Предприятие, как правило является юридическим лицом, однако, как будет показано ниже, это утверждение не всегда верно.
Введение…………………………………………………………………………
1. Организационно-правовые формы предприятия и их характеристика …………………………………………………………………………………..
1.1. Основные понятия и определения………………………………………
1.2. Классификация предприятий ……………………………………………
1.3. Особенности организационно-правовых форм предприятия ………
2. Особенности развития и совершенствования предпринимательства в России………………………………………………………………………………
2.1. Организационно-экономические предпосылки развития предпринимательства в России……………………………………………………
2.2. Предприятие как основная предпринимательская структура в экономике региона…………………………………………………………………
2.3. Особенности развития предпринимательства в России и его специфика в современных условиях…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………
1)
существует значительная
Проблема ограниченности финансовых ресурсов обостряется еще и тем, что существует определенный так называемый порог эффективности, т. е. минимальный размер бизнеса (в смысле объема оборота и капитала), ниже этого порога предпринимательская деятельность становится порой не просто невыгодной, неэффективной, но и нежизнеспособной. Этот порог специалисты оценивают по- разному, но в любом случае счет идет на десятки тысяч долларов США. Как известно, для предпринимателя одна из острых проблем заключается в том, чтобы наладить стабильную, устойчивую связь с поставщиками, необходимость иметь надежное снабжение. Предприниматель часто испытывает со снабжением значительные трудности, в то время как средних размеров предприятие, которое выпускает аналогичную продукцию со снабжением не испытывает практически никаких проблем;
2) существующие отношения с властью: предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей;
3) одной из проблем, с которой сталкивается сегодня предприниматель является проблема отсутствия у него какого-либо профессионализма: он не знает, что такое бизнес, что такое бизнес- планирование; он, возможно и слышал о бизнес-плане, возможно видел его, но как правило не имеет ни малейшего представления о том, как его составлять; например, по сравнению с техническими навыками гораздо меньшее число людей обладает какими-либо познаниями в областях учета, организации, управления или маркетинга; в основной своей массе люди не представляют всех трудностей, с которыми им придется столкнуться при начинании бизнеса, в полном объеме, но даже если все-таки имеют представление, что их ждет, они все равно не знают, как справиться с этими проблемами.
У многих предпринимателей отсутствует такое понятие как предпринимательская этика, например при распространении ложной информации предприниматель не несет практически никакой ответственности, т. е. фактически он может выдавать в рекламе любую информацию, предприниматели как говорится, делают деньги всеми возможными и невозможными способами;
4)
она из трудностей при
2.Особенности развития и совершенствования предпринимательства в России.
2.1.Организационно-
Качественное (нечисловое) понятие деловой активности должно быть выражено количественным эквивалентом, который являлся бы базой для принятия обоснованных экономических решений. Таким обобщающим показателем является индекс предпринимательской уверенности (ИПУ), объединяющий оценки руководителей предприятий по отдельным экономическим показателям на макроуровне, рассчитываемый как в странах Европейского Союза, так и в России. На сегодня расчетами подобного индекса занимается значительное число организаций по специально разработанным методикам
Основные индексы деловой активности, рассчитываемые в России:
1.
Индекс предпринимательской
Методика расчета: В промышленности: среднее арифметическое «балансов» по ожидаемому выпуску, фактически сложившемуся спросу и текущим запасам готовой продукции (последний с обратным знаком).
В строительстве: среднее арифметическое значение балансов оценок фактического состояния портфеля заказов и ожидаемого изменения численности занятых в организациях.
В торговле: среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния организации, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния.
