Основные инструменты кредитно-денежной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть кредитно-денежную политику, ее основные цели, инструменты и специфику в России.

Содержание

1. Реферат
1.1. Введение………………………………………………………………………3
1.2. Основная часть……………………………………………………………….4
1.3. Заключение......................................................................................................11
2. Расчётная часть
2.1. Описание деятельности фирмы на качественном уровне………………..13
2.2. Формирование исходных показателей для расчёта………………………14
2.3. Расчёт показателей и заполнение итоговых таблиц………………………15
2.4. Выводы………………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по экономике.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

     С помощью названных инструментов Центральный банк реализует цели кредитно-денежной политики: поддержание  на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика).

     Итак, методы кредитно-денежной политики государства  делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в  целом) и селективные (предназначены  для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.).

     К основным инструментам денежно –  кредитной политики в России можно  отнести: лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента; изменение  нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки (ставки рефинансирования); операции на открытом рынке.

     Существует  различие между инструментами прямого  и косвенного регулирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Центральный банк - основной проводник денежного  кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства.

      Денежно-кредитная  политика является лишь одним из элементов  экономической политики. Следовательно, её стратегические цели являются частью глобальной стратегии, которая определяется высшими органами страны. Как элемент системы денежно-кредитная политика лишь способствует достижению установленной общей цели. Сама по себе она не в состоянии привести к желаемым результатам.

      Разработка  стратегии денежно-кредитной политики предполагает два этапа: определение её основной конечной цели; определение промежуточной цели и полномочий, которые могут быть делегированы монетарным властям.

      Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают, прежде всего, Центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно – кредитной политики государства и коммерческие банки.

     Методы  кредитно-денежной политики государства  делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.).

     К основным инструментам денежно –  кредитной политики в России можно  отнести: лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента; изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки (ставки рефинансирования); операции на открытом рынке.

     Существует  различие между инструментами прямого  и косвенного регулирования.

Особенностью России в проведении кредитно-денежной политики является тот факт, что, вплоть до недавнего времени, основными инструментами денежно-кредитного регулирования выступали, с одной стороны, интервенции Центрального банка на валютном рынке, а с другой, стерилизационные мероприятия денежных властей. Возможность с помощью указанных операций регулировать уровень ликвидности в экономике и влиять на темпы инфляции, как правило, оказывалась низкой… Для повышения эффективности денежно-кредитной политики Банку России необходимо расширять набор инструментов и увеличивать роль процентных ставок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание  деятельности фирмы  на качественном уровне

Открытое акционерное  общество Винзавод “Красная Цена”. Адрес: 115378, г. Москва, пр-т Андропова, д. 40. Предприятие ОАО Винзавод “Красная Цена” является крупным производителем алкогольной продукции в г. Москва.

Предметом деятельности компании является:

1. производство  вин; водки, коньяков.

2. оптовая и  розничная торговля продукцией  собственного изготовления.

Количество акционеров Винзавода “Красная Цена” - 3256 человек.

Количество работающих на заводе – 187 человек.

ОАО Винзавод “Красная Цена” обладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м. Организационно-правовая форма собственности фирмы – ОАО (открытое акционерное общество).

Сегментом рынка  для алкогольных напитков, производимых винзаводом, с географической точки  зрения будет рынок города и Московской области, а также распространение  продукции по всей территории России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формирование  исходных показателей  для расчета

Объемы производимой продукции - от 1 до 12.

Цена за единицу  товара – 500 руб.

Постоянные издержки – 300 руб. за единицу продукции.

Переменные издержки для 1 – 250 руб., 2 – 340 руб., …, 12 – 1860 руб.

Валовые издержки для 1 – 550 руб., 2 – 640 руб., …, 12 – 2160 руб.

TC = FC + VC

300 + 250 = 550 (руб.); 300 + 340 = 640 (руб.); …; 300 + 1860 = 2160 (руб.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  показателей и  заполнение итоговых таблиц

Издержки  фирмы 

Издержки Средние издержки
Обьем произведённой продукции Постоянные  Переменные Валовые (общие) Предельные  издержки
Q FC VC TC MC AFC AVC ATC
1 300 250 550 - 300 250 550
2 300 340 640 90 150 170 320
3 300 420 720 80 100 140 240
4 300 490 790 70 75 122,5 197,5
5 300 580 880 90 60 116 176
6 300 690 990 110 50 115 165
7 300 820 1120 130 42,8571 117,1428 159,9999
8 300 980 1280 160 37,5 122,5 160
9 300 1160 1460 180 33,3333 128,8888 162,2221
10 300 1380 1680 220 30 138 168
11 300 1610 1910 230 27,2727 146,3636 173,6363
12 300 1860 2160 250 25 155 180

MC = ΔTC / ΔQ

MC = (640 – 550) / 1 = 90; MC = (720 – 640) / 1 = 80; MC = (790 – 720) / 1 = 70 и т.д.

AVC = VC / Q

AVC = 250 / 1 = 250; AVC = 340 / 2 = 170; AVC = 420 / 3 = 140 и т.д.

AFC = FC / Q

AFC = 300 / 1 = 300; AFC = 300 / 2 = 150; AFC = 300 / 3 = 100 и т.д. 

Выручка и прибыль (убытки) фирмы 

Объём проданной  продукции Цена  единицы продукции Валовая выручка Средняя выручка Предельная  выручка Прибыль
Q P TR AR MR П
1 500 500 500 500 -50
2 500 1000 500 500 360
3 500 1500 500 500 780
4 500 2000 500 500 1210
5 500 2500 500 500 1620
6 500 3000 500 500 2010
7 500 3500 500 500 2380
8 500 4000 500 500 2720
9 500 4500 500 500 3040
10 500 5000 500 500 3320
11 500 5500 500 500 3590
12 500 6000 500 500 3840
 

TR = p*Q

TR = 500*1 = 500; TR = 500*2 = 1000; TR = 500*3 = 1500 и т.д.

AR = TR / Q

AR = 500 / 1 = 500; AR = 1000 / 2 = 500; AR = 1500 / 3 = 500 и т.д.

MR = ΔTR / ΔQ

MR = (1000 – 500) / 1 = 500; MR = (1500 - 1000) / 1 = 500; MR = (2000 - 1500) / 1 = 500 и т.д.

П = TR – TC

П = 500 – 550 = -50; П = 1000 - 640 = 360; П = 1500 - 720 = 780 и т.д. 
 

Рис.1 График изменения основных параметров модели фирмы в условиях совершенной конкуренции

 
 

Вывод

В данном случае фирма стремится к наращиванию  производства, так как расширение производства обеспечивает более быстрый рост выручки по сравнению с ростом издержек (MR > MC). Фирма не может достигнуть абсолютного максимума прибыли, потому что у неё недостаточный объём производства.

Информация о работе Основные инструменты кредитно-денежной политики