Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:43, контрольная работа
Состав и структура органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.
• проверять жалобы и заявления работников проверяемого учреждения, связанные с программой ревизии;
• разрабатывать предложения по результатам ревизии и осуществлять контроль за их выполнением;
• сообщать в оперативном порядке руководителям контрольных органов, назначившим ревизию, а также органам законодательной и исполнительной власти, следственным органам факты и обстоятельства крупных и особо крупных хищений и недостач денежных средств и ТМЦ с целью привлечения нарушителей к ответственности и принятия мер по устранению условий и причин, способствующих недостачам, хищениям и злоупотреблениям.
Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные функции проверяемого предприятия, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных целях. В условиях рынка работники контрольно-ревизионных служб должны выступать не только в виде строгого стража государственных фискальных интересов, но в роли консультантов и партнеров финслужб и руководителей предприятий и организаций.
Федеральное казначейство РФ. Основная задача казначейства - организация и осуществление контроля за исполнением федерального бюджета РФ и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными нормами. Кроме того, казначейские органы осуществляют совместно с финорганами сбор, обработку и анализ информации о состоянии госфинансов и представляют отчетные данные в вышестоящие законодательные и исполнительные органы госвласти о финансовых операция Правительства РФ по федеральному бюджету, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; прогнозируют объемы госфинресурсов; разрабатывают методологические и инструктивные материалы по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; ведут операции по учету госказны РФ.
Федеральное Казначейство РФ имеет право:
• производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, реестров бухучета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;
• получать от финансово-кредитных и налоговых органов справки и сведения о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, необходимые для контроля и регулирования бюджетных процессов;
• приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета РФ и внебюджетных фондов в случаях непредставления органам казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
•
налагать на банки или на иные кредитные
учреждения штрафные санкции в случаях
несвоевременного зачисления ими средств,
поступивших в доход
• взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями, в случае использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ;
• изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетно-налоговой дисциплины;
• требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов устранения выявленных нарушений и недостатков в порядке исполнения бюджета.
Государственная налоговая служба РФ представляет собой единую централизованную и независимую систему инспекционных органов, входящую в систему центральных органов государственного управления и осуществляющую контрольные действия за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими лицами, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
Основные задачи ГНС РФ:
• контроль за соблюдением налогового законодательства;
• проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей.
Государственный таможенный Комитет РФ - это государственный правоохранительный орган исполнительной власти, наделенный специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на него задач и функций в сфере таможенного дела и в других связанных с ним областях, в том числе в налоговой сфере и в сферах валютного контроля.
Система таможенных органов РФ основана на принципе единства и включает в себя: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), Региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ. ГТК РФ издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления и таможни.
Полномочия таможенных органов в сфере налогов распространяются на НДС, акцизы (на ввозимые и вывозимые товары) и таможенную пошлину. В целом права и обязанности таможенных органов по контролю за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через границу идентичны с правами и обязанностями ГНС. Налоги и таможенные пошлины перечисляются таможенному органу РФ, осуществляющему таможенное оформление товаров и транспортных средств, до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Полученные средства затем перечисляются в федеральный бюджет субъекта РФ.
10.2.
Ведомственный контроль
В
проведении бюджетного контроля участвуют
также министерства и ведомства,
отделы и управления органов исполнительной
власти, которые осуществляют ведомственный
контроль за рациональным и целевым
использованием госбюджетных средств.
Министерства и ведомства несут
ответственность за состояние экономики
и финансов, организацию учета
и отчетности подотчетных им предприятий
и организаций. С этой целью осуществляется
систематический бюджетно-
Основными задачами ведомственного контроля являются:
• проверка законности фингосопераций, произведенных предприятиями, учреждениями и организациями;
•
проверка соблюдения предприятиями, учреждениями
и организациями финансовой, бюджетной,
налоговой и сметной
• контроль за рациональным и целевым использованием полученных от главных распорядителей бюджетных кредитов;
• выявление хищений, злоупотреблений и незаконного расходования материально-денежных средств и ценностей;
• проверка правильности постановки бухучета и отчетности, достоверности первичных и бухгалтерских документов и т. д.
Важное значение в решении этих задач имеет внутрихозяйственный контроль, осуществляемый работниками финансово-бухгалтерских служб самих предприятий, организаций и учреждений. Главный бухгалтер обязан обеспечить контроль и надлежащий учет всех финхозопераций своего предприятия, чтобы исключить любую возможность образования недостач, растрат, хищений, нецелевого и незаконного использования денежных средств и ТМЦ. Главный бухгалтер наряду с другими должностными лицами несет ответственность за полноту исчисления и своевременность внесения в бюджет причитающихся налогов.
Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.
Основной
целью аудиторской деятельности
является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и
В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации и ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, при проведении аудита государство получает возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильное исчисление и взимание налогов и других платежей, не расходуя при этом средств бюджета. Но это не значит, что аудит подменяет государственный бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с Государственной налоговой службой, банками, кредитными учреждениями, страховыми обществами и др. Основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, а также предложений по улучшению и повышению конечных финансовых результатов.
Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручению государственных органов.
Обязательной аудиторской проверке подлежат:
•
все акционерные общества независимо
от числа акционеров
и размера уставного капитала;
•
банки и другие кредитные учреждения,
страховые организации и
• экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала;
• другие организации в случаях, предусмотренных законодательством.
Аудиторский контроль информирует руководство экономического субъекта и государственные органы - заказчика аудита о состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать проблем во взаимоотношениях с государственными органами, и в первую очередь с Государственной налоговой службой.
По
результатам аудиторской