Индекс деловой активности АМ-Ъ (Ассоциация менеджеров России)
Расчет на основании 26 макроэкономических показателей Росстата и 17 оценочных показателей, полученных опросом ведущих предприятий России. Макроэкономические показатели группируются в 5 категорий: «производство», «торговля», «финансовый сектор», «ресурсная база экономики» и «потребительский рынок». Данные, получаемые от компаний, аккумулируются в индекс предпринимательских оценок и ожиданий. Интегральный индекс деловой активности – это сумма шести основных составляющих: пяти взвешенных индексов по различным отраслевым группам экономики и индекса, базирующегося на опросе «экспертной корзины» российских компаний1.
Конъюнктурный индекс «Финанс» КИФ рассчитывается исходя из относительных изменений следующих показателей:
-грузооборот транспорта,
-инвестиции в основной капитал,
-численность безработных,
-доля предприятий в "хорошем" и "нормальном" финансовом состоянии,
-индекс портфеля заказов (показатели предложения);
-оборот розничной торговли,
-реальные располагаемые денежные доходы населения,
-кредитные вложения в экономику,
-вклады населения в банки,
-цены на нефть Urals (показатели спроса).
Источники информации для расчета индекса: Росстат, Российский экономический барометр (РЭБ), Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ (ЦЭК), ИЭ РАН.
Индекс предпринимательских ожиданий (Российский экономический барометр)
Методика расчета:
Опросы промышленных предприятий. Включены следующие показатели:
-
соотношение доли
-
соотношение доли
- доля предпринимателей, ожидающих увеличения выпуска;
- доля предпринимателей, ожидающих расширения занятости;
-
доля предпринимателей, ожидающих
увеличения расходов на
- доля предпринимателей, ожидающих увеличения портфеля заказов.
Индекс деловой среды (Общероссийская общественная организация «Деловая Россия») Определяется через 6 частных индексов:
1.
Институциональные условия
2. Развитие бизнеса - через восприятие перспектив развития бизнеса.
3.
Развитие социальной
4. Сплоченность бизнес-сообщества - оценка действий объединений, ассоциаций предпринимателей с точки зрения интересов развития собственного бизнеса, готовность оказать им поддержку включенность в реальные объединения.
5. Доверие к власти - отношение к реализации реформ (жилищно-коммунальной, армии, образования здравоохранения), оценкуа деятельности Президента РФ, Правительства, Государственной думы РФ.
6. Социальное самочувствие - оценка экономического и политического положения страны, удовлетворенность состоянием собственного, удовлетворенность условиями жизни2.
Из перечисленных индексов деловой активности (ИДА), индекс предпринимательской уверенности, рассчитываемый Росстатом, можно назвать официальным, который публикуется достаточно оперативно. Для организаций торговли ИПУ рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния организации, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния. Положительное значение баланса оценок фактического экономического состояния организации и ожидаемого экономического состояния характеризуют подъем экономической активности как в текущем периоде, так и в перспективе. Иначе трактуется баланс оценки складских запасов s: если s > 0 – это означает снижение деловой активности, а s < 0 – ее рост.
Динамика индекса показывает, в какую сторону движется уверенность предпринимателей, дает возможность определить поворотные точки в развитии, предсказать наступление кризиса. Иными словами, если анализ отдельно взятых показателей бизнес-обследований дает субъективную нечисловую характеристику изменения экономики, то индекс предпринимательской уверенности количественно и обобщенно характеризует деловую активность.
Росстатом
в июне 2011г. проведено обследование
деловой активности 4,4 тыс. организаций
видов экономической
По
сравнению с декабрем 2010г. индекс
предпринимательской
На величину индекса предпринимательской уверенности значительное влияние оказывает сезонный характер производства.
По
оценкам руководителей
Рисунок 3 - | Динамика оценки спроса на продукцию организаций |
В
среде опрошенных руководителей, число
оптимистически настроенных на рост
производства в течение ближайших
3 месяцев превышает число
Рисунок 3 - | Динамика оценки спроса на продукцию организаций |
Рисунок 4 - | Динамика оценки ожидаемого в ближайшие 3 месяца изменения выпуска продукции организаций |
Информация о работе Организационно-правовые формы предприятия