Органы бюджетного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:43, контрольная работа

Описание

Состав и структура органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 31.99 Кб (Скачать документ)

  • проверять жалобы и заявления  работников проверяемого учреждения, связанные с программой ревизии;        

  • разрабатывать предложения по результатам  ревизии и осуществлять контроль за их выполнением;

  • сообщать в оперативном порядке  руководителям контрольных органов, назначившим ревизию, а также органам законодательной и исполнительной власти, следственным органам факты и обстоятельства крупных и особо крупных хищений и недостач денежных средств и ТМЦ с целью привлечения нарушителей к ответственности и принятия мер по устранению условий и причин, способствующих недостачам, хищениям и злоупотреблениям.  

  Вместе  с тем, ревизоры не имеют права  вмешиваться в административные функции проверяемого предприятия, налагать дисциплинарные взыскания  и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных целях. В условиях рынка работники контрольно-ревизионных служб должны выступать не только в виде строгого стража государственных фискальных интересов, но в роли консультантов и партнеров финслужб и руководителей предприятий и организаций.

  Федеральное казначейство РФ. Основная задача казначейства - организация и осуществление контроля за исполнением федерального бюджета РФ и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными нормами. Кроме того, казначейские органы осуществляют совместно с финорганами сбор, обработку и анализ информации о состоянии госфинансов и представляют отчетные данные в вышестоящие законодательные и исполнительные органы госвласти о финансовых операция Правительства РФ по федеральному бюджету, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; прогнозируют объемы госфинресурсов; разрабатывают методологические и инструктивные материалы по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; ведут операции по учету госказны РФ.

  Федеральное Казначейство РФ имеет право:

  • производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и  организациях, в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях любых форм собственности  проверки денежных документов, реестров бухучета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

  • получать от финансово-кредитных и  налоговых органов справки и  сведения о состоянии счетов предприятий  и учреждений, использующих средства федерального бюджета и федеральных  внебюджетных фондов, необходимые для  контроля и регулирования бюджетных  процессов;

  • приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета РФ и внебюджетных фондов в случаях непредставления органам казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

  • налагать на банки или на иные кредитные  учреждения штрафные санкции в случаях  несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета и внебюджетных фондов, или при перечислении средств из этих фондов на счета получателей;

  • взыскивать в бесспорном порядке  бюджетные и внебюджетные средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями, в случае использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ;

  • изымать на основе письменного постановления  должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетно-налоговой дисциплины;

  • требовать от руководителей и  других должностных лиц проверяемых  органов устранения выявленных нарушений  и недостатков в порядке исполнения бюджета.

  Государственная налоговая служба РФ представляет собой единую централизованную и независимую систему инспекционных органов, входящую в систему центральных органов государственного управления и осуществляющую контрольные действия за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими лицами, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

  Основные  задачи ГНС РФ:

  • контроль за соблюдением налогового законодательства;

  • проверка правильности исчисления, полноты  и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей.

  Государственный таможенный Комитет  РФ - это государственный правоохранительный орган исполнительной власти, наделенный специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на него задач и функций в сфере таможенного дела и в других связанных с ним областях, в том числе в налоговой сфере и в сферах валютного контроля. 

  Система таможенных органов РФ основана на принципе единства и включает в себя: Государственный таможенный комитет  РФ (ГТК РФ), Региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ. ГТК РФ издает в пределах своей компетенции нормативные  акты по таможенному делу, создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления и таможни.

  Полномочия  таможенных органов в сфере налогов  распространяются на НДС, акцизы (на ввозимые и вывозимые товары) и таможенную пошлину. В целом права и обязанности таможенных органов по контролю за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через границу идентичны с правами и обязанностями ГНС. Налоги и таможенные пошлины перечисляются таможенному органу РФ, осуществляющему таможенное оформление товаров и транспортных средств, до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Полученные средства затем перечисляются в федеральный бюджет субъекта РФ.

  10.2. Ведомственный контроль  

  В проведении бюджетного контроля участвуют  также министерства и ведомства, отделы и управления органов исполнительной власти, которые осуществляют ведомственный  контроль за рациональным и целевым  использованием госбюджетных средств. Министерства и ведомства несут  ответственность за состояние экономики  и финансов, организацию учета  и отчетности подотчетных им предприятий  и организаций. С этой целью осуществляется систематический бюджетно-финансовый контроль и периодические документальные ревизии специально созданными в  министерствах и ведомствах контрольно - ревизионными отделами.

  Основными задачами ведомственного контроля являются:

  • проверка законности фингосопераций, произведенных предприятиями, учреждениями и организациями;

  • проверка соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями финансовой, бюджетной, налоговой и сметной дисциплины;

  • контроль за рациональным и целевым  использованием полученных от главных  распорядителей бюджетных кредитов;

  • выявление хищений, злоупотреблений  и незаконного расходования материально-денежных средств и ценностей;

  • проверка правильности постановки бухучета и отчетности, достоверности первичных  и бухгалтерских документов и  т. д.

  Важное  значение в решении этих задач имеет внутрихозяйственный контроль, осуществляемый работниками финансово-бухгалтерских служб самих предприятий, организаций и учреждений. Главный бухгалтер обязан обеспечить контроль и надлежащий учет всех финхозопераций своего предприятия, чтобы исключить любую возможность образования недостач, растрат, хищений, нецелевого и незаконного использования денежных средств и ТМЦ. Главный бухгалтер наряду с другими должностными лицами несет ответственность за полноту исчисления и своевременность внесения в бюджет причитающихся налогов.

  Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

  Основной  целью аудиторской деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам.

  В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний.

  Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации и ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, при проведении аудита государство получает возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильное исчисление и взимание налогов и других платежей, не расходуя при этом средств бюджета. Но это не значит, что аудит подменяет государственный бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами.

  Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с Государственной налоговой службой, банками, кредитными учреждениями, страховыми обществами и др. Основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, а также предложений по улучшению и повышению конечных финансовых результатов.

  Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручению государственных органов.

  Обязательной  аудиторской проверке подлежат:

  • все акционерные общества независимо от числа акционеров 
и размера уставного капитала; 

  • банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и  фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды;

  • экономические субъекты, имеющие  в уставном капитале долю иностранного капитала;

  • другие организации в случаях, предусмотренных  законодательством.

  Аудиторский контроль информирует руководство  экономического субъекта и государственные  органы - заказчика аудита о состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать проблем во взаимоотношениях с государственными органами, и в первую очередь с Государственной налоговой службой.

  По  результатам аудиторской деятельности составляется заключение, имеющее силу официального документа.

Информация о работе Органы бюджетного контроля