Основные задачи и этапы разработки финансового плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельноcти сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Содержание

Введение. 3
Финансовый план. Его цели и функции 5
основные этапы составления финансового плана на предприятии 8
2.1. Краткосрочное и долгосрочное планирование 8
2.2. Структура финансового плана 11
2.3. Прогноз объемов реализации 13
2.4. Производственный план 12
2.5. План доходов и расходов 12
2.6.Баланс денежных поступлений и выплат 15
2.7. План по источникам и использованию средств 16
Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия 18
Анализ безубыточности 20
Стратегия финансирования 22
Заключение. 24
Список литературы. 25

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финплану рустам.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

    • первый год — данные приводятся помесячно
    • второй год — данные приводятся поквартально
    • третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

3. Таблицу  доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

    • первый год — данные приводятся помесячно
    • второй год — данные приводятся поквартально
    • третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых  показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль  от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс  активов и пассивов предприятия.

Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

 

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика  можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Основные этапы подготовки бюджета:

  1. Подготовка прогноза продаж.
  2. Определение ожидаемого объема производства.
  3. Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
  4. Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
  5. Составление планируемых финансовых отчетов.

2.3. Прогноз объемов реализации

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

Обычно он основывается:

  • на оценке показателей перспективного спроса;
  • на оценке предложений со стороны других производителей;
  • на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
  • на прогнозах цен на товары.

Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго года поквартально, а третий год приводится общей  суммой продаж за 12 месяцев.

Логика такого разбиения  проста: предполагается, что для  начального периода производства уже  точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.

Наиболее частой ошибкой  при составлении прогноза реализации является недоучет эластичности спроса, который должен тщательно оцениваться  в разделе «Маркетинговый анализ» бизнес-плана.

Следует подчеркнуть  главные рискованные моменты, способные  воспрепятствовать достижению прибыльности и торгового успеха проекта. И  чувствительность проекта к этим моментам. Обсуждение должно отражать мнение разработчиков проекта о  рискованных ситуациях, которые могут возникнуть перед фирмой, отраслью из-за внешних причин. Сюда может быть включено рассмотрение таких ситуаций, как эффект от сокращения объема продаж или задержка с достижением запланированного уровня производительности. Желательно указать специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.

2.4. Производственный план.

После того, как подготовлен  план сбыта, разрабатывается производственный план, определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить  в производство, с тем чтобы  обеспечить планируемые продажи  и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

2.5. План доходов и расходов

Задача этого документа - показать, как будет формироваться  и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит  прогноз объемов реализации продукции.

Для нового проекта прогноз  денежных потоков может быть более  важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

Если проект разрабатывается  в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжнеии дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

Когда денежный поток  сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.

Планирование потребности  в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить планирование использование  как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

Это означает, что важно  включить финансовое планирование в  процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет  завоевать новые рынки и расширить  производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

Планирование прямых затрат на материалы. Должна быть составлена смета прямых затрат на материал, чтобы определить, как много материала потребуется и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей производства. Количество материала, подлежащего закупке, зависит от предполагаемого его расхода и имеющихся запасов.

Смета прямых затрат на оплату труда. В производственном плане существуют предпосылки для подготовки сметы затрат на оплату труда. Для подсчета требуемых прямых затрат труда следует умножить ожидаемый объем производства за каждый период на число часов работы, необходимых для производства одной единицы изделия. Затем результат умножается на стоимость прямых затрат труда за час, чтобы получить бюджетные затраты на оплату труда.

Смета общезаводских  накладных расходов. Это перечень всех общезаводских расходов, помимо прямых трат на материалы и оплату труда, таких как амортизация, налог на имущество и заводская арендная плата. Важно помнить, что амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из сметы общезаводских накладных расходов, когда определяются денежные выплаты по смете общезаводских накладных расходов.

Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень общефирменных  расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса. Для составления прогнозного  отчета о прибылях и убытках (продажа минус переменные затраты минус постоянные затраты) нужно рассчитать переменные торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.

Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что предприниматель определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

  • доходов от реализации;
  • прочих доходов;
  • издержек производства и реализации продукции;
  • прочих издержек:
  • ожидаемых налоговых выплат;
  • выплат процентов по долгам

План доходов и расходов также составляется в первый год  помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.

2.6. Баланс денежных поступлений и выплат

План-баланс демонстрирует  финансовое состояние фирмы на конец  рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать  выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения  фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Баланс не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

Исходный баланс капитала (тот, который она должна иметь  на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый  для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать  этот капитал и каким образом  он будет получен.

Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования компании. Эти балансы покажут особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения операционных характеристик.

Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы и пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.

Баланс денежных поступлений  и выплат - это документ, позволяющий  оценить, сколько денег нужно  вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:

  • объема продаж за наличные;
  • уровня инкассации дебиторской задолженности;
  • объема продаж активов, ценных бумаг;
  • платежей в счет увеличения собственного капитала;
  • дохода от инвестиций;
  • объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
  • объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
  • расходов на административные цели;
  • объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
  • объема выплаты дивидендов;
  • капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
  • объема налоговых выплат.

Информация о работе Основные задачи и этапы разработки финансового плана предприятия