Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа
Актуальность темы. Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть кредитно-денежную политику, ее основные цели, инструменты и специфику в России.
1. Реферат
1.1. Введение………………………………………………………………………3
1.2. Основная часть……………………………………………………………….4
1.3. Заключение......................................................................................................11
2. Расчётная часть
2.1. Описание деятельности фирмы на качественном уровне………………..13
2.2. Формирование исходных показателей для расчёта………………………14
2.3. Расчёт показателей и заполнение итоговых таблиц………………………15
2.4. Выводы………………………………………………………………………17
С помощью названных инструментов Центральный банк реализует цели кредитно-денежной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика).
Итак, методы кредитно-денежной политики государства делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.).
К основным инструментам денежно – кредитной политики в России можно отнести: лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента; изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки (ставки рефинансирования); операции на открытом рынке.
Существует
различие между инструментами прямого
и косвенного регулирования.
Центральный банк - основной проводник денежного кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства.
Денежно-кредитная политика является лишь одним из элементов экономической политики. Следовательно, её стратегические цели являются частью глобальной стратегии, которая определяется высшими органами страны. Как элемент системы денежно-кредитная политика лишь способствует достижению установленной общей цели. Сама по себе она не в состоянии привести к желаемым результатам.
Разработка
стратегии денежно-кредитной
Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают, прежде всего, Центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно – кредитной политики государства и коммерческие банки.
Методы кредитно-денежной политики государства делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.).
К основным инструментам денежно – кредитной политики в России можно отнести: лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента; изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки (ставки рефинансирования); операции на открытом рынке.
Существует различие между инструментами прямого и косвенного регулирования.
Особенностью России
в проведении кредитно-денежной политики
является тот факт, что, вплоть до недавнего
времени, основными инструментами денежно-кредитного
регулирования выступали, с одной стороны,
интервенции Центрального банка на валютном
рынке, а с другой, стерилизационные мероприятия
денежных властей. Возможность с помощью
указанных операций регулировать уровень
ликвидности в экономике и влиять на темпы
инфляции, как правило, оказывалась низкой…
Для повышения эффективности денежно-кредитной
политики Банку России необходимо расширять
набор инструментов и увеличивать роль
процентных ставок.
Описание деятельности фирмы на качественном уровне
Открытое акционерное общество Винзавод “Красная Цена”. Адрес: 115378, г. Москва, пр-т Андропова, д. 40. Предприятие ОАО Винзавод “Красная Цена” является крупным производителем алкогольной продукции в г. Москва.
Предметом деятельности компании является:
1. производство вин; водки, коньяков.
2. оптовая и розничная торговля продукцией собственного изготовления.
Количество акционеров Винзавода “Красная Цена” - 3256 человек.
Количество работающих на заводе – 187 человек.
ОАО Винзавод “Красная Цена” обладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м. Организационно-правовая форма собственности фирмы – ОАО (открытое акционерное общество).
Сегментом рынка
для алкогольных напитков, производимых
винзаводом, с географической точки
зрения будет рынок города и Московской
области, а также распространение
продукции по всей территории России.
Формирование исходных показателей для расчета
Объемы производимой продукции - от 1 до 12.
Цена за единицу товара – 500 руб.
Постоянные издержки – 300 руб. за единицу продукции.
Переменные издержки для 1 – 250 руб., 2 – 340 руб., …, 12 – 1860 руб.
Валовые издержки для 1 – 550 руб., 2 – 640 руб., …, 12 – 2160 руб.
TC = FC + VC
300 + 250 = 550 (руб.);
300 + 340 = 640 (руб.); …; 300 + 1860 = 2160 (руб.).
Расчет показателей и заполнение итоговых таблиц
Издержки
фирмы
Издержки | Средние издержки | ||||||
Обьем произведённой продукции | Постоянные | Переменные | Валовые (общие) | Предельные издержки | |||
Q | FC | VC | TC | MC | AFC | AVC | ATC |
1 | 300 | 250 | 550 | - | 300 | 250 | 550 |
2 | 300 | 340 | 640 | 90 | 150 | 170 | 320 |
3 | 300 | 420 | 720 | 80 | 100 | 140 | 240 |
4 | 300 | 490 | 790 | 70 | 75 | 122,5 | 197,5 |
5 | 300 | 580 | 880 | 90 | 60 | 116 | 176 |
6 | 300 | 690 | 990 | 110 | 50 | 115 | 165 |
7 | 300 | 820 | 1120 | 130 | 42,8571 | 117,1428 | 159,9999 |
8 | 300 | 980 | 1280 | 160 | 37,5 | 122,5 | 160 |
9 | 300 | 1160 | 1460 | 180 | 33,3333 | 128,8888 | 162,2221 |
10 | 300 | 1380 | 1680 | 220 | 30 | 138 | 168 |
11 | 300 | 1610 | 1910 | 230 | 27,2727 | 146,3636 | 173,6363 |
12 | 300 | 1860 | 2160 | 250 | 25 | 155 | 180 |
MC = (640 – 550) / 1 = 90; MC = (720 – 640) / 1 = 80; MC = (790 – 720) / 1 = 70 и т.д.
AVC = VC / Q
AVC = 250 / 1 = 250; AVC = 340 / 2 = 170; AVC = 420 / 3 = 140 и т.д.
AFC = FC / Q
AFC = 300 / 1 = 300; AFC =
300 / 2 = 150; AFC = 300 / 3 = 100 и т.д.
Выручка
и прибыль (убытки)
фирмы
Объём проданной продукции | Цена единицы продукции | Валовая выручка | Средняя выручка | Предельная выручка | Прибыль |
Q | P | TR | AR | MR | П |
1 | 500 | 500 | 500 | 500 | -50 |
2 | 500 | 1000 | 500 | 500 | 360 |
3 | 500 | 1500 | 500 | 500 | 780 |
4 | 500 | 2000 | 500 | 500 | 1210 |
5 | 500 | 2500 | 500 | 500 | 1620 |
6 | 500 | 3000 | 500 | 500 | 2010 |
7 | 500 | 3500 | 500 | 500 | 2380 |
8 | 500 | 4000 | 500 | 500 | 2720 |
9 | 500 | 4500 | 500 | 500 | 3040 |
10 | 500 | 5000 | 500 | 500 | 3320 |
11 | 500 | 5500 | 500 | 500 | 3590 |
12 | 500 | 6000 | 500 | 500 | 3840 |
TR = p*Q
TR = 500*1 = 500; TR = 500*2 = 1000; TR = 500*3 = 1500 и т.д.
AR = TR / Q
AR = 500 / 1 = 500; AR = 1000 / 2 = 500; AR = 1500 / 3 = 500 и т.д.
MR = ΔTR / ΔQ
MR = (1000 – 500) / 1 = 500; MR = (1500 - 1000) / 1 = 500; MR = (2000 - 1500) / 1 = 500 и т.д.
П = TR – TC
П = 500 – 550 = -50; П
= 1000 - 640 = 360; П = 1500 - 720 = 780 и т.д.
Рис.1 График изменения основных параметров модели фирмы в условиях совершенной конкуренции
Вывод
В данном случае фирма стремится к наращиванию производства, так как расширение производства обеспечивает более быстрый рост выручки по сравнению с ростом издержек (MR > MC). Фирма не может достигнуть абсолютного максимума прибыли, потому что у неё недостаточный объём производства.
Информация о работе Основные инструменты кредитно-денежной политики