Основы проектирования базы данных информационных систем (на примере супермаркета «ЭЛЬДОРАДО»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание

Процесс проектирования БД на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.
Целью данной курсовой работы является проектирование базы данных компании бытовой техники супермаркета «ЭЛЬДОРАДО». Выявление сущности данных, и взаимосвязь между ними.
Объект и предмет. Предметом исследования являетсся учёт и прадажа продукции. Объектом исследования является учёт продаж.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Основы проектирования базы данных информационных систем
Понятие и классификация информационных систем…………………………..4
Понятие баз данных, систем управления базами данных, требования и цели.…………………………………...........................................................................11
Состав и функции систем управления базами данных (СУБД)………………15
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1. Анализ деятельности предприятия……………………………………………..22
2.2. Инфологическая и даталогическая модели базы данных. ……………………23
2.3. Физическая модель базы данных……………………………………………….24
Глава 3. Разработка Информационной системы в среде Delphi
Разработка интерфейса в среде Delphi…………………………………………25
Формирование запросов к базе данных информационной системы…………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….…………...….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 566.69 Кб (Скачать документ)

Содержание

ВВедение ……………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Основы проектирования базы данных информационных систем

    1. Понятие и классификация информационных систем…………………………..4
    2. Понятие баз данных, систем управления базами данных, требования и цели.…………………………………...........................................................................11
    3. Состав и функции систем управления базами данных (СУБД)………………15

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Эльдорадо»

2.1. Анализ деятельности предприятия……………………………………………..22

2.2. Инфологическая и даталогическая модели базы данных. ……………………23

2.3. Физическая модель базы данных……………………………………………….24

Глава 3. Разработка Информационной системы в среде Delphi

    1. Разработка интерфейса в среде Delphi…………………………………………25
    2. Формирование запросов к базе данных информационной системы…………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….…………...….30

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной курсовой работе на примере супермаркета «ЭЛЬДОРАДО», которое специализируется на реализации бытовой техники. Будут созданы инфологическая, датологическая и физическая модель базы данных информационной системы. Затем разработка информационной системы в среде Delphi, на основании физической модели.

Физические модели баз  данных определяют способы размещения данных в среде хранения и способы доступа к этим данным, которые поддерживаются на физическом уровне. Исторически первыми системами хранения и доступа были файловые структуры и системы управления файлами (СУФ), которые фактически являлись частью операционных систем. СУБД создавала над этими файловыми моделями свою надстройку, которая позволяла организовать всю совокупность файлов таким образом, чтобы она работала как единое целое и получала централизованное управление от СУБД. Однако непосредственный доступ осуществлялся на уровне файловых команд, которые СУБД использовала при манипулировании всеми файлами, составляющими хранимые данные одной или нескольких баз данных.

  База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части.

Также база данных — совместно используемый набор логически связанных данных (и описание этих данных), предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации.

Ядром любой базы данных является модель данных, которая представляет собой структуру данных, соглашения о способах их представления и операций манипулирования ими. Иными словами, это формализованное описание объектов предметной области и взаимосвязей между ними.

Процесс проектирования БД на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов  от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.

Целью данной курсовой работы является проектирование базы данных компании бытовой техники супермаркета «ЭЛЬДОРАДО». Выявление сущности данных, и взаимосвязь между ними.

Объект и предмет. Предметом исследования являетсся учёт и прадажа продукции. Объектом исследования является учёт продаж.

 

Глава 1. Основы проектирования базы данных информационных систем.

    1. Понятие и классификации информационной системы.

Эффективное управление современной  организацией представляет собой достаточно сложную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения. Основными функциями управления являются, как известно, планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности организации. Управленческие решения, формируемые в ходе выполнения перечисленных выше функций, служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В рыночных условиях достичь конкурентного превосходства можно в первую очередь за счет владения полными, достоверными и своевременными сведениями, образующими единое информационное пространство данного экономического объекта. Такое пространство может быть создано лишь на базе электронного документооборота с привлечением средств, автоматизации поддержки принятия управленческих решений.

Экономику в целом, а также ее отдельные  компоненты (предприятия, фирмы, компании, учреждения и т.д.) можно отнести к динамическим системам. Работа таких систем сопряжена с воздействиями изменчивой внешней среды и обработкой огромных объемов информации.

Информационная  система (ИС) — это средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом,  предприятием, корпорацией.

Под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определенной цели. Для описания системы используют такие понятия, как:

  • структура (множество элементов и взаимосвязей между ними);
  •   входы и выходы (материальные, финансовые и информационные потоки, входящие в систему и выводимые ею);
  •   законы поведения (функции, связывающие входы и выходы системы);
  •   цели и ограничения (процессы функционирования системы, описываемые рядом переменных; на отдельные переменные обычно накладываются ограничения).

