Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие особое и (или) специальное водопользование по законодательству РФ. Первый из этих видов деятельности осуществляется только на основании решений Правительства или органов исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости в чьей собственности находится водный объект), а второй, как правило, по лицензии (ст.86,87 водного кодекса).

Содержание

Введение
Глава 1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты водного налога
1.1. Сущность водного налога и порядок его исчисления
1.2. Понятие и виды налоговых проверок
1.3. Организация налоговых проверок
Глава 2. Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Методика проведения выездной налоговой проверки при исчисления водного налога
2.3.
Глава 3. Пути совершенствования налоговых проверок

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

     За  период работы с 2004 года технологической службой разработано и запущено в производство более 30 видов продукции. Специалисты завода постоянно ведут работу по увеличению и обновлению ассортимента.

     В январе 2006 года был впервые запущен  цех по производству твёрдых сыров. В ассортименте выпускается 5 видов сыров. При выработке продукции предприятие применяет традиционные технологии, что позволяет сохранить уникальность, полезность молочных продуктов, их натуральность.

     ОАО «Шебекинский маслодельный завод» находится  в городе Шебекино Белгородской области. Основные поставщики предприятия расположены в Шебекинском, Белгородском, Прохоровском, Чернянском и других районах.

     Розничная торговля осуществляется в г.Белгороде, Белгородской и Курской областях. В целом порядка 500 контрагентов. Средняя сумма реализации по розничной торговле - 20 млн. руб. в месяц, в целом по заводу с оптовыми продажами- 25 млн. руб.

     ОАО «Шебекинский маслодельный завод» считается  одним из основных производителей молочной продукции в Белгородской области. На его долю приходится 25% производимой в области продукции.

     Таблица 3

     «Среднемесячные показатели работы ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

     Наименование  показателей Ед.измер.       
     Среднемесячный  объем выпуска тыс.руб.      2500
     В натуральном выражении:              
     - масло сливочное      тонн      55
     - спреды      тонн      16
     - цельномолочная продукция      тонн      935
     из  нее:              
                    
     * молоко цельное      тонн      345
     * сметана      тонн      56
     * кисломолочная      тонн      202
     * творог жирный      тонн      30
     * молоко сухое      тонн      43
     Структура выпускаемой продукции:      %      100
     Масло сливочное      %      22
     Спреды      %      3
     цельномолочная  продукция      %      60
     молоко  сухое      %      12
     прочая  нежирная продукция      %      1
     Объем перерабатываемого сырья      тонн      1757
     Среднемесячная  выручка      тыс. руб.      25000
     Среднесписочная численность      чел.      251

     Производимая  продукция ОАО вырабатывается по технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил предприятий пищевой промышленности.

     ОАО «Шебекинский маслодельный завод» зарекомендовал себя, как надежный поставщик качественной, натуральной продукции. Качество выпускаемой  продукции подтверждено сертификатом «Продукт повышенной экологической чистоты», дипломами 2004, 2005, 2006 годов, дипломом «100 лучших товаров», золотой медалью форума «Донской купец». 

2.2. Методика проведения  выездной налоговой  проверки при исчисления водного налога на ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

     Выездные  проверки являются самой эффективной  формой налогового контроля, и очень  многие налоговые правонарушения могут  быть обнаружены только в ходе таких  проверок.

     Выездные  налоговые проверки проводятся как в отношении организаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.

     Межрайонной инспекцией №7 по Белгородской области  была проведена выездная налоговая проверка в отношении ОАО «Шебекинский маслодельный завод». 
 

Глава 3. Пути совершенствования  налоговых проверок

     Основной  проблемой повышения эффективности проведения камеральных проверок является сложившаяся практика уклонения от налогообложения посредством использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах.

     В связи с этим необходимо:

  • установить в качестве основной задачи проверку полноты и своевременности исчисления, удержания и уплаты налогов;
  • конкретизировать состав и объем информации, получаемый в рамках истребования документов, поэтому в НК РФ необходимо указать, что налоговый орган имеет право истребовать только те документы, которые содержат необходимую для целей проверки информацию. Решить эту проблему можно путем установления с статье 93 НК РФ перечня документов, который вправе истребовать налоговый орган.
  • наличие действенной системы отбора таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых правонарушений у которых представляется наибольшей;
  • затраты на проведение проверок не должны превышать доходы от этой деятельности.

   Также при выработке налоговой политики следует предусмотреть дальнейшее развитие налоговых консультаций и  общественных связей. Одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой  культуры. Недостаточный уровень правовой грамотности, несоблюдение законодательства наносят ущерб самому населению, в том числе и материальный.

Для устранения пробелов в налоговом законодательстве государству необходимо внести ряд  поправок:

1. Разработку и внедрение механизмов, позволяющих более эффективно выполнять задания новых технологий налоговых проверок; 

2.Обеспечение оперативного проведение проверок с максимальным охватом налогоплательщиков; 

3. Повышение объективности, содержащейся в информационных базах данных; 

4. Анализ информации о налогоплательщиках для рационального отбора на выездную налоговую проверку. 

5.Проведение оптимальной предпроверочной подготовки специалистов перед выходом на проверку.

     При выездных проверках налоговые работники  сталкиваются с рядом сложностей таких как, отсутствие документации, воспрепятствование проникновению на территорию проверяемого лица, отсутствие поддержки со стороны правоохранительных органов Важнейшим фактором повышения эффективности работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур выездных проверок. Для чего необходимо:

     - наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

     - применение эффективных форм, приемов  и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной  налоговым ведомством единой  комплексной стандартной процедуре  организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков; 

     - использование системы оценки  работы налоговых инспекторов,  позволяющей объективно учесть  результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы;

     - увеличения размеров наказания  за налоговые правонарушения;

     - конкретный перечень бумаг, которые  вправе запросить налоговики, статьей  Кодекса не установлен. Истребовать необходимые для проверки документы контролерам позволяет пункт 1 статьи 93 Налогового кодекса, таким образом необходимо законодательно закрепить виды документов:

     - разработка и применение более  упрощенной системы взаимодействия  налоговых и иных органов с целью повышения качества проверки налогоплательщиков;

     Немаловажной  задачей является внедрение в  практику работы налоговых органов  программных продуктов. Данные продукты позволяют осуществлять не только арифметическую проверку, но и логическую увязку различных взаимосвязанных показателей налоговых деклараций, форм бухгалтерской отчетности, информации из внешних источников, анализ основных финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика, а также отбор объектов для выездных налоговых проверок. Однако в используемых программных комплексах есть ряд недостатков. Главным из них является запросный режим отбора налогоплательщиков для выездных проверок, то есть критерии отбора налоговые инспекторы вводят самостоятельно. Поэтому при отборе высока роль субъективного фактора.

     Так же не стоит забывать о высоком  риске потере документов налоговыми работниками из-за большого объема бумаг и отсутствия четко отработанных способов транспортировки и хранения. В связи с чем необходимо предоставить налоговым работникам отдельные хранилища для сохранности документов при выездной проверке. 

Информация о работе Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»