Организация взаимодействия в модели «В2В»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:44, лабораторная работа

Описание

Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.
В задачи B2B систем также входит:
• организация взаимодействия между предприятиями — быстро и удобно
• построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами

Содержание

1. Цели организации взаимодействия «Бизнес-бизнес» в сети Интернет.
2. Способы реализации модели «В2В».
3. Посетите Интернет-аукцион, Интернет-биржу, Корпоративный портал.
Рассмотрите особенности взаимодействия бизнеса посредством каждой биз-
нес-модели.

Работа состоит из  1 файл

Практическая работа №4.docx

— 1.17 Мб (Скачать документ)

Практическая  работа №4

Тема: «Организация  взаимодействия  в  модели

«В2В»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Коломейцева Карина Валерьевна

Проверил: Бухтояров Владимир Дмитриевич

 

Задание на практическую работу

 

1. Цели организации взаимодействия  «Бизнес-бизнес» в сети Интернет.

2. Способы реализации  модели «В2В».

3. Посетите Интернет-аукцион,  Интернет-биржу, Корпоративный портал.

Рассмотрите особенности  взаимодействия бизнеса посредством  каждой биз-

нес-модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели организации взаимодействия «Бизнес-бизнес» в сети Интернет.

Основная задача систем В2В  — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса  до масштаба всего мира.

В задачи B2B систем также  входит:

• организация взаимодействия между предприятиями — быстро и удобно

• построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между  фирмами

• координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена

Взаимодействие может  быть связано с торговлей, обменом  технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

 

Рис.1 Источник: http://modelmarketinga.ru/teoriya-marketinga/221-biznes-modeli-internet-marketinga.html

 

 

  1. Способы реализации модели «В2В».

 

Модель  В2В реализуется следующими схемами:

 

    • электронные торговые площадки (торговые концентраторы, е-marketplace);
    • электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).
  1. Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.

 

  1. Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

Рис. 2 Источник: http://kgau.ru/istiki/umk/ituman/textbox/inter-com.htm

3.Посетите Интернет-аукцион, Интернет-биржу, Корпоративный портал.

 

Интернет- аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона.

 

 

Рис 3. Интернет аукцион. Источник: http://meshok.ru/

 

 

Корпоративный портал- это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.

Рис. 4 Корпоративный портал. Источник:   http://www.lenvendo.ru/services/korporate/corportal/

 

 

Рис. 5. Интернет-биржа. Источник:  http://www.fxclub.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

−  Какие цели преследуют фирмы, организуя взаимодействие посредством 

сети Интернет?

Фирмы преследуют цель построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создать благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке.

- В чем Вы видите преимущества взаимодействия бизнеса в рамках сетевой

экономики по сравнению  с традиционной формой рыночных отношений?

-              присущие сетевой экономике низкие постоянные затраты и быстрое распространение продукции уменьшают временной интервал до начала быстрого роста по сравнению с индустриальной экономикой;

-              в сетевой экономике увеличение отдачи от результатов выполняемой работы обеспечивается всей сетью и распределяется в ней между всеми участниками процесса, в то время как в условиях индустриальной экономики рост отдачи является результатом значительных усилий отдельных компаний;

-              в сетевой экономике все объекты, которые можно скопировать, адаптируются к закону инверсионного (обратного) ценообразования и становятся дешевле по мере их совершенствования, что способствует росту нововведений;

-              в условиях развития сетевой экономики ценность производимой продукции растет пропорционально их умножению, росту потребностей при снижении их стоимости;

-              механизмы сетевой экономики приводят к росту заинтересованности участников совместной деятельности в использовании «открытых систем»; центр интересов перемещается с максимизации собственной внутренней прибыли на максимизацию эффективности инфраструктуры в целом;

-              разнообразная, интерактивная и в высшей степени гибкая сетевая экономика объективно создает предпосылки для постоянного видоизменения организации системы (подобно биосистеме), чтобы не оказаться в положении «лучшего в области отмирающей технологии»;

-              в условиях сетевой экономики происходит интенсивное замещение «тяжелых и материальных» субстанций «легкими и информационными» при интенсивном росте «интеллектуальной составляющей» производимой продукции;

-              сетевая экономика по аналогии с биологическими системами характеризуется активным проявлением механизмов самоорганизации и самообновления; при этом «отмирают» старые формы и зарождаются новые.

Вследствие этого по мере развития сетевой экономики объективно будет происходить демонтаж индустриальной экономики и создание гибкой сети новых структур и новых форм организации  производственной и экономической  деятельности

 

−  Как реализуется  взаимодействие «В2В»?

Модель  В2В реализуется следующими схемами:

 

    • электронные торговые площадки (торговые концентраторы, е-marketplace);
    • электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).
  1. Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.

 

  1. Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

 

−  Какие  Интернет-аукционы, Интернет-биржи, Корпоративные порталы Вы

посетили? 

Интернет-аукционы:

  1. http://meshok.ru
  2. http://www.vxzone.com

Корпоративные порталы:

  1. http://www.lenvendo.ru/services/korporate/corportal/
  2. http://www.deskwork.ru/

−  Какие основные достоинства и недостатки имеет сетевое взаимодействие

экономических субъектов?

Достоинства

Недостатки

1)Сетевой подход –  гибкий инструмент анализа; он  позволяет выходить за рамки  локальных порядков

2)основные понятия этого  подхода могут быть с легкостью  операционализированы

3)позволяет изучать такие  виды экономических действий, которые  не могут быть объяснены с  традиционных позиций институционализма

1)не позволяет прослеживать  динамику социальных структур  ( предлагает анализ ситуации здесь и сейчас)

2)не уделяет достаточно  внимания институциональным устройствам,  на основе которых образуются сетевые  отношения, а затем игнорирует институциональный контекст, в котором существует сеть

3)не уделяет достаточно  внимания вариативности сетей  в различных культурах



Информация о работе Организация взаимодействия в модели «В2В»»