Под управлением понимают изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели.

Информационные системы предназначены  для хранения и обработки больших  объемов информации. Изначально такие  системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные  картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д. Любая информационная система должна выполнять три  основные функции: ввод данных, запросы  по данным, составление отчетов.

Процесс управления системой определяется целями управления, окружающей обстановкой  и внутренними условиями.

Под системой управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для целенаправленного воздействия управляющего органа на управляемый объект.

С позиций кибернетики такой  процесс трактуется, как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели, и может быть представлен в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и аппарат управления.

Информационный обмен, который  лежит в основе процесса управления системой, заключается в циклическом  осуществлении следующих процедур:

  1. сбора информации о текущем состоянии управляемого объекта;
  2. анализа полученной информации и сравнения текущего состояния объекта с желаемым;
  3. выработки управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
  4. передачи управляющего воздействия объекту.

На «Рис. 1.1» представлен пример системы управления экономическим объектом. Как видно на приложение, управление основано на получении, переработке и использовании информации, которая циркулирует в каналах связи системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя среда

 

Рис. 1.1 Структура системы управления экономическим объектом

 

Управленческая информация (совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации) формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде. Учетно-отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта и степень влияния на нее внешней среды.

Информация о внешней среде  — нормативно-законодательная информация, создаваемая государственными учреждениями, информация о конъюнктуре  рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями.

Потоки управляющей информации, направляемой от субъекта к объекту  управления, и учетно-отчетной информации о достигнутых показателях в  обратном направлении, представляют собой информационные связи между субъектом и объектом управления. Эффективность управления достигается с помощью обратной связи — получения информации о текущем состоянии управляемого объекта. На основе анализа потоков информации принимаются соответствующие управленческие решения.

Исходящая информация предназначена  для других объектов экономики, вышестоящих организаций: отчетная финансовая информация — для государственных органов, инвесторов, кредиторов и т.д.; маркетинговая информация — для потенциальных потребителей.

К базовым элементам, на которых  строится система управления организации «Рис. 1.2», можно отнести:

  • цели и стратегии;
  • бизнес-процессы;
  • организационную структуру (структура управления);
  • способы взаимодействия (потоки и коммуникации);
  • регламенты и мотивацию (сотрудники).

 

 

Рис. 1.2  Базовые элементы системы управления организацией

 

Задача развития системы управления, повышения ее эффективности и всего бизнеса в целом заключается в поддержке каждого ее элемента в требуемом состоянии.

Взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели составляет информационную систему (ИС).

Автоматизированная информационная система — это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал. Система обеспечивает поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений. Структура автоматизированной ИС представлена на «Рис. 1.3».

 

 

 

 

 

Рис. 1.3 Структурные элементы ИС

 

Информационные технологии (ИТ) — инфраструктура, обеспечивающая реализацию информационных процессов — процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. ИТ предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Функциональные подсистемы и приложения — специализированные программы, предназначенные обеспечить обработку и анализ информации для целей подготовки документов, принятия решений в конкретной функциональной области на базе ИТ.

Управление ИС — компонент, который обеспечивает оптимальное взаимодействие ИТ, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, развитие их в течение жизненного цикла ИС.

Каждая автоматизированная информационная система ориентирована на ту или иную предметную область. Под предметной областью понимают область проблем, знаний, человеческой деятельности, имеющую определенную специфику и круг фигурирующих в ней предметов.

При этом каждая автоматизированная система ориентирована на выполнение определенных функций в соответствующей  ей области применения.

Существует большое разнообразие автоматизированных ИС, отличающихся своей ориентацией на уровень управления, сферу функционирования экономического объекта, на тот или иной характер процесса управления, вид поддерживаемых информационных ресурсов, архитектуру, способы доступа к системе и др.

По уровню в системе государственного управления экономические информационные системы делятся на ИС федерального, регионального и муниципального значения.

Основными видами ИС образования являются автоматизированные системы дистанционного обучения, системы обеспечения деловых игр, тренажеры и тренажерные комплексы. Они предназначены для автоматизации подготовки специалистов и обеспечивают обучение, управление процессом обучения и оценку его результатов.

ИС, предназначенные для автоматизации  всех функций управления, охватывающие весь цикл функционирования экономического объекта от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия, называют интегрированными.

Корпоративные ИС — это ИС, автоматизирующие все функции управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами.

При современном уровне развития компьютерной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет разным категориям пользователей ИС быстро и эффективно решать стоящие перед ними задачи. Пользователей ИС можно разделить на четыре категории.

Информация о работе Основы проектирования базы данных информационных систем (на примере супермаркета «ЭЛЬДОРАДО